Темы выпуска: репортажи с итоговой коллегии Минобрнауки РФ и парламентских слушаний; приемная кампания-2013; негосударственные вузы в системе российского образования; компетентно о компетенциях; задачи УМО высшей школы; государственная политика в области подготовки инженерно-технических кадров; трудоустройство выпускников; профессиональное образование Якутии; ФГОС СПО; система аккредитации в Казахстане.
О компании «Алмазы Анабара» в Якутии знают все. За десять с лишним лет она завоевала уважение у населения республики. С каждым годом новые силы вливаются в ряды предприятий алмазной промышленности, молодые люди уже ясно понимают, что судьба в собственных руках и успешное развитие родного края напрямую зависит от них самих.
Арктический государственный институт искусств и культуры Республики Саха (Якутия) сегодня, по сути, играет роль базового вуза в сфере культуры и искусства для северо-востока России. Сохранение и развитие культурного наследия региона напрямую связано с государственной задачей – возвращением былого могущества России в Арктике.
Якутия, крупнейший по территории субъект РФ, относится к сельскохозяйственным регионам с суровым климатом и предельно низкими температурами, зоной многолетней мерзлоты, сложной транспортной схемой. Несмотря на трудности освоения, здесь издавна развиты скотоводство, табунное коневодство, оленеводство, ставшие этнообразующими отраслями.
Фундамент физической культуры и спорта во многом формируется в недрах системы профессионального образования. Вот и миссия Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта заключается в непрерывной подготовке квалифицированных специалистов на основе сочетания передовых технологий обучения с научно-практической деятельностью и сохранением этнокультурных традиций.
Стратегия современного образования нацелена на формирование нового типа обучаемых, обладающих набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющих способами целенаправленной деятельности, готовых к сотрудничеству и взаимодействию
В 2012-2013 учебном году Якутский хореографический колледж начал обучение по федеральным государственным стандартам нового поколения. Была разработана основная профессиональная образовательная программа, соответствующая требованиям ФГОС и нацеленная на формирование компетенций выпускников.
На протяжении многих лет в Республике Саха (Якутия) ведется целевая подготовка специалистов по заказам предприятий. За это время накоплен богатый опыт взаимодействия образовательных учреждений с работодателями. Кроме того, 15 декабря 2011 года принят специальный закон, который регламентирует целевую контрактную подготовку и предусматривает ответственность сторон за невыполнение условий контракта.
Можно констатировать: первый и самый трудный этап перехода к новому содержанию, продиктованному федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, учебные заведения СПО преодолели. Настало время оценить и сами стандарты, и проделанную работу.
За двенадцать лет работы в Покровском колледже бизнес-технологий создана необходимая для подготовки конкурентоспособных специалистов учебная и материально-техническая база, которая включает 7 кабинетов, 2 лаборатории, 4 компьютерных класса, актовый зал, библиотеку, гараж, учебное хозяйство.
Сегодня, в условиях модернизации и развития системы среднего профобразования, эффективное решение социальных и экономических проблем региона путем подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов – конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами, – положено в основу инновационной деятельности Якутского индустриально-педагогического колледжа.
В 1998 году в городе Нюрбе был открыт филиал кафедры электроснабжения Якутского государственного университета (впоследствии – энергетический факультет). А в 2000 году по распоряжению президента республики М.Е. Николаева учебное подразделение преобразовали в колледж, являющийся филиалом вуза.
Институту технологии и бизнеса в этом году исполняется 20 лет. Оглядываясь назад, хочется отметить главное – вуз стал значимой частью жизни Находки и занял достойное место в образовательном пространстве Приморского края. Находкинцы всегда считали, что город без вуза не вполне город.
В наше время производству и обществу требуются специалисты с высоким уровнем подготовки, готовые к организационно-управленческой деятельности, способные к творческому, сознательному, самостоятельному труду, конкурентоспособные в системе рыночной экономики.
Деятельность по повышению квалификации и переподготовке руководителей и педагогов в ярославской региональной системе образования позволила за последние годы аккумулировать целый ряд успешных решений. Их можно назвать персонифицированной моделью профессионального развития кадров
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов является одним из направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Эта деятельность тесно связана с поддержкой одаренных детей, изменением школьной инфраструктуры, охраной и укреплением здоровья школьников, развитием материально-технической базы образования и совершенствованием учительского корпуса.
В настоящее время на рынке дополнительного образования России наблюдается разрыв между спросом и предложением. Бизнес-структуры готовы платить за квалифицированные кадры, однако не ориентированная на рынок труда система ДПО предлагает устаревшие, неактуальные на сегодняшний момент программ.
Как происходит социальное становление молодых людей-сирот? О проблемах, выявляющихся при обучении этой категории студентов, рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Торгово-технологического колледжа Республики Марий Эл Светлана АНТОНИЧЕВА.
Общее представление о федеральных государственных стандартах и работе по их внедрению к настоящему времени сложилось. Не секрет, что видится больше плюсов, чем минусов. Авторы статьи предлагают вниманию таблицу, в которой представлены выдержки из ФГОС (плюсы) и комментарии к ним (минусы).
Московские ученые разработали концепцию формирования многофункциональных центров профессиональных квалификаций и проводят ее обсуждение в профессиональном сообществе. Вице-президент Академии профессионального образования (г. Москва), профессор Михаил НИКИТИН рассказывает подробнее, какой будет новая для российского образования структура, какие задачи предназначена решать и на какие средства существовать.
Реформаторская политика государства в системе образования, как и любая система крупных преобразований, вызывает немало вопросов и предложений, и потому редакцией журнала «АО» накануне форума было предложено нескольким руководителям ссузов встретиться за круглым столом.
Чего же ждут от предстоящего съезда педагоги, какие важные проблемы, на их взгляд, необходимо обсудить?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала