Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Опорный прыжок в будущее спорта. Передовой опыт вуза

Фундамент физической культуры и спорта во многом формируется в недрах системы профессионального образования. Вот и миссия Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта заключается в непрерывной подготовке квалифицированных специалистов на основе сочетания передовых технологий обучения с научно-практической деятельностью и сохранением этнокультурных традиций.

Просмотров: 1985

Чистое исполнение

И.И. ГОТОВЦЕВ, ректор Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта, кандидат педагогических наук

Фундамент физической культуры и спорта во многом формируется в недрах системы профессионального образования. Вот и миссия Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта (ЧИФКиС) – федерального профильного вуза, открывшегося в 1999 году, – заключается в непрерывной подготовке квалифицированных специалистов на основе сочетания передовых технологий обучения с научно-практической деятельностью и сохранением этнокультурных традиций.

Коллектив неустанно ведет поиск возможностей совершенствования и повышения эффективности образовательной, научной, спортивной, финансовой деятельности учебного заведения, в том числе на международном уровне, успешно решает задачи по обеспечению качества образования. По результатам мониторинга Минобрнауки РФ в 2012 году ЧГИФКиС отнесен к эффективным вузам Минспорта РФ.

В системе управления вузом осуществляется программно-целевой подход, разработаны стратегия развития до 2020 года, программа развития до 2017 года, концепции развития по направлениям деятельности. Институт тесно сотрудничает с Правительством Республики Саха (Якутия) в рамках госпрограммы «Реализация молодежной политики, развитие физической культуры и спорта в республике на 2012¬2016 годы».

В преддверии Всемирной летней универсиады в Казани и зимних Олимпийских игр в Сочи вопрос подготовки студенческих и национальных сборных команд страны является актуальным не только на всероссийском, но и региональном уровнях. С этой целью, а также для адресной подготовки кандидатов в сборную страны, судей республиканских категорий из числа студентов, поддержки волонтерского движения на универсиаде, Олимпийских играх, XIX Спартакиаде по национальным видам спорта «Игры Манчаары» в ЧИФКиС создан спортклуб «Уллэр» («Растущий»).

Открытие школы высшего спортивного мастерства Якутии на базе института позволило расширить штатный квалифицированный состав тренеров, обеспечить финансирование выездов, питания, целевой многолетней подготовки спортсменов высокого класса по системе непрерывного образования «детская юношеская спортивная школа – училище олимпийского резерва – школа высшего спортивного мастерства».

Золотой дубль: вуз и наука

Региональным вузам сложнее входить в мировое образовательное сообщество. Тем не менее они являются основными поставщиками кадров для конкретного региона и базой для проведения научных исследований в своей области. Геополитическое положение Республики Саха (Якутия), наличие исторических и культурных традиций в области физического воспитания, этнических и экономических связей являются основанием, точкой опоры для расширения перспектив развития образовательной, международной и научно-исследовательской деятельности.

Экстремальные климатические условия Крайнего Севера, показатели здоровья, функционального состояния, физического развития населения Якутии, традиционный уклад жизни народов, населяющих регион, национальная самобытность традиционных видов физической активности, этнорегиональные компоненты образования входят в поле деятельности широкого круга специалистов. Необходимы новые подходы к осмыслению проблем воспитания, образования, культурно-исторических традиций народов в области физической культуры и спорта, открытию новых профилей и специальностей, научным исследованиям, инновационным технологиям. В настоящее время коллектив ЧГИФКиС ориентирован на реализацию актуальных научных проектов, появились первые результаты деятельности в этом направлении.

В 2012 году авторским коллективом выпущена монография «Мониторинг физического здоровья школьников Республики Саха (Якутия)» как обобщённый опыт научного проекта по мониторингу физического развития и функционального состояния различных категорий детей с охватом около 5 тыс. человек. Ведется разработка программ повышения физической активности различных возрастных категорий и групп населения Дальнего Востока.

С целью научно-методического обеспечения, дальнейшей популяризации традиционных игр народов Севера была открыта специализированная кафедра спортивных единоборств, традиционных игр и состязаний, в рамках деятельности которой широко внедряются результаты исследования по национальным видам спорта (хапсагай, национальные прыжки, мас-рестлинг), массовой физической культуре.

Группой ученых создана методика фармакологической адаптации организма спортсмена к максимальным и субмаксимальным нагрузкам при использовании во время тренировочных циклов биологически активных добавок на основе природного северного сырья «Эпсорин» и «Ягель». Эффективность методики подтверждена центром лечебной физкультуры и спортивной медицины Федерального медико-биологического агентства. Принято решение о практическом применении препарата при подготовке сборных команд России.

В области применения информационных технологий для организации и моделирования тренировочного процесса вуз работает над созданием тестирующих приборов и аппаратуры для контроля функционального состояния и техники спортсменов разной квалификации и возраста. Преподавателями и сотрудниками научно-исследовательской лаборатории получены патенты на тренажеры по пулевой стрельбе и компьютерную программу по контролю и учету тренировочных нагрузок.

Существенный вклад в практику и теорию тренировочного процесса внесли V Международный конгресс «Человек. Спорт. Здоровье» в Санкт-Петербурге и всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные подходы в подготовке спортсменов по олимпийским видам спорта: вольная борьба, пулевая стрельба, бокс» в Якутске. Руководством ЧГИФКиС организуются проблемные научно-методические семинары, круглые столы, курсы повышения квалификации, мастер-классы с привлечением ведущих ученых, именитых тренеров.

Эстафетная палочка

Другое направление научных исследований в области физической культуры и спорта связано с внедрением в практику результатов научных исследований.

В декабре прошлого года ЧГИФКиС вместе с центром проблем человека Белорусского госуниверситета приступил к работе над использованием тренинговых программ по психофизиологической подготовке. В январе 2013 года подписано соглашение о сотрудничестве с Федеральным научным центром физической культуры и спорта Минспорта РФ относительно совместной деятельности в области научно-методического обеспечения подготовки спортсменов высокого класса по олимпийским видам спорта, а также разработки научных проектов на аппаратурно-тренинговые программы для развития специальных физических качеств у спортсменов.

Отдельно стоит вопрос о квалификации и уровне компетентности тренеров. Несомненно, на тренерском составе лежит ответственность за подготовку спортсменов и достижение наивысших спортивных результатов. Разработка и внедрение инновационных технологий повышения квалификации и профессиональной переподготовки физкультурно-спортивных и управленческих кадров – основная цель института.

Коэффициент надежности

Для реализации программы развития материально-технической базы института за счет средств республиканского бюджета начато строительство современного спортивного стадиона со стрелковым тиром. Руководством республики принято решение о передаче этого спортивного комплекса после завершения строительства в 2013 году в федеральную собственность Чурапчинского института. Технологическое содержание стадиона полностью удовлетворяет критериям соответствия площадей, важным фактором является приспособленность стадиона к круглогодичной эксплуатации в условиях Севера.

Кроме того, планом застройки и программой развития предусмотрены новые объекты: студенческое общежитие на 200 мест и столовая, универсальный спортивный комплекс с бассейном и реконструкция учебно-лабораторного корпуса.

Этот региональный опыт может быть полезным для разработки инновационных методов подготовки спортивного резерва, воспитания нового поколения спортсменов в современных социально-экономических условиях, повышения результативности спортивных показателей. Все они направлены на реализацию комплекса мер, принятых федеральным центром по созданию условий для эффективного взаимодействия с регионами страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, ЧГИФКиС, республика саха (якутия), спортивное образование, профиль, ао-63

Похожие материалы:
МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова: кадры для флота
Академия здоровья и мастерства
Аграрное образование на севере: опыт Якутской ГСХА
Будущее культуры Севера
Перспективы спортивного образования
Западно-Уральский институт экономики и права
Векторы развития Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта
Чурапчинский институт физкультуры и спорта готовит чемпионов
Новые вехи развития профессионального образования Якутии
Государственный заказ – гарантия трудоустройства выпускников

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
#104Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
#104Волгатех – университет инновационного развития
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний