Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Векторы развития Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта

Одним из приоритетных направлений деятельности ЧГИФКиС является совершенствование организации и повышение качества учебного процесса: переход на ФГОС третьего поколения, внедрение кредитно-модульной системы и системы менеджмента качества образования.

Просмотров: 1774

Северный оплот чемпионской славы

И.И. ГОТОВЦЕВ, ректор Чурапчинского государственного
института физической культуры и спорта

Чурапча известна всей стране и миру славными спортивными традициями. Еще в 30-е годы здесь, в сельской глубинке, было открыто педагогическое училище – первое профессиональное образовательное учреждение. В 70-е годы стали известны на весь мир Чурапчинская спортивная школа и имя заслуженного тренера СССР и Якутской АССР Дмитрия Коркина, воспитавшего 4 заслуженных мастеров спорта СССР, 12 мастеров спорта международного класса, 175 мастеров спорта СССР, чемпионов России, Советского Союза, Европы, мира и олимпийских игр.

Миссия выполнима

Активная образовательная, культурная и спортивная жизнь района стала предпосылкой для создания в 1999 году одного из самых молодых вузов России – Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта. Сегодня учебное заведение входит в число 14 профильных отраслевых вузов страны. Свою главную задачу институт видит в подготовке квалифицированных компетентных специалистов в области физкультуры и спорта (ФКиС), умело сочетая передовые инновационные технологии обучения с национальными культурными традициями народов и народностей, населяющих северные регионы России. Именно здесь, в суровых условиях севера, как нигде важны стойкость, выносливость, ловкость, сила тела и духа.

В Республике Саха (Якутия) имеются два вуза и профильный колледж по физкультурному направлению, но востребованность в квалифицированных кадрах по-прежнему велика. Тот факт, что ежегодно конкурс в ЧГИФКиС не изменяется, говорит о серьезной конкурентоспособности института.

В последние годы в вузе подготовлены 7 мастеров спорта международного класса, 71 мастер спорта РФ. Анализ данных трудоустройства выпускников показывает, что многие из них становятся успешными организаторами в любой области, главами муниципальных образований, директорами образовательных учреждений республики.

Значимая специальность

Состояние системы физической культуры и спорта требует преобразований. В последние годы существенно увеличилось количество профильных общеобразовательных учреждений: гимназий, авторских школ с углубленным изучением некоторых учебных дисциплин и др. Подобные учебные заведения, несомненно, важны, но зачастую там идет форсирование и интенсификация учебной деятельности, что не может не отражаться на здоровье детей и подростков негативно. Дватри урока физкультуры в неделю не могут обеспечить учащимся нужный объем двигательной активности, необходимо активизировать внеклассную и внешкольную работу по физкультуре. Большая часть призывников-выпускников школ не может выполнить даже самые низкие требования по физической подготовке. Пора вести активную работу по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. В этом плане, по нашему мнению, примером должны стать сами специалисты по физкультуре и спорту.

Главные векторы развития

Одним из приоритетных направлений деятельности вуза является совершенствование организации и повышение качества учебного процесса: переход на ФГОС третьего поколения, внедрение кредитно-модульной системы и системы менеджмента качества образования.

Развитие инновационных образовательных методик и технологий, в частности, информационных, – еще один важный шаг направленной работы института. Возможности информационной системы позволили создать в вузе в свободном доступе беспроводную связь Wi-Fi, через Интернет вести учебный процесс для студентов, находящихся на соревнованиях всероссийского и международного уровней, учебно-спортивных сборах.

Недавно преподаватели и студенты ЧГИФКиС посредством видео-конференцсвязи приняли участие в работе всероссийского форума «Молодые ученые – 2010», организованного Российским государственным университетом ФКиС при участии Челябинского, Сибирского, Кубанского государственных университетов, Национального государственного университета имени П.Ф. Лесгафта и ЧГИФКиС. Все это очень важно для эффективного развития вуза, учитывая его удаленность от центральной России.

В образовательной деятельности института IT-технологии позволили внедрить комплекс программ для автоматизации управления учебным процессом, электронного документооборота, что обеспечивает оперативность контроля и прозрачность процессов.

С 2010 года на базе ЧГИФКиС открыто новое направление подготовки профессиональных кадров – «Организация работы с молодежью», и пока институт единственный готовит таких специалистов в Дальневосточном регионе.

Важным стратегическим направлением деятельности вуза является международное сотрудничество. Например, обучение студентов проходит в Китайской Народной Республике, в прославленной школе настольного тенниса. Тесные контакты установлены с Монголией. В перспективе коллектив вуза хотел бы приобрести статус Северной академии физической культуры и спорта, пропагандирующей и культивирующей национальные и народные виды спорта.

Научные исследования и уникальные программы

Влияние славных традиций исторического прошлого отражено в системе непрерывного физкультурно-педагогического образования «ДОУ – школа – вуз», которая велась с первых лет работы в институте. Участники этого проекта – дошкольное образовательное учреждение «Чуораанчык», Чурапчинская республиканская спортивная школа-интернат им. Д.П. Коркина и ЧГИФКиС – с 2005 года действуют как федеральная экспериментальная площадка по реализации проекта «Чемпион своей судьбы – выпускник вуза». Руководителями проекта ведется многоплановая научно-исследовательская работа по изучению личностно-профессионального становления студентов ЧГИФКиС, интеллектуально-спортивной траектории развития учащихся школы и уровня общего физического развития воспитанников детского сада.

Результаты реализации уникальной экспериментальной программы – в успехах и спортивных достижениях воспитанников и студентов института. Так, выпускники базовой спортивной школы-интерната, а ныне студенты ЧГИФКиС стали участниками XXIX Олимпийских игр и I Всемирных игр интеллектуальных видов спорта (Пекин, 2008).

Кроме того, коллективом института с 2009 года начато мониторинговое исследование уровня физического развития и функционального состояния различных категорий населения республики, в том числе и спортсменов разного уровня. Исследованием охвачено более 3,5 тыс. человек. Отрадно, что этот научный проект сегодня перерастает в акцию «В здоровом теле – здоровый дух». В работу под руководством научно-исследовательской лаборатории включаются студенты, получая возможность неоценимого опыта и одновременно улучшения своего материального положения. Можно сказать, что это первый подобный опыт в республике, и начат он в ЧГИФКиС.

В марте 2010 года подписан договор с Институтом биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения РАН по реализации проекта «Использование биопрепаратов из северного растительного и животного сырья в поддержании оптимального физиологического состояния организма и спортивной формы спортсменов», представленный в виде конкурсной заявки в федеральное медикобиологическое агентство РФ. Помимо этого, в течение 2011-2012 годов будут реализоваться следующие проекты: «Республиканский физкультурный комплекс с нормативами ОФП студенческой молодежи», «Использование современных диагностических и восстановительных методик в период учебно-тренировочных сборов и соревнований спортсменов высокого класса».

Если говорить о конференциях, то на базе института вот уже четвертый раз прошла конференция российского уровня с участием ведущих ученых, руководителей вузов физкультуры и спорта.

Несомненно, главным результатом научнообразовательной деятельности ЧГИФКиС является издание учебников, учебно-методических попособий, разрабатываемых преподавателями вуза. Среди них учебник по спортивной психологии, инициатором создания и автором которого является первый проректор по научной работе, почетный профессор ЧГИФКиС Анастасия Оконешникова.

Гармония души и тела

Вся воспитательная работа в институте направлена на развитие высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности, гражданина новой России.

С целью создания единого воспитательно-образовательного пространства в вузе внедрена система спартианского движения. Мероприятия в рамках спартианских игр проводятся в течение всего учебного года, открываясь традиционным студенческим фестивалем творчества и завершаясь студенческим национальным праздником «Ысыах» – символом начала нового года, по якутским преданиям. Комплекс состязаний и конкурсов позволяет сравнить и оценить не только физическую подготовленность и спортивное мастерство участников, но также их интеллект, художественные и творческие способности, юмор, знания.

Именно учителю физической культуры предстоит довести до сознания молодого поколения ценности здорового стиля жизни. Современный преподаватель физкультуры должен быть энтузиастом своего дела, иметь представление о современных тенденциях развития спорта, уметь находить оптимальные решения в различных педагогических ситуациях, быть коммуникабельным и толерантным. Именно в духовных основах, базовых положениях национальной культуры заключены секреты формирования и развития педагогически компетентной личности, способной передавать свои знания, умения, мастерство широкому кругу населения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, спортивное образование, республика саха (якутия), ЧГИФКиС, профиль, ао-44

Похожие материалы:
Оренбургский государственный аграрный университет - Локальный научно-образовательный центр
Универсальный подход к коммерциализации гуманитарного знания
Академия здоровья и мастерства
Опорный прыжок в будущее спорта. Передовой опыт вуза
Образование – основа экономического развития
Центр космического мониторинга Арктики в САФУ
Чурапчинский институт физкультуры и спорта готовит чемпионов
Будущее культуры Севера
Аграрное образование на севере: опыт Якутской ГСХА
Перспективы спортивного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
#100Филиал ЮУрГУ в Нижневартовске заключил более 70 договоров с работодателями
#109Система образования в Бразилии
#103В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
#108«Серебряный Морин хуур» – созвучие педагогических талантов
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний