Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Доступность профессионального образования для инвалидов

В Тольяттинском государственном социально-педагогическом колледже организовано обучение людей с ограниченными возможностями здоровья по ряду профессий начального профессионального образования. Здесь созданы необходимые условия для учебы, включая индивидуальные формы обучения и сдачи экзаменов.

Просмотров: 5263
И.В. МАЛЬЧЕНКОВА, директор Тольяттинского социально-педагогического колледжа, кандидат педагогических наук, почетный работник среднего профессионального образования РФ

Проблемы профессионального становления и трудоустройства инвалидов в условиях современной России очень актуальны. Это объясняется в первую очередь тем, что численность людей с различными отклонениями и ограничениями жизнедеятельности возрастает. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. впервые.

В настоящее время решается чрезвычайно важная задача создания современной системы социальной защиты инвалидов, при этом большое внимание уделяется проблеме обеспечения доступа инвалидов к профессиональному образованию.

ОБУЧЕНИЕ инвалидов является важнейшим элементом комплексной реабилитации, которая обеспечивает полную самостоятельность и экономическую независимость граждан с ограниченными возможностями. Обеспечение равных возможностей в получении образования для инвалидов является важной составляющей реализации принципов независимой жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Весьма актуальным является то, что в Тольяттинском социально-педагогическом колледже организовано обучение людей с ограниченными возможностями здоровья по таким профессиям начального профессионального образования, как мастер по обработке цифровой информации, наладчик аппаратного и программного обеспечения и по специальности «Адаптивная физическая культура». Здесь созданы необходимые условия для учебы, включая индивидуальные формы обучения и сдачи экзаменов.

Специальные условия подразумевают выполнение индивидуальных программ реабилитации на период обучения инвалидов и обеспечивают приспособление помещений, оборудования к возможностям инвалидов и в соответствии с требованиями безбарьерной архитектуры, а также адаптацию программ обучения к психофизиологическим особенностям инвалидов и педагогическую коррекцию учебного процесса.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование инвалидов в Тольяттинском социально-педагогическом колледже осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и на основе примерных образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов. Недопустимо введение для них специальных стандартов. Только при таком подходе к обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья они как профессионалы будут конкурентоспособны на рынке труда.

При этом наиболее эффективным механизмом обучения является использование компьютерных технологий, в том числе дистанционных. Надо отметить, что дистанционные технологии удобны инвалидам всех категорий, поскольку позволяют людям с ограниченными возможностями здоровья, не выходя из дома, получать и осваивать учебный материал в спокойной обстановке, по удобному расписанию, в удобном темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины.

Стоит отметить, что разработка дистанционных курсов, по которым будут обучаться инвалиды, требует особой подготовки преподавателей-разработчиков курсов. Необходимо иметь навыки по отбору, обработке и предоставлению образовательного контента. С этой целью в ТСПК были организованы обучающие семинары для преподавателей.

Для реализации дистанционных технологий обучения используется система «Moodle», позволяющая разработать учебные курсы, включающие все виды мультимедийного контента. Занятия со студентами организованы в форме интерактивных лекций, в том числе с применением систем видеоконференций. На сегодняшний день колледж располагает обучающими мультимедийными курсами по всем дисциплинам реализуемых профессиональных программ, объединяющими и текст, и графические иллюстрации, и компьютерную анимацию, аудио- и видеозаписи, контрольно-измерительный материал. Структура учебного материала позволяет студенту работать как самостоятельно, так и под руководством преподавателя, многократно возвращаться к пройденным темам, осуществлять оперативный самоконтроль продвижения по учебной программе.

В ПРОЕКТЕ «Ретроконверсия архивных материалов» (перевод бумажных документов в электронный вид) в рамках областной целевой программы «Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Самарской области» на 2011-2014 годы приняли участие выпускники колледжа по профессии оператор электронно-вычислительных машин (2011 г.). Эта работа была организована компанией «МаксиКом плюс», с которой колледж продолжает сотрудничество.

С 2010 года колледж является инициатором и организатором ежегодного городского спортивного конкурса «Паралимпийские старты» для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель этого турнира – формирование единого физкультурно-спортивного сообщества студентов Тольяттинского социально-педагогического колледжа и молодежи с ограниченными возможностями здоровья города Тольятти. В спортивном конкурсе «Паралимпийские старты» принимают участие учащиеся школы-интерната № 5 для слабослышащих, дети-инвалиды реабилитационного центра «Виктория», члены физкультурно-спортивного клуба инвалидов «Виктория», а также студенты-инвалиды тольяттинских профессиональных учреждений.

Студенты заочного отделения колледжа специальности «Адаптивная физическая культура» в ноябре 2011 года приняли участие в Ассамблее граждан с ограниченными возможностями здоровья Самарской области «Жизнь без границ» с ярким танцевальным номером на колясках.

В марте 2012 года ТСПК получил заказ от Центра профессионального образования Самарской области на разработку дистанционных программ по специальностям среднего профессионального образования «Программирование в компьютерных системах», «Информационные системы (по отраслям)» и профессиям начального профессионального образования «Мастер по обработке цифровой информации», «Делопроизводство» для организации обучения инвалидов Самарской области.

ГЛАВНОЙ задачей педагогического коллектива колледжа является обеспечение успешной интеграции с обществом граждан с ограниченными возможностями здоровья посредством доступности получения профессионального образования. Именно образование открывает достаточно широкие границы для профессиональной деятельности инвалидов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тольяттинский социально-педагогический колледж, СПО, инклюзивное образование, профиль, ао-55

Похожие материалы:
СМК как основа перемен
Экспресс-форум: образование взрослых в системе СПО
Дорожная карта инклюзивного образования
Опыт преодоления кризиса
Байконурское медицинское училище. Курс – на повышение качества
Музыкальное образование в Ставрополье
Кавалеровский горный техникум. Специалисты для Приморья
На принципах опережающего образования
Взаимодействие с работодателем как показатель качества
Инклюзивное образование в сфере искусства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#94Дальневосточный государственный университет путей сообщения отметил юбилей
#103Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#104Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
#96Советы студентов предпринимателям и педагогам
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний