Темы номера: парламентские слушания в Госдуме РФ на тему инклюзивного образования, проблемы отрасли и общества; отношение к инклюзии как индикатор состояния общества в интервью с руководителем воронежской организации "Искра Надежды" Т.Е. Поветкиной; реализация положений федерального закона №94, проблемы планирования и размещения заказов, репортаж с круглого стола в Совете Федерации; компетенностный подход, трудности оценки компетенций.
В Центре оценки и контроля качества образования Ярославской области разработан и успешно реализуется метод измерения удовлетворенности образованием в учреждениях среднего профессионального образования.
Решение многих проблем Дагестана неразрывно связано с привлечением квалифицированных кадров, поэтому в Буйнакске активно развивается конкурентоспособный рынок образовательных услуг. Важную роль в получении образования играет филиал Московского института предпринимательства и права.
Благодаря тому, что филиалы МЭСИ обладают доступом ко всем ресурсам головного вуза в Москве и имеют «зеркальные» копии его технологической инфраструктуры, устраняется опасность «разности потенциалов» в содержании и качестве образовательного процесса.
От общественной организации родителей детей-инвалидов «Искра Надежды» к областной инновационной площадке – таков путь становления инклюзивного образования в Воронежской области, где полностью реализуется право выбора образовательного учреждения.
Второй межрегиональный круглый стол, посвященный проблематике ресурсных центров, прошел в рамках темы «Механизм формирования структуры и содержания сетевых образовательных программ в межрегиональном ресурсном центре СПО: опыт и результаты».
На очередном (шестом) съезде Союза директоров ссузов Россиине было официальных представителей министерств и ведомств. И средства массовой информации на него не приглашались. Исключение было сделано только для нашего журнала. Читайте подробности в нашем репортаже.
Настало время привести систему СПО-НПО в соответствие со стандартами, понятными мировому сообществу. Нужно выводить НПО-СПО на уровень технических знаний сегодняшнего дня, а может быть, и завтрашнего – так считает С.Г. Никоненко, заместитель председателя Совета директоров СПО МО по колледжам федерального подчинения.
Иркутский региональный колледж педагогического образования отмечен в качестве эффективно работающего учебного заведения, которому пошло на пользу объединение с однопрофильными ссузами. О том, что представляет собой новая структура и какие проблемы решает ее коллектив, рассказывает директор колледжа Виктор Колесников.
Совет директоров ссузов Орловской области успешно решает целый ряд задач, связанных с информатизацией образования, развитием инновационных технологий обучения, преодолением демографических трудностей. В перспективе – добиться опережающего развития учебных заведений области по отношению к запросам рынка труда.
Реализация программы модернизации СПО показала, что на этапе производственно-технологических преобразований экономики страны возникает потребность в более тесной связи процесса обучения с потенциальным трудоустройством выпускников, их конкурентоспособностью на рынке труда и профессиональной адаптацией.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала