Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

О деятельности Совета директоров ссузов Орловской области

Совет директоров ссузов Орловской области успешно решает целый ряд задач, связанных с информатизацией образования, развитием инновационных технологий обучения, преодолением демографических трудностей. В перспективе – добиться опережающего развития учебных заведений области по отношению к запросам рынка труда.

Просмотров: 2213

Координировать, организовывать, развивать: Такие основные задачи решает Совет директоров ссузов Орловской области

Г.К. САФРОНОВА, председатель Совета директоров ссузов Орловской области, директор Орловского технического колледжа, заслуженный учитель РФ

Система СПО Орловской области включает 13 профессиональных училищ, 3 профессиональных лицея, 17 областных образовательных учреждений СПО и 1 ведомственное, центр развития творчества учащейся молодежи учреждений профессионального образования и учебно-методический центр по ГО и ЧС.

Совет директоров работает по следующим основным направлениям:

  • выработка рекомендаций по совершенствованию образовательно-технической базы ссузов;
  • разработка мер для решения насущных проблем развития СПО в Орловском регионе;
  • расширение сфер социального партнёрства и укрепление связей с предприятиями и организациями по вопросам практической подготовки студентов;
  • развитие системы непрерывного многоуровневого специального образования;
  • организация конференций, смотров-конкурсов, областных олимпиад, выставок исследовательских и творческих работ студентов;
  • участие в лицензировании и аккредитации ссузов;
  • формирование методологических подходов к оценке качества подготовки специалистов СПО;
  • взаимодействие с Департаментом образования, молодёжной политики и спорта Орловской области;
  • разработка мер и предложений, направленных на улучшение социального положения студентов и педагогических работников.

Среднее профессиональное образование – это самодостаточный, экономичный и наиболее востребованный личностью и обществом уровень образования. Он характеризуется гибкостью и мобильность, краткосрочностью и невысокой стоимостью обучения.

Совет директоров является коллегиальным органом, который координирует деятельность системы СПО, распространяет передовой опыт и современные педагогические технологии, анализирует деятельность образовательных учреждений, работает над вопросами социальной защиты и поддержки образовательных учреждений.

Так, в связи с переходом с 1 сентября 2011 года образовательных учреждений СПО Орловской области на обучение по новым ФГОС при участии совета директоров был организован семинар-практикум. Преподаватели Орловского технического колледжа, являвшиеся разработчиками нового стандарта по специальности «Механизация сельского хозяйства» и преподаватели факультета СПО технологического института Орловского государственного технического университета объяснили, как в соответствии с государственными стандартами третьего поколения разработать модель основной профессиональной образовательной программы СПО.

Педагогический коллектив Орловского технического колледжа был отмечен благодарностью Министерства образования и науки РФ и Института профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности за разработку ФГОС нового поколения и примерных рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей для специальности «Механизация сельского хозяйства».

Вклад в распространение передового опыта работы совет директоров также вносит, организуя конкурсы и олимпиады, семинары и выставки, привлекая внимание к деятельности экспериментальных площадок учебных заведений. Примерами могут служить такие мероприятия научно-практического характера, как Интернет-семинар «Инновационные технологии, методы и приёмы в СПО», Интернет-конференция «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном пространстве с учётом специфики СПО», «Теория и практика разработки электронных учебных пособий по дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю» и другие. Ежегодно проводится региональная выставка исследовательских и творческих работ студентов ссузов Орловской области.

Организован обмен опытом работы с другими регионами. Преподаватели Орловской области принимают участие в работе научно-практических конференций Мичуринского и Острогожского аграрных техникумов, Воронежского государственного промышленно-технологического колледжа.

Развивается опыт методического и научного сотрудничества с вузами города Орла: государственным аграрным университетом, государственным техническим университетом, государственным университетом. Проводятся совместные научно-практические конференции, активизируются творческие связи кафедр вузов и цикловых комиссий ссузов соответствующего профиля.

Достигнутый уровень работы свидетельствует о профессионализме педагогических коллективов и конкурентоспособности выпускников учебных заведений СПО области.

Постановлением Правительства Орловской области утверждена долгосрочная областная целевая программа развития профессионального образования на 2012-2016 годы, нацеленная на высокое качество, эффективность и постоянное обновление профессионального образования с учётом социальных и экономических потребностей региона. Документ предусматривает оснащение областных образовательных учреждений СПО современным учебно-наглядным оборудованием, учебно-методическими пособиями, медиа- и видеоресурсами, спортивным инвентарем.

В рамках программы будут созданы 2 современных ресурсных центра начального и среднего профессионального образования: промышленного профиля – на базе Орловского технологического техникума, сельскохозяйственного – на базе Орловского техникума агробизнеса и сервиса (г. Мценск). Это означает, что реально меняется подход к подготовке специалистов. Он становится ориентированным на требования производства.

По данным Управления труда и занятости Орловской области, каждый десятый выпускник вуза проходит переобучение и получает более востребованную специальность. Зато спрос на рабочие профессии в регионе стремительно растёт. Квалифицированный токарь, фрезеровщик, слесарь ценятся намного выше, чем менеджер. Работодатели готовы платить им по 20-25 тыс. рублей.

Выпускники образовательных учреждений СПО Орловской области востребованы и трудоустроены. Но чтобы так было, всем, кто заинтересован в качественной подготовке специалистов для различных сфер производства, пришлось много поработать над укреплением и развитием социального партнерства. Выявить требования работодателей помог, например, круглый стол, организованный областным управлением образования, – обсуждалась тема «Социальное партнерство: проблема и пути решения в учреждениях СПО». Это был откровенный диалог заинтересованных в совместной работе специалистов.

Важную роль сыграло и сотрудничество учебных заведений с работодателями при создании образовательных программ, в повседневной деятельности служб маркетинга и трудоустройства. Можно надеяться, что в будущем социальное партнерство поможет выстроить систему мер, направленных на формирование профессиональной карьеры молодых людей.

Совет директоров считает трудоустройство выпускников, развитие систем социального партнерства проблемами, требующими регулярного и детального анализа и контроля. Невозможно обеспечить производство современными кадрами, а выпускников – работой, если не уделять решению этих вопросов постоянное внимание. Аналогичный подход осуществляется по отношению к безопасности деятельности образовательных учреждений, функционированию системы менеджмента качества и дополнительному образованию.

Многие учебные заведения Орловской области отличаются стабильностью педагогических коллективов, бережным отношением к кадрам. Аттестация педагогических работников СПО последних лет показывает, что численность имеющих высшую квалификационную категорию увеличилась в три раза и составляет 40 процентов от количества работающих. Кроме того, отмечается большой рост научного потенциала. Защищаются кандидатские и докторские диссертации. Создаются экспериментальные площадки. Проводятся серьёзные исследования по различным разделам учебно-воспитательного процесса, издаются научные пособия, учебники, монографии, книги.

В настоящее время Совету директоров ссузов Орловской области предстоит внести вклад в решение таких задач, как:

  • преодоление влияния демографической ситуации на комплектование учебных заведений;
  • осуществление информатизации образования и разработка технологии организации учебного процесса на основе электронных средств обучения;
  • развитие инновационных технологий обучения;
  • реализация цели здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания;
  • устранение несоответствия материально-технической базы ссузов современным требованиям;
  • формирование эффективной законодательной базы, системы финансирования и системы налогообложения учебных заведений.

В перспективе необходимо добиться опережающего развития учебных заведений по отношению к запросам рынка труда и соответствующего такому развитию уровня интеллектуального, духовного и профессионального потенциала педагогов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-55, по сути, союз директоров ссузов, орловская область, орловский технический колледж

Похожие материалы:
Дискуссiя: Какой быть национальной системе оценки качества образования
Кого, чему и зачем учить?
Особенности национального тестирования
Подготовка специалистов среднего звена
Союз директоров ссузов России: пути развития
Практико-ориентированное обучение
Потенциал человека во многом определяется образованием
Модернизация есть, а здравый смысл?
Молодой преподаватель о профессии и о себе
Особое звено процесса обучения, или Чем хороша зарубежная практика

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
#105Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
#103Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ