Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Потенциал человека во многом определяется образованием

Чтобы приблизить подготовку кадров к потребностям рынка труда, в Смоленской области созданы 4 отраслевых ресурсных центра. Два из них – машиностроительного, а также приборостроительного и авиакосмического производств – с использованием нанотехнологий. Еще два – энергетического и сельскохозяйственного профилей.

Просмотров: 1494

В чем состоит вклад Совета директоров ссузов Смоленской области в создание эффективной модели территориально-отраслевой организации ресурсов системы СПО? С таким вопросом редакция обратилась к председателю организации Евгению МЕШКОВУ, директору Смоленского индустриального техникума, кандидату педагогических наук, заслуженному учителю РФ.

– Ключевым условием усиления экономической роли любого региона и повышения благосостояния его населения является не только обеспечение роста промышленного производства, повышение конкурентоспособности производимого на его территории продукта, но и развитие человеческого потенциала, во многом определяющегося образованием. Исходя из такого подхода, мы стремимся, чтобы деятельность совета директоров по взаимодействию с учреждениями среднего профессионального образования соответствовала модели, обеспечивающей планомерное развитие каждого образовательного учреждения в отдельности и совета как общественного органа в целом. При этом в качестве основных определены семь направлений работы. Естественно, что прежде всего к ним относятся обеспечение высокого качества подготовки кадров необходимой квалификации и все, что с этим связано: внедрение инновационных образовательных технологий и методик, методическое сопровождение образовательных стандартов, активизация заинтересованности работодателей в решении стратегических вопросов системы СПО.

Другими важными направлениями совет директоров считает повышение уровня технической и информационной основы образовательных технологий и сетевого взаимодействия, создание единого воспитательного пространства и единых подходов к направленности воспитательной деятельности, формирование у обучающихся и работников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

В прошедшем году по этим направлениям был проведен комплекс различных мероприятий. На заседаниях совета, методических объединений не раз рассматривались вопросы, посвященные условиям формирования профессионально-личностного развития и профессиональных компетенций у студентов технических специальностей.

Упор на технические специальности сделан неслучайно – на предприятиях Смоленской области они являются самыми востребованными. Для популяризации этих специальностей и содействия профессиональной ориентации школьников был создан сайт ≪Выбор профессии≫. Учредителями проекта являются Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, Смоленское региональное объединение работодателей НПС и Совет директоров ссузов области.

Много внимания уделяется взаимодействию с работодателями и службой занятости, поиску новых форм и технологий сотрудничества с предприятиями заказчиками.

Чтобы приблизить подготовку кадров к потребностям рынка труда, в области созданы 4 отраслевых ресурсных центра. Два из них – машиностроительного, а также приборостроительного и авиакосмического производств – с использованием нанотехнологий. Еще два – энергетического и сельскохозяйственного профилей. Эти структуры в достаточной степени оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и методическими средствами обучения, что позволяет обеспечить качественно новый уровень профессиональной подготовки студентов. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений помогает развивать систему непрерывного профессионального образования, оптимизировать финансовые ресурсы.

Конечно, работа по развитию отраслевых ресурсных центров будет продолжаться. Одна из первостепенных задач, которую предполагается решать при участии совета директоров, – создание объединенного информационного ресурса, его размещение в открытом доступе и тем самым максимальное приближение возможностей центров к реальным потребителям их услуг в лице профессиональных образовательных учреждений.

Наряду с видимыми успехами существуют и проблемы, обусловленные сложной демографической ситуацией и открытием многочисленных филиалов вузов. В конечном итоге это приводит к оттоку выпускников из учреждений СПО и НПО и образованию дефицита в области освоения важных, но не престижных специальностей. Тем не менее принятая в области целевая программа развития профессионального образования на 2011-2015 годы, мероприятия по ее реализации, несомненно, способствуют уменьшению разрыва с рынком труда, увеличению вклада учебных заведений в решение региональных задач, развитие механизмов частно-государственного партнерства.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, смоленская область, союз директоров ссузов, по сути, ао-59

Похожие материалы:
Кого, чему и зачем учить?
Современные тенденции развития среднего профессионального образования
Подготовка специалистов среднего звена
Развивая экономику, открывать новые техникумы
Качество образования - основа созидания специалиста
Тетюшский сельхозтехникум: дело жизни
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Знак вопроса похож на петлю
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
Проблема подготовки востребованных специалистов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Республиканский медицинский колледж развивает в Тыве волонтерское движение
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
#100Чурапчинский институт физкультуры и спорта готовит чемпионов
#97Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний