Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Потенциал человека во многом определяется образованием

Чтобы приблизить подготовку кадров к потребностям рынка труда, в Смоленской области созданы 4 отраслевых ресурсных центра. Два из них – машиностроительного, а также приборостроительного и авиакосмического производств – с использованием нанотехнологий. Еще два – энергетического и сельскохозяйственного профилей.

Просмотров: 1543

В чем состоит вклад Совета директоров ссузов Смоленской области в создание эффективной модели территориально-отраслевой организации ресурсов системы СПО? С таким вопросом редакция обратилась к председателю организации Евгению МЕШКОВУ, директору Смоленского индустриального техникума, кандидату педагогических наук, заслуженному учителю РФ.

– Ключевым условием усиления экономической роли любого региона и повышения благосостояния его населения является не только обеспечение роста промышленного производства, повышение конкурентоспособности производимого на его территории продукта, но и развитие человеческого потенциала, во многом определяющегося образованием. Исходя из такого подхода, мы стремимся, чтобы деятельность совета директоров по взаимодействию с учреждениями среднего профессионального образования соответствовала модели, обеспечивающей планомерное развитие каждого образовательного учреждения в отдельности и совета как общественного органа в целом. При этом в качестве основных определены семь направлений работы. Естественно, что прежде всего к ним относятся обеспечение высокого качества подготовки кадров необходимой квалификации и все, что с этим связано: внедрение инновационных образовательных технологий и методик, методическое сопровождение образовательных стандартов, активизация заинтересованности работодателей в решении стратегических вопросов системы СПО.

Другими важными направлениями совет директоров считает повышение уровня технической и информационной основы образовательных технологий и сетевого взаимодействия, создание единого воспитательного пространства и единых подходов к направленности воспитательной деятельности, формирование у обучающихся и работников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

В прошедшем году по этим направлениям был проведен комплекс различных мероприятий. На заседаниях совета, методических объединений не раз рассматривались вопросы, посвященные условиям формирования профессионально-личностного развития и профессиональных компетенций у студентов технических специальностей.

Упор на технические специальности сделан неслучайно – на предприятиях Смоленской области они являются самыми востребованными. Для популяризации этих специальностей и содействия профессиональной ориентации школьников был создан сайт ≪Выбор профессии≫. Учредителями проекта являются Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, Смоленское региональное объединение работодателей НПС и Совет директоров ссузов области.

Много внимания уделяется взаимодействию с работодателями и службой занятости, поиску новых форм и технологий сотрудничества с предприятиями заказчиками.

Чтобы приблизить подготовку кадров к потребностям рынка труда, в области созданы 4 отраслевых ресурсных центра. Два из них – машиностроительного, а также приборостроительного и авиакосмического производств – с использованием нанотехнологий. Еще два – энергетического и сельскохозяйственного профилей. Эти структуры в достаточной степени оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и методическими средствами обучения, что позволяет обеспечить качественно новый уровень профессиональной подготовки студентов. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений помогает развивать систему непрерывного профессионального образования, оптимизировать финансовые ресурсы.

Конечно, работа по развитию отраслевых ресурсных центров будет продолжаться. Одна из первостепенных задач, которую предполагается решать при участии совета директоров, – создание объединенного информационного ресурса, его размещение в открытом доступе и тем самым максимальное приближение возможностей центров к реальным потребителям их услуг в лице профессиональных образовательных учреждений.

Наряду с видимыми успехами существуют и проблемы, обусловленные сложной демографической ситуацией и открытием многочисленных филиалов вузов. В конечном итоге это приводит к оттоку выпускников из учреждений СПО и НПО и образованию дефицита в области освоения важных, но не престижных специальностей. Тем не менее принятая в области целевая программа развития профессионального образования на 2011-2015 годы, мероприятия по ее реализации, несомненно, способствуют уменьшению разрыва с рынком труда, увеличению вклада учебных заведений в решение региональных задач, развитие механизмов частно-государственного партнерства.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Кого, чему и зачем учить?
Новая философия подготовки трудовых ресурсов
Практико-ориентированное обучение
24 апреля состоится VII съезд Союза директоров России
Подготовка специалистов среднего звена
Реструктуризация образовательной системы Татарстана
Союз директоров ссузов России: пути развития
Развивая экономику, открывать новые техникумы
Молодой преподаватель о профессии и о себе
Современные тенденции развития профессионального образования России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ