Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Качество образования: уровень международный

В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина совместно с Нацаккредцентром была пройдена процедура международной профессионально-общественной аккредитации по одиннадцати образовательным программам.

Просмотров: 392

Мининский университет подтвердил устойчивые позиции в сфере образования

В свете проводимой в России реформы контрольно-надзорной деятельности актуальным становится подтверждение вузами качества реализуемых образовательных программ как на национальном, так и мировом уровнях. В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина совместно с Нацаккредцентром была пройдена процедура международной профессионально-общественной аккредитации по одиннадцати образовательным программам.

 

 

 

ИЛАЛТДИНОВА Елена Юрьевна – врио ректора Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина (Мининского университета), доктор педагогических наук.

 

Процедура профессионально-общественной аккредитации для Мининского университета является обязательным элементом развития и реализуется регулярно. Однако в этот раз аккредитация образовательных программ впервые была проведена одновременно двумя агентствами: Национальным центром профессионально-общественной аккредитации (Нацаккредцентром) и Центром по оценке высшего образования Министерства образования Китайской Народной Республики (HEEC).
Специализированные экспертные знания членов комиссии, а также многолетний опыт работы в системе высшего образования, активность позиций представителей студенчества и работодателей составили основу эффективной работы комиссии по рассмотрению всего спектра вопросов и проблем. Участие в экспертизе представителей российской системы высшей школы позволило проанализировать деятельность образовательных программ и в русле мировых тенденций гарантии качества, и в контексте национальной системы образования.
Внешняя экспертиза кластера образовательных программ пройдена по таким направлениям подготовки, как «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», дополнительных профессиональных программ – «Педагогика и психология дошкольного обра­зования», «Педагогическое образование: учитель начальных классов». Процедура включала анализ документа о самообследовании, посещение вуза внешней экспертной комиссией и подготовку отчета. Комиссия провела ряд встреч с главными участниками образовательного процесса в университете. Качество подготовки кадров в процессе освоения основных и дополнительных образовательных программ стало ведущей темой диалога между представителями экспертной группы и руководством, преподавателями, обучающимися, выпускниками, работодателями.
В итоговом экспертном отчете отражены сильные стороны вуза и области для улучшения работы. Этот материал стал реальной основой для дальнейшего совершенствования деятельности Мининского университета. Были проведены совещания с руководителями образовательных программ, ведущими преподавателями и руководителями структурных подразделений, проектные сессии по анализу выявленных проблем. Итогом работы стал план, согласованный с приоритетными направлениями развития университета, реализация которого предусматривает трехлетнюю перс­пективу.

Оценивая первые результаты, полученные по итогам совместной международной профессионально-общественной аккредитации, можно проследить полученные эффекты.
Так, в конце 2019 года Мининским университетом успешно пройдена процедура государственной аккредитации. Свидетельства о прохождении профессионально-общественной аккредитации были приняты к сведению и учтены в соответствии с действующим законодательством.
Программы дополнительного образования, прошедшие процедуру, сохраняют высокую востребованность у потребителей. В 2019 году в университете создан центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

Основные образовательные программы, прошедшие профессионально-общественную аккредитацию, включены в DEQAR – Европейский реестр программ, признаваемых в европейском пространстве высшего образования. Это позитивно сказалось на процессах академической мобильности студентов, дало дополнительный стимул к развитию международного партнерского взаимодействия между  вузами.

По итогам 2019 года образовательная организация улучшила позиции в Национальном рейтинге университетов на 7 позиций, заняв 123-125 место по версии агентства Интерфакс; в международных рейтингах RUR – рост на 13 позиций (768 место), UIGreenMetric – рост на 11 позиций (279 место). Университет занимает устойчивые позиции в рейтинге востребованности вузов в РФ – 12 место в категории «Гуманитарные вузы».

Приказом Минобрнауки РФ № 1423 от 26 декабря 2019 года Мининскому университету присвоена вторая категория среди образовательных организаций высшего образования, подведомственных профильному министерству. Это характеризует вуз как стабильную организацию, демонстрирующую удовлетворительную результативность.
Для всего коллектива вуза совместная международная профессионально-общественная аккреди­тация стала важным этапом развития и признания высокого уровня реализации образовательных программ, качества подготовки выпускников. Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина подтвердил свои устойустойчивые позиции на российском рынке образовательных услуг, повысил уровень доверия со стороны партнерских организаций и получил новые возможности для работы на мировом уровне.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Сараево: дискуссии о гарантиях качества
Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
Четвертый Болонский политический форум
Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
Оценка качества транснационального образования
Россия и Китай: дорога с двусторонним движением
Европейские рекомендации, российские решения
Три шага к публичной образовательной корпорации
Интернет на службе гарантии качества образования
Время не ждёт

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ