Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Спектр интересов – на фоне уникальной экосистемы

Восточно-Сибирский институт экономики и менеджмента развивается как научно-образовательный центр региона

Просмотров: 260

 

 

 

 

ЦОЙ Людмила Николаевна – ректор Восточно-Сибирского института экономики и менеджмента (г. Якутск, Республика Саха – Якутия), кандидат филологических наук, доцент.

 

Научная работа в институте имеет свои особенности и построена по принципу комплексной интеграции во все виды научно-образовательной деятельности. С одной стороны, обучающиеся, преподаватели лицея и колледжа принимают участие в научных мероприятиях головного вуза, с другой – созданы условия для развития научно-исследовательского потенциала системы образования Якутии.

В институте – как и в большинстве других образовательных организаций высшей школы – создана многоуровневая структура подготовки: лицей (Восточно-Сибирский лицей) – колледж (Якутский колледж инновационных технологий) – вуз. Комплексная интеграция участников образовательного процесса осуществляется в рамках традиционных для России направлений научно-исследовательской деятельности подразделений, профессорско-преподавательского состава и студентов.

Одним из значимых направлений научной работы ВСИЭМ является управление кадровым потенциалом региона, закономерно обусловленное образовательными функциями вуза и его статусом. Ведется подготовка профессиональных кадров для различных сфер хозяйства, экспертиза по вопросам кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала.

При участии ВСИЭМ действует тематическая площадка «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального отделения Общероссийского народного фронта. В рамках направления менеджмент в образовательной среде при участии научной лаборатории и преподавателей института осуществляется мониторинг развития системы образования, проводятся научно-практические встречи по обсуждению его результатов, разрабатываются рекомендации по оптимизации процесса подготовки педагогических кадров. Также организуется работа детских летних оздоровительных лагерей и дворовых территорий, занятия физкультурой и спортом в городской и сельской местности. Например, в марте 2018 года на базе этой тематической площадки проведен мониторинг реализации моделей финансирования сертификатов дополнительного образования в регионе. По итогам состоялся круглый стол при участии Минобразования республики, участники которого пришли к общему выводу – региональная система дополнительного образования претерпевает значительные изменения: у детей расширяются возможности развития способностей, реализации интеллектуального и творческого потенциала.

Осуществляя социально-экологический менеджмент в Арктическом регионе как безопасное управление природными процессами и культурно-историческими ресурсами, ВСИЭМ на современном этапе ориентируется на социально-экономическое развитие хозяйствующих субъектов, экологическую безопасность и сохранение природных систем Якутии, территориальный маркетинг Арктического региона. Устанавливаются связи с предприятиями и организациями городского и республиканского уровней для создания совместных образовательных программ, контроля качества обучения, исследовательских разработок в интересах предприятий.

Новым актуальным направлением научно-практической деятельности вуза стала экологическая безопасность и сохранение природных систем Якутии. Регион отличается уникальной экосистемой, требующей проведения особенных мероприятий по сохранению и развитию. Сегодня на базе ВСИЭМ совместно с ОНФ и Минэкологии республики создана молодежная экологическая площадка, где вырабатываются идеи, внедряются успешные практики по актуальным экологическим проблемам.

Научная деятельность ВСИЭМ организуется в конструктивном взаимодействии с республиканскими, российскими и зарубежными вузами. Многолетнее сотрудничество поддерживается, например, с Северо-Восточным федеральным университетом им. М.К. Аммосова, Московским финансово-промышленным университетом «Синергия», Университетом Орхон (Монголия), Якутской духовной семинарией РПЦ. Это способствует интеграции института в масштабное научно-образовательное сообщество с целью реализации совместных научно-исследовательских и образовательных проектов, обмена опытом, содействия профессиональному росту научной молодежи.

У института накоплен значительный опыт по территориальному маркетингу и имиджированию Арктического региона. С 2004 года руководство ВСИЭМ выступает одним из инициаторов и организаторов проектов по этому направлению. Многолетнее сотрудничество с Российской ассоциацией по связям с общественностью позволило сформировать систему разнообразных научно-практических мероприятий. Самым крупным стал ежегодный фестиваль общественных коммуникаций «Дни PR в Якутии», проводимый вот уже семь лет.

Научно-исследовательская деятельность преподавателей – одна из ключевых в институте. Тематический спектр интересов достаточно широк и включает проблемы уголовно-правового регулирования, административного судопроизводства, эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий республики, биотехнологического производства, технологий педагогического менеджмента. Профессорско-преподавательский состав вуза принимает участие в научных конференциях, семинарах, фестивалях разного уровня.

ВСИЭМ имеет собственное научное периодическое издание – межотраслевой научно-практический журнал «Современная наука Восточной Сибири». Журнал зарегистрирован в базе данных РИНЦ, выходит два раза в год и предлагает вниманию экспертов научные обзоры и статьи научно-практического характера.

На творческом применении освоенных знаний в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельности, строится научно-исследовательская работа учащихся и студентов. Так обеспечивается интеграция обучающихся в научную, профессиональную и социальную среду. Главной целью организации НИРС в вузе является создание благоприятных социально-педагогических условий для выявления, поддержки, развития творческого потенциала обучающихся.

Часть мероприятий, в которых принимают участие учащиеся лицея, студенты колледжа и вуза, имеет внутрикорпоративный характер, другая – организуется как события совместного творчества. Например, традиционная неделя истории и обществознания с интеллектуальными играми, олимпиадами, конкурсами. Среди успешных в 2019 году – региональные чемпионаты WSR и «Амбилимпикс», конкурс этичного хакинга «EtHackCTF», городской турнир по дебатам «Кубок мамонта», марафон программистов, интеллектуальная викторина «Мы против коррупции», круглый стол «Молодёжь и право», съезд юристов РС (Я), региональный этап Большого географического фестиваля и другие.

В целом научная работа в Восточно-Сибирском институте экономики и менеджмента построена по принципу активного участия в образовательном, профессиональном, исследовательском и социокультурном процессах жизнедеятельности региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Экспресс-форум: как обеспечить качество образования
Чемпионы своей судьбы
Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
Образовательный форум «Education, forward!» соберёт мировых экспертов
Якутия – один из центров развития цифровых технологий
Авторские мечты и коллекции – в производство
Педагоги для Арктики
Колыбель виртуозов Якутии
Флагманская программа «Развитие туризма в Якутии»
Опыт и традиции подготовки специалистов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ