Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России

Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России с целью определения условий вхождения России к 2025 году в число пяти ведущих научных держав мира и особенно значимых аспектов для благоприятного развития университетской науки.

Просмотров: 492

Национальным проектом «Наука» поставлена цель  вхождения России к 2025 году в число пяти ведущих научных держав мира. Редакция журнала «Аккредитация в образовании» обратилась к представителям научно-педагогического сообщества России с просьбой: во-первых – назвать критически важные для достижения поставленной цели условия (топ-5, по мере убывания); во-вторых – обозначить особенно значимые аспекты для благоприятного развития именно университетской науки. 

КАРПИК Александр Петрович, ректор Сибирского государственного университета геосистем и технологий (г. Новосибирск):

– (1) Для вхождения России в число пяти ведущих научных держав мира крайне важно выполнение ряда условий.
•    Наращивание материально-технической базы научных исследований путем оснащения новейшим оборудованием и повышения эффективности использования имеющих мощностей, в том числе центров коллективного пользования, а также за счет аренды оборудования в других организациях. 
•    Развитие имеющихся организаций технопаркового типа и создание новых структур, специализирующихся в области опытно-конструкторских работ и экспериментального производства, законодательное закрепление системы взаимодействия в цепи «НИР – НИОКР – опытно-экспериментальное производство – серийное производство».
•    Осуществление организационных мер, направленных на повышение эффективности научно-технологического потенциала вузов как базовой площадки для подготовки исследователей, востребованных академической и прикладной наукой, и как самостоятельного субъекта научной деятельности.
•    Организация планового взаимодействия между профильными университетами и соответствующими отраслями экономики, учитывающего требования технологической безопасности и импортозамещения.
•    Повышение в России престижа научной деятельности с целью привлечения и удержания в научной сфере творческой молодежи.
Кроме того, следует отметить и такие условия, как всемерная поддержка существующих «прорывных» научных школ и коллективов, работающих на мировом уровне, развитие объективных и прозрачных критериев оценки деятельности и научных коллективов, и отдельных научных работников, их морального и материального стимулирования. 

– (2) Для благоприятного развития в России именно университетской науки сегодня особенно важны организационные меры по повышению эффективности научно-технологического потенциала вузов как базовой площадки для подготовки исследователей, востребованных академической и прикладной наукой, и как самостоятельного субъекта научной деятельности; организация планового взаимодействия между профильными университетами и соответствующими отраслями экономики; повышение престижа научной деятельности с целью привлечения и удержания в научной сфере творческой молодежи.

КУЗИН Андрей Алексеевич, проректор по научной работе Вологодской государственной молочнохозяйственной академии им. Н.В. Верещагина:

– (1) Что чрезвычайно значимо для выполнения большой задачи, поставленной руководством страны?
•    Увеличение финансирования, в том числе средств на модернизацию приборного парка.
•    Взаимодействие с ведущими мировыми учеными. 
•    Развитие международной и российской кооперации в науке. 
•    Привлечение молодежи в научную среду.
•    Слияние вузовской и академической науки.

– (2) Для реализации этих задач важны все эти условия. Однако, если иметь в виду именно вузовскую науку, в её благоприятном развитии заметную роль сыграли бы, прежде всего, снижение аудиторной нагрузки на преподавателя, а также слияние с академической наукой, то есть глобальная реформа высшего образования и науки.


РЕПИНЕЦКИЙ Александр Иванович, проректор по научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического университета:

– (1) Полагаю, как крайне важные следует обозначить следующие условия.
•    Достаточное финансирование научных исследований, в том числе и вузовской науки.
•    Государственная поддержка коммерциализации результатов научных исследований.
•    Создание условий для прихода в науку молодых кадров.
•    Расширение государственной (госзадания в сфере научной деятельности) и грантовой поддержки научных исследований на конкурсной основе, а также хронологических рамок таких проектов.
•    Снижение отчётности о научной деятельности  – наука тонет в бумагах.

– (2) Все перечисленные выше условия также важны и для благоприятного развития вузовской науки. 


МЕРЗЛЯКОВА Галина Витальевна, ректор Удмуртского государственного университета:

– (1) Исторический опыт нашей страны и лидирующих в научно-инновационном плане государств говорит о том, что для вхождения России в число пяти ведущих научных держав мира критически важными являются определённые условия.
•    Концентрация ресурсов и усилий государства и общества на приоритетных научно-технических направлениях, технологиях, областях знания. В настоящее время это, прежде всего, сфера IТ, биотехнологии, робототехника.
•    Создание системы поддержки поиска передовых, оригинальных решений научно-технических задач, основанных на разработке и применении нестандартных принципов и опережающих технологий, не повторяющих существующие.
•    Интеграция в систему глобального разделения научного труда, обеспечение интенсивного обмена научными и профессиональными знаниями с ведущими странами мира.
•    Увеличение доли финансирования научных исследований и разработок в ВВП страны, рост объемов затрат на НИОКР не только в ведущих научных организациях, но и региональных вузах.
•    Восстановление системы воспроизводства научных кадров, поддержка молодых ученых, развитие научных школ и поднятие престижа научно-педагогического работника.
•    Создание условий для тесного взаимодействия образовательных и научных организаций с предприятиями промышленного сектора, бизнес-структурами и институтами власти для успешного внедрения новых разработок.

– (2) Для развития университетской науки первоочередное значение имеет подготовка и закрепление молодых научных кадров. Необходимы наличие перспектив, возможностей для профессионального роста молодого ученого; наличие бюджетных мест для обучения в аспирантуре; выделение средств финансовой поддержки, возможность использования различных форм мобильности и коммуникации с мировым научным сообществом; сетевое взаимодействие и взаимодействие с предприятиями промышленного сектора и предпринимателями. Немаловажным является и создание благоприятных социальных условий.
 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: удмуртский государственный университет, самарский государственный социально-педагогический университет, вологодская государственная молочнохозяйственная академия, сибирский государственный университет геосистем и технологий, вузовская наука, аккредитация в образовании, экспресс-форум

Похожие материалы:
Экспресс-форум: совершенствование профессионального мастерства
Экспресс-форум: итоги приемной кампании в СПО
Аккредитация в образовании: Вместе 10 лет
Международная стажировка "Инновационная педагогика" в Роскильдском университете
Экспресс-форум СПО: работа по новым правилам
Экспресс-форум: повышение квалификации педагогов
Экспресс-форум: закон о распределении бюджетных мест
Экспресс-форум: как обеспечить качество образования
Экспресс-форум: Оценка внеучебной деятельности
СГСПУ как Самарская долина

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#110Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
#105Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
#112QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
#112Информационная открытость вузов: проблемы и решения
#103Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ