Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Задачи «на вырост»

В мае утверждена новая программа стратегического развития Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева на период до 2025 года. Цель – переход к модели межрегионального университета как центра гуманитарно-педагогического и социально-культурного развития, драйвера трансформации всей системы образования региона. Значимая роль в достижении этой цели отводится институту дополнительного образования и повышения квалификации КГПУ им. В.П. Астафьева.

Просмотров: 10447

Материал опубликован в журнале №111 от 26.04.2019.

В мае утверждена новая программа стратегического развития Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева на период до 2025 года. Цель – переход к модели межрегионального университета как центра гуманитарно-педагогического и социально-культурного развития, драйвера трансформации всей системы образования региона. Значимая роль в достижении этой цели отводится институту дополнительного образования и повышения квалификации КГПУ им. В.П. Астафьева.

 

ДИДЕНКО Людмила Анатольевна – и.о. директора института дополнительного образования и повышения квалификации Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, кандидат педагогических наук, доцент.

ОСНОВНЫЕ направления деятельности Института дополнительного образования и повышения квалификации Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева) разработаны в соответствии с программой стратегического развития университета на период до 2025 года. Рассмотрим их подробнее.

 ПЕРВОЕ направление – развитие инновационно-образовательной деятельности института. Динамика обеспечивается рядом условий, среди которых разработка и внедрение онлайн-курсов, достижение вариативности и доступности дополнительных программ, создание удобного электронного контента учебных курсов, наличие различных форм обучения, современная организация процесса обучения. Здесь важной задачей является достижение качества обучения в условиях цифровизации. Соответствующие профессиональным стандартам и ЕКТС учебные планы и программы, наличие инструментальных средств электронных учебно-методических материалов, экспертиза дополнительных программ с применением дистанционных образовательных технологий, высокая удовлетворенность слушателей результатами обучения и ряд других параметров – таковы показатели эффективного решения обозначенной задачи.

Институт активно участвует в проектах, разработанных университетом в рамках первого направления. Например, в ходе проекта «Цифровой профессионал» будут реализованы дополнительные программы «Цифровой профессионал», «Дизайнер образовательных сред», направленные на повышение уровня ИКТ-компетентности преподавателей и обучающихся университета. А в рамках проекта «Центр языковой и социокультурной адаптации» ИДОиПК реализуются программы социальной направленности для иностранных граждан.

 ВТОРОЕ направление – развитие научной и инновационной деятельности. В его рамках прежде всего ставится задача повышения квалификации преподавателей КГПУ, привлечения слушателей на программы «Сопровождение научно-исследовательской деятельности», «Организация научно-исследовательской деятельности». В этом контексте важным является формирование и развитие профессиональной педагогической среды через участие в университетском мегапроекте «Центры технологического превосходства». В частности, институт планирует создать центр технологического превосходства «Проектно-рекурсивная мастерская поддержки профессионального развития педагога». Для его реализации уже есть определенный задел. Так, в течение двух последних лет ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева в рамках VI Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» проводятся проектно-рекурсивные мастерские для педагогических работников Красноярска и Красноярского края.

 ТРЕТЬЕ направление – развитие социального партнерства и социальных инноваций – реализуется через сетевое взаимодействие института с организациями и предприятиями региона. Здесь важные показатели эффективности – расширение сотрудничества с образовательными организациями региона, участие ИДОиПК в ежегодном Сибирском образовательном форуме, краевой выставке «Образование. Профессия. Карьера», а также участие в федеральных проектах. В качестве значимого примера: в 2019 году в рамках федерального проекта «Старшее поколение» (национальный проект «Демография») институт начал обучение жителей Красноярского края предпенсионного возраста. 

 РЕАЛИЗАЦИЯ этих направлений позволит достичь ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева стратегической цели – создания инновационного пространства дополнительного профессионального образования и реализации социально значимых проектов, направленных на удовлетворение образовательных потребностей населения, ориентированных на социокультурное и экономическое развитие Красноярского края и других территорий Сибири.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
От возрождения к развитию
Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
Инновационные механизмы адаптации
Прививая хороший вкус к культурным ценностям
Паспорт региона: Республика Мордовия
Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ