Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Задачи «на вырост»

В мае утверждена новая программа стратегического развития Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева на период до 2025 года. Цель – переход к модели межрегионального университета как центра гуманитарно-педагогического и социально-культурного развития, драйвера трансформации всей системы образования региона. Значимая роль в достижении этой цели отводится институту дополнительного образования и повышения квалификации КГПУ им. В.П. Астафьева.

Просмотров: 13

Материал опубликован в журнале №111 от 26.04.2019.

В мае утверждена новая программа стратегического развития Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева на период до 2025 года. Цель – переход к модели межрегионального университета как центра гуманитарно-педагогического и социально-культурного развития, драйвера трансформации всей системы образования региона. Значимая роль в достижении этой цели отводится институту дополнительного образования и повышения квалификации КГПУ им. В.П. Астафьева.

 

ДИДЕНКО Людмила Анатольевна – и.о. директора института дополнительного образования и повышения квалификации Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, кандидат педагогических наук, доцент.

ОСНОВНЫЕ направления деятельности Института дополнительного образования и повышения квалификации Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева) разработаны в соответствии с программой стратегического развития университета на период до 2025 года. Рассмотрим их подробнее.

 ПЕРВОЕ направление – развитие инновационно-образовательной деятельности института. Динамика обеспечивается рядом условий, среди которых разработка и внедрение онлайн-курсов, достижение вариативности и доступности дополнительных программ, создание удобного электронного контента учебных курсов, наличие различных форм обучения, современная организация процесса обучения. Здесь важной задачей является достижение качества обучения в условиях цифровизации. Соответствующие профессиональным стандартам и ЕКТС учебные планы и программы, наличие инструментальных средств электронных учебно-методических материалов, экспертиза дополнительных программ с применением дистанционных образовательных технологий, высокая удовлетворенность слушателей результатами обучения и ряд других параметров – таковы показатели эффективного решения обозначенной задачи.

Институт активно участвует в проектах, разработанных университетом в рамках первого направления. Например, в ходе проекта «Цифровой профессионал» будут реализованы дополнительные программы «Цифровой профессионал», «Дизайнер образовательных сред», направленные на повышение уровня ИКТ-компетентности преподавателей и обучающихся университета. А в рамках проекта «Центр языковой и социокультурной адаптации» ИДОиПК реализуются программы социальной направленности для иностранных граждан.

 ВТОРОЕ направление – развитие научной и инновационной деятельности. В его рамках прежде всего ставится задача повышения квалификации преподавателей КГПУ, привлечения слушателей на программы «Сопровождение научно-исследовательской деятельности», «Организация научно-исследовательской деятельности». В этом контексте важным является формирование и развитие профессиональной педагогической среды через участие в университетском мегапроекте «Центры технологического превосходства». В частности, институт планирует создать центр технологического превосходства «Проектно-рекурсивная мастерская поддержки профессионального развития педагога». Для его реализации уже есть определенный задел. Так, в течение двух последних лет ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева в рамках VI Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» проводятся проектно-рекурсивные мастерские для педагогических работников Красноярска и Красноярского края.

 ТРЕТЬЕ направление – развитие социального партнерства и социальных инноваций – реализуется через сетевое взаимодействие института с организациями и предприятиями региона. Здесь важные показатели эффективности – расширение сотрудничества с образовательными организациями региона, участие ИДОиПК в ежегодном Сибирском образовательном форуме, краевой выставке «Образование. Профессия. Карьера», а также участие в федеральных проектах. В качестве значимого примера: в 2019 году в рамках федерального проекта «Старшее поколение» (национальный проект «Демография») институт начал обучение жителей Красноярского края предпенсионного возраста. 

 РЕАЛИЗАЦИЯ этих направлений позволит достичь ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева стратегической цели – создания инновационного пространства дополнительного профессионального образования и реализации социально значимых проектов, направленных на удовлетворение образовательных потребностей населения, ориентированных на социокультурное и экономическое развитие Красноярского края и других территорий Сибири.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: регион, ао-111, высшее образование, красноярский государственный педагогический университет, дополнительное профессиональное образование, красноярский край

Похожие материалы:
Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
Инновационные механизмы адаптации
Психологические проблемы непрерывного образования
Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
Прививая хороший вкус к культурным ценностям
От возрождения к развитию
Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#106Сибирский государственный университет геосистем и технологий отметил восьмидесятипятилетие
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
#102Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
#102Опыт дуального обучения и перспективы его развития
#100Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний