Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновационные механизмы адаптации

Дополнительное профессиональное образование играет важную роль в государственной политике современной России. В условиях научно-технического прогресса и стремительно развивающегося рынка возрастает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Просмотров: 177

Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016.

Дополнительное профессиональное образование играет важную роль в государственной политике современной России. В условиях научно-технического прогресса и стремительно развивающегося рынка возрастает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Учитывая эти потребности, Сибирский государственный университет геосистем и технологий успешно реализует дополнительные профессиональные программы, разработанные по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий. О процессе адаптации ДПО к новым социально-экономическим реалиям рассказывает ректор СГУГиТ, доктор технических наук, профессор Александр КАРПИК.

Александр Карпик КАРПИК Александр Петрович – ректор Сибирского государственного университета геосистем и технологий, доктор технических наук, профессор.

Родился в городе Куйбышеве Новосибирской области. В 1978 году окончил Новосибирский институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии. Работал ассистентом на кафедре, проходил научную стажировку в Московском госуниверситете геодезии и картографии (1980-1981), учился в аспирантуре Московского инженерно-строительного института (1982-1985). После защиты кандидатской диссертации (1986) работал старшим преподавателем, доцентом, с 1992 года – заведующим кафедрой инженерной геодезии, а с 1997 – директором Института геодезии и менеджмента СГГА (ныне СГУГиТ). Прошел стажировку в Международном институте культурной интеграции (Германия, 2004-2005). С 2006 года – ректор СГУГиТ.

Автор более 250 научных и учебно-методических работ и 3 монографий.

Действительный член Международной академии образования. Почетный работник высшего профессионального образования РФ, заслуженный работник высшей школы РФ, почетный геодезист. Награжден нагрудным знаком «Отличник геодезии и картографии», лауреат Госпремии Новосибирской области.

Женат, двое детей.

Увлекается автотуризмом, горными лыжами.

Кредо: активная жизненная позиция.

Своевременные задачи

Новые очертания приобретает система подготовки кадров. В широком плане она является мощным фактором изменения социальных условий, предпосылкой экономических и научно-технических преобразований. На уровне личностного развития профессиональное образование и квалификация не просто выступают характеристиками того или иного человека, но и становятся гарантией его социального благополучия, условием конкурентоспособности на рынке труда.

Перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов предполагают расширение знаний, умений и навыков для адаптации к новым социальным и экономическим условиям, освоению новой профессиональной деятельности. Основное внимание здесь уделяется инновациям, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

В связи с этим возникают вопросы: каким образом организовать обучение, по каким профессиям вести подготовку и переподготовку, каким должно быть учебно-методическое обеспечение, где найти источники финансирования, какова роль государства в поддержке обучения и его регулировании.

В русле тенденций

Необходимость гибкого реагирования системы дополнительного профессионального образования СГУГиТ на происходящие изменения требует постоянного развития научно-методического и информационного обеспечения деятельности вуза с целью создания адаптированной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, позволяющей оперативно удовлетворять запросы руководителей и специалистов.

Руководствуясь этими задачами, университет реализует программы ДПО по таким приоритетным направлениям, как индустрия наносистем, информационно-коммуникационные системы, рациональное природопользование, транспортные и космические системы.

Программы направлены на формирование качественно новой развитой информационно-образовательной среды для подготовки квалифицированных специалистов, обладающих высоким уровнем информационно-коммуникационной компетентности.

Общей целью программ ДПО является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых методов решения профессиональных задач, а также для формирования актуальной системы компетенций, которая обеспечит готовность к инновационной деятельности в соответствующих профессиональных сферах.

Актуальные составляющие

Дополнительные профессиональные программы разработаны ведущими преподавателями СГУГиТ и представляют собой комплекс теоретических и практических занятий, строго отвечающих уровню государственных требований.

При разработке инновационных программ дополнительного профессионального образования учитываются следующие аспекты:

  • анализ мониторинга спроса хозяйствующих субъектов на специалистов по профильным направлениям вуза;
  • актуальность дополнительных профессиональных программ по профильным направлениям вуза на рынке труда;
  • развитие информационного обеспечения системы ДПО в вузе;
  • интеграция образования, науки и инновационной деятельности;
  • применение новых, в том числе информационных, образовательных технологий, внедрение прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному уровню;
  • привлечение к сотрудничеству высококвалифицированных специалистов, имеющих теоретические знания и практические навыки, необходимые для реализации инновационных образовательных программ, удовлетворяющих потребности специалистов;
  • привлечение к сотрудничеству зарубежных партнеров;
  • развитие совместных исследований в области ДПО, совершенствование практики обмена преподавателями отечественных и зарубежных организаций в рамках образовательных проектов.

Взаимовыгодное сотрудничество

Сибирский государственный университет геосистем и технологий традиционно поддерживает партнерские отношения с ведущими предприятиями и компаниями России. Среди них АК «АЛРОСА» (ПАО), ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «НК «Роснефть», ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «Газпром», ОАО «Томскнефть» и другие.

С 2009 года СГУГиТ активно сотрудничает с мэрией и администрациями районов города Новосибирска. Ежегодно по заявкам муниципалитета в университете разрабатываются программы повышения квалификации для государственных муниципальных служащих. За весь период сотрудничества обучено свыше 250 административных кадров.

В рамках партнерства университет предлагает информирование компаний о новых программах дополнительного профессионального образования, обучение специалистов на территории заказчика в удобное время и на льготных условиях, разработку и подбор программ ДПО согласно индивидуальным требованиям.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, качество образования, ао-86, регион

Похожие материалы:
Система профобразования языком цифр
Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
СМК: руководителю – забота, выпускникам – работа
Независимая оценка образовательной деятельности ДОО
ИГХТУ возглавит Экспертный совет по развитию дополнительного образования
Новый подход к выбору лучших программ
Востребованные кадры для региона
Обеспечение качества практической подготовки молодых специалистов
ДПО: независимая оценка и признание качества
Стратегия развития Осинского аграрного техникума

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#107Кубанский государственный университет: на благо Кубани и России
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#97Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний