Инновационные механизмы адаптацииДополнительное профессиональное образование играет важную роль в государственной политике современной России. В условиях научно-технического прогресса и стремительно развивающегося рынка возрастает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Просмотров: 300
Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016. Дополнительное профессиональное образование играет важную роль в государственной политике современной России. В условиях научно-технического прогресса и стремительно развивающегося рынка возрастает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Учитывая эти потребности, Сибирский государственный университет геосистем и технологий успешно реализует дополнительные профессиональные программы, разработанные по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий. О процессе адаптации ДПО к новым социально-экономическим реалиям рассказывает ректор СГУГиТ, доктор технических наук, профессор Александр КАРПИК. КАРПИК Александр Петрович – ректор Сибирского государственного университета геосистем и технологий, доктор технических наук, профессор.
Родился в городе Куйбышеве Новосибирской области. В 1978 году окончил Новосибирский институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии. Работал ассистентом на кафедре, проходил научную стажировку в Московском госуниверситете геодезии и картографии (1980-1981), учился в аспирантуре Московского инженерно-строительного института (1982-1985). После защиты кандидатской диссертации (1986) работал старшим преподавателем, доцентом, с 1992 года – заведующим кафедрой инженерной геодезии, а с 1997 – директором Института геодезии и менеджмента СГГА (ныне СГУГиТ). Прошел стажировку в Международном институте культурной интеграции (Германия, 2004-2005). С 2006 года – ректор СГУГиТ. Автор более 250 научных и учебно-методических работ и 3 монографий. Действительный член Международной академии образования. Почетный работник высшего профессионального образования РФ, заслуженный работник высшей школы РФ, почетный геодезист. Награжден нагрудным знаком «Отличник геодезии и картографии», лауреат Госпремии Новосибирской области. Женат, двое детей. Увлекается автотуризмом, горными лыжами. Кредо: активная жизненная позиция. Своевременные задачи Новые очертания приобретает система подготовки кадров. В широком плане она является мощным фактором изменения социальных условий, предпосылкой экономических и научно-технических преобразований. На уровне личностного развития профессиональное образование и квалификация не просто выступают характеристиками того или иного человека, но и становятся гарантией его социального благополучия, условием конкурентоспособности на рынке труда. Перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов предполагают расширение знаний, умений и навыков для адаптации к новым социальным и экономическим условиям, освоению новой профессиональной деятельности. Основное внимание здесь уделяется инновациям, в том числе с учетом международных требований и стандартов. В связи с этим возникают вопросы: каким образом организовать обучение, по каким профессиям вести подготовку и переподготовку, каким должно быть учебно-методическое обеспечение, где найти источники финансирования, какова роль государства в поддержке обучения и его регулировании. В русле тенденций Необходимость гибкого реагирования системы дополнительного профессионального образования СГУГиТ на происходящие изменения требует постоянного развития научно-методического и информационного обеспечения деятельности вуза с целью создания адаптированной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, позволяющей оперативно удовлетворять запросы руководителей и специалистов. Руководствуясь этими задачами, университет реализует программы ДПО по таким приоритетным направлениям, как индустрия наносистем, информационно-коммуникационные системы, рациональное природопользование, транспортные и космические системы. Программы направлены на формирование качественно новой развитой информационно-образовательной среды для подготовки квалифицированных специалистов, обладающих высоким уровнем информационно-коммуникационной компетентности. Общей целью программ ДПО является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых методов решения профессиональных задач, а также для формирования актуальной системы компетенций, которая обеспечит готовность к инновационной деятельности в соответствующих профессиональных сферах. Актуальные составляющие Дополнительные профессиональные программы разработаны ведущими преподавателями СГУГиТ и представляют собой комплекс теоретических и практических занятий, строго отвечающих уровню государственных требований. При разработке инновационных программ дополнительного профессионального образования учитываются следующие аспекты:
Взаимовыгодное сотрудничество Сибирский государственный университет геосистем и технологий традиционно поддерживает партнерские отношения с ведущими предприятиями и компаниями России. Среди них АК «АЛРОСА» (ПАО), ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «НК «Роснефть», ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «Газпром», ОАО «Томскнефть» и другие. С 2009 года СГУГиТ активно сотрудничает с мэрией и администрациями районов города Новосибирска. Ежегодно по заявкам муниципалитета в университете разрабатываются программы повышения квалификации для государственных муниципальных служащих. За весь период сотрудничества обучено свыше 250 административных кадров. В рамках партнерства университет предлагает информирование компаний о новых программах дополнительного профессионального образования, обучение специалистов на территории заказчика в удобное время и на льготных условиях, разработку и подбор программ ДПО согласно индивидуальным требованиям. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|