Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Системный подход к повышению квалификации

На современном этапе деятельность Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай направлена на построение качественной системы обучения взрослых и обеспечение такого уровня квалификации руководителей и работников образования, который соответствовал бы меняющимся запросам и перспективным задачам общества и экономики.

Просмотров: 505

Республика Алтай реализует свой вариант

На современном этапе деятельность Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай направлена на построение качественной системы обучения взрослых и обеспечение такого уровня квалификации руководителей и работников образования, который соответствовал бы меняющимся запросам и перспективным задачам общества и экономики.

Обновление идет по следующим направлениям:

  • повышение эффективности курсовой подготовки для работы в соответствии с ФГОС общего образования;
  • совершенствование научно-методического обеспечения повышения квалификации;
  • создание оптимальных условий для диссеминации инновационного педагогического опыта;
  • дальнейшее развитие системы мониторинга повышения квалификации работников образования региона.

В 2013 году институт обновил содержание 27 программ на основе системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения и, ориентируясь на потребности педагогов, значительно расширил спектр дополнительных образовательных программ.

Системный подход к повышению квалификации внедряется поэтапно. На первом этапе проведена кампания по выявлению профессиональных потребностей в обучении, на основе которых разрабатываются технические задания на курсы повышения квалификации и выполнение индивидуального задания каждым слушателем. По результатам мониторинга зафиксировано стопроцентное выполнение технического задания.

До начала очных занятий курсов педагогами самостоятельно, в дистанционном режиме изучается образовательный модуль в объеме 36 часов и определяется уровень освоения. Это одна из главных составляющих процесса обновления.

Второй этап (теоретико-практический) представляет собой собственно курсовое обучение. Все курсы ориентированы на подготовку педагогов и руководителей к практическому внедрению ФГОС общего образования. Государственное задание по повышению квалификации институт выполнил.

Проводится мониторинг курсовой подготовки. По трехбалльной шкале оценивается участие на итоговом занятии. Средний показатель за 2013 год составил 2,5 балла. Особое внимание уделяется входной диагностике, определяющей готовность слушателей, прошедших дистанционное обучение, к восприятию содержания курсов. Уровень подготовленности оказался недостаточным: только около 40 процентов учителей справлялись с заданиями по теоретико-методологическим основам ФГОС. Но после окончания курсов этот показатель возрос более чем вдвое (85 процентов). В программе курсов предусмотрена обязательная стажировка, усиливающая практическую направленность обучения.

Третий этап (рефлексивно-внедренческий) включает демонстрацию открытых уроков и мастер-классов, реализацию курсовых проектов, участие в межкурсовых научно-практических конференциях, семинарах и подготовку к аттестации. Отметим: сегодня аттестация не столько формальная процедура, сколько самооценка профессиональных достижений, самоанализ проблем и задач. В 2013 году аттестовано 797 человек.

Одновременно с осуществлением системного подхода совершенствуется оценка качества курсов повышения квалификации, разработаны и введены в действие механизмы интеграции образовательной деятельности института с инновационной практикой и достижениями науки, внедрен ряд методических разработок, нацеленных на формирование новых профессиональных компетенций. В результате осуществления этих мер слушатели имеют возможность приобрести практический опыт конструирования современного урока и овладеть основами экспертно-оценочной деятельности.

В настоящее время в институте реализуются проекты по научно-методическому сопровождению государственной итоговой аттестации выпускников по русскому языку и математике. Они включают мониторинг, позволяющий проанализировать причины отрицательных результатов ЕГЭ отдельных общеобразовательных учреждений, и обеспечение развития системы оценки качества образования на школьном и муниципальном уровнях.

Эффективно организовано научно-методическое сопровождение этнокультурного образования. Проводятся мониторинговые исследования, существенно обновлены учебно-методические комплексы по алтайскому языку и алтайской литературе. В рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие алтайского языка в 2012-2014 годах» подготовлены электронные приложения к учебникам по алтайскому языку, пособия по изучению историко-культурного наследия народов Республики Алтай и учебно-методическая литература по этнокультурной составляющей содержания общего образования в соответствии с ФГОС. Учебные материалы и электронные пособия основаны на принципе интеграции и учитывают особенности восприятия и мышления коренных малочисленных народов республики.

Институт совершенствует нормативно-правовую базу для организации деятельности в условиях нового закона об образовании, в частности, разработано свыше 30 нормативных локальных актов.

В перспективе намечается расширение социального партнерства, развитие внешней и внутренней оценки качества и этнокультурной составляющей образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: республика алтай, дополнительное профессиональное образование, регион, ао-69

Похожие материалы:
От возрождения к развитию
Инновационные механизмы адаптации
Кадры для Сибири
Стажировочная площадка как источник лучшего опыта и инноваций
В режиме интерактивного диалога
Реализация непрерывной практической подготовки в вузе
Стратегия совершенствования Хакасского института РО и ПК
На рубеже безопасности
Уникальный технопарк – сфера высоких технологий
Информационные технологии на службе правопорядка

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
#109Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
#106Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
#101Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ