Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Системный подход к повышению квалификации

На современном этапе деятельность Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай направлена на построение качественной системы обучения взрослых и обеспечение такого уровня квалификации руководителей и работников образования, который соответствовал бы меняющимся запросам и перспективным задачам общества и экономики.

Просмотров: 505

Республика Алтай реализует свой вариант

На современном этапе деятельность Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай направлена на построение качественной системы обучения взрослых и обеспечение такого уровня квалификации руководителей и работников образования, который соответствовал бы меняющимся запросам и перспективным задачам общества и экономики.

Обновление идет по следующим направлениям:

  • повышение эффективности курсовой подготовки для работы в соответствии с ФГОС общего образования;
  • совершенствование научно-методического обеспечения повышения квалификации;
  • создание оптимальных условий для диссеминации инновационного педагогического опыта;
  • дальнейшее развитие системы мониторинга повышения квалификации работников образования региона.

В 2013 году институт обновил содержание 27 программ на основе системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения и, ориентируясь на потребности педагогов, значительно расширил спектр дополнительных образовательных программ.

Системный подход к повышению квалификации внедряется поэтапно. На первом этапе проведена кампания по выявлению профессиональных потребностей в обучении, на основе которых разрабатываются технические задания на курсы повышения квалификации и выполнение индивидуального задания каждым слушателем. По результатам мониторинга зафиксировано стопроцентное выполнение технического задания.

До начала очных занятий курсов педагогами самостоятельно, в дистанционном режиме изучается образовательный модуль в объеме 36 часов и определяется уровень освоения. Это одна из главных составляющих процесса обновления.

Второй этап (теоретико-практический) представляет собой собственно курсовое обучение. Все курсы ориентированы на подготовку педагогов и руководителей к практическому внедрению ФГОС общего образования. Государственное задание по повышению квалификации институт выполнил.

Проводится мониторинг курсовой подготовки. По трехбалльной шкале оценивается участие на итоговом занятии. Средний показатель за 2013 год составил 2,5 балла. Особое внимание уделяется входной диагностике, определяющей готовность слушателей, прошедших дистанционное обучение, к восприятию содержания курсов. Уровень подготовленности оказался недостаточным: только около 40 процентов учителей справлялись с заданиями по теоретико-методологическим основам ФГОС. Но после окончания курсов этот показатель возрос более чем вдвое (85 процентов). В программе курсов предусмотрена обязательная стажировка, усиливающая практическую направленность обучения.

Третий этап (рефлексивно-внедренческий) включает демонстрацию открытых уроков и мастер-классов, реализацию курсовых проектов, участие в межкурсовых научно-практических конференциях, семинарах и подготовку к аттестации. Отметим: сегодня аттестация не столько формальная процедура, сколько самооценка профессиональных достижений, самоанализ проблем и задач. В 2013 году аттестовано 797 человек.

Одновременно с осуществлением системного подхода совершенствуется оценка качества курсов повышения квалификации, разработаны и введены в действие механизмы интеграции образовательной деятельности института с инновационной практикой и достижениями науки, внедрен ряд методических разработок, нацеленных на формирование новых профессиональных компетенций. В результате осуществления этих мер слушатели имеют возможность приобрести практический опыт конструирования современного урока и овладеть основами экспертно-оценочной деятельности.

В настоящее время в институте реализуются проекты по научно-методическому сопровождению государственной итоговой аттестации выпускников по русскому языку и математике. Они включают мониторинг, позволяющий проанализировать причины отрицательных результатов ЕГЭ отдельных общеобразовательных учреждений, и обеспечение развития системы оценки качества образования на школьном и муниципальном уровнях.

Эффективно организовано научно-методическое сопровождение этнокультурного образования. Проводятся мониторинговые исследования, существенно обновлены учебно-методические комплексы по алтайскому языку и алтайской литературе. В рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие алтайского языка в 2012-2014 годах» подготовлены электронные приложения к учебникам по алтайскому языку, пособия по изучению историко-культурного наследия народов Республики Алтай и учебно-методическая литература по этнокультурной составляющей содержания общего образования в соответствии с ФГОС. Учебные материалы и электронные пособия основаны на принципе интеграции и учитывают особенности восприятия и мышления коренных малочисленных народов республики.

Институт совершенствует нормативно-правовую базу для организации деятельности в условиях нового закона об образовании, в частности, разработано свыше 30 нормативных локальных актов.

В перспективе намечается расширение социального партнерства, развитие внешней и внутренней оценки качества и этнокультурной составляющей образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: республика алтай, дополнительное профессиональное образование, регион, ао-69

Похожие материалы:
Проблемы подготовки профессиональных кадров для электроэнергетики
Инноватору «долина смерти» не страшна
Цель одна – повышение качества
Озаренные светом добрых дел. Томский базовый медицинский колледж
Задачи «на вырост»
Слияние теории и практики
Стратегия совершенствования Хакасского института РО и ПК
Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
Развитие профессионального образования в Республике Алтай
Уникальный технопарк – сфера высоких технологий

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Из журнала
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
#98Тверской политех отметил 95-летие
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
#111Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку