Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПОПо итогам опроса 24 групп слушателей, проведенного институтом дополнительного образования Технологического университета в 2018 году, получены значимые данные: 92% опрошенных отметили соответствие содержания обучения требованиям профессиональной деятельности, 76% – оценили работу преподавателей на «отлично», 83% – удовлетворены организацией администрирования программ. Высокие оценки – результат комплексной работы по совершенствованию системы ДПО в вузе. Просмотров: 469
Материал опубликован в журнале №111 от 26.04.2019. По итогам опроса 24 групп слушателей, проведенного институтом дополнительного образования Технологического университета в 2018 году, получены значимые данные: 92% опрошенных отметили соответствие содержания обучения требованиям профессиональной деятельности, 76% – оценили работу преподавателей на «отлично», 83% – удовлетворены организацией администрирования программ. Высокие оценки – результат комплексной работы по совершенствованию системы ДПО в вузе.
Интеграция современных технологий в реальную жизнь, динамично развивающееся общество и реализация принципа «обучение через всю жизнь» формируют ориентацию на новые стратегические цели. Это касается и профессионально-личностного уровня специалистов различных сфер деятельности: от научно-педагогических работников до руководителей всех уровней. Реализация компетентностного подхода в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов – один из способов привести результат образования в соответствие с требованиями современного общества, современного производства и современного специалиста [2, c. 254]. В отличие от высшего и среднего, дополнительное профессиональное образование обладает большой гибкостью и при необходимости может оперативно выполнить любой заказ, разработать специальную программу, пригласить квалифицированных специалистов из реального сектора экономики и непроизводственной сферы, работников органов управления различного уровня, руководителей предприятий и организаций. Организацию повышения квалификации невозможно представить без применения новейших образовательных средств и технологий, формирующих умение организовывать свое обучение в течение жизни. Реализация и эффективность использования практико-ориентированных технологий повышения квалификации регулярно подвергается мониторингу с целью анализа динамики профессионального роста сотрудников [3]. Целью ДПО является получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности или приобретения новой компетенции, знаний, навыков и умений для эффективного выполнения рабочих задач в условиях перехода к цифровой экономике [4]. В этой связи стоит выделить основные подходы, используемые при реализации программ ДПО в Технологическом университете.
Любопытный факт. По данным опроса слушателей, проведенного институтом дополнительного образования Технологического университета в 2018 году, 77,6% ответили, что готовы регулярно обучаться и повышать свою квалификацию, при этом 82% из них указали, что обучение должен финансировать работодатель. Причина проста – дополнительное образование зачастую не по карману среднестатистическому сотруднику. Но нужно понимать, что далеко не каждый работодатель готов вкладывать деньги в своего сотрудника, когда существует его вероятность перехода на другую работу. Таким образом, онлайн-образование помогает решить некоторые из обозначенных проблем, обладая при этом рядом преимуществ. Это возможность обучения без отрыва от профессиональной деятельности, независимость от расстояния между организацией ДПО и слушателями, низкая стоимость для потребителя, высокая рентабельность для обучающей организации. Помимо изменений в сфере ДПО в условиях развития цифровой экономики, нельзя также не отметить, что средние и крупные компании регулярно сталкиваются с дефицитом опытных руководителей и грамотных специалистов. Материальная мотивация сотрудников уже не является основным аргументом для удержания профессионалов. Увольнение ключевых сотрудников из-за невозможности карьерного роста и снижения интереса к работе, а также потеря мотивации рядовыми сотрудниками – таковы современные реалии [1, c. 114]. Результаты анкетирования слушателей Технологического университета подтверждают, что перспективы увеличения заработка волнуют лишь 14% опрошенных. Основными мотивами, побудившими пройти курсы повышения квалификации, являются перспективы карьерного роста (71,4%) и потребность в повышении уровня профессиональной компетентности (52,4%). Важным аспектом развития дополнительного профессионального образования и расширения аудитории слушателей является своевременное размещение информации о направлениях и возможностях обучения, которые могут предложить образовательные организации. Наиболее актуальным ресурсом на сегодняшний день являются социальные сети. Основным преимуществом электронных ресурсов становится скорость размещения и получение информации заинтересованными в обучении лицами. На онлайн-ресурсах можно размещать не только текущую информацию о проводимой образовательной деятельности, востребованной в профессиональном сообществе, тематическое наполнение программ, даты проведения, наборы в группы, но также проводить вебинары, опросы по актуальным для слушателей вопросам и прикреплять их в записи. Преимущества работы в социальных сетях для института дополнительного образования Технологического университета подразумевают возможность приема заявок в электронном виде, осуществление прямого общения с потенциальными слушателями онлайн и получение актуальной информации о запросах и интересах целевой аудитории в области дополнительного образования. Реальные шаги продвижения института на электронных ресурсах – это присутствие в таких соцсетях, как ВКонтакте и Instagram, а также работа над контентом для выхода в социальную сеть YouTube. Безусловно, маркетинговая деятельность в сфере ДПО не ограничивается продвижением только в социальных сетях, а представляет собой комплексную стратегию, ориентированную непосредственно на потребителя с учетом всех существующих современных трендов (рис. 1). Можно с уверенностью заключить, что роль дополнительного профессионального образования значительно возросла в связи с ускорением научно-технического прогресса: полученные знания быстро устаревают, а количество новых – стремительно увеличивается. Появляются новые направления, усложняются существующие профессии, динамически перераспределяется потребность в кадрах. Таким образом, ДПО превращается в отдельное направление образования, потребность и необходимость которого с каждым годом значительно растет. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|