Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей

По данным Ассоциации инновационных регионов России, Самарская область входит в первую десятку российских регионов-лидеров инновационного развития. Современная система ДПО является важным фактором, гарантирующим устойчивое сохранение этих позиций. Институт дополнительного образования Самарского государственного технического университета, опорного вуза области, – один из якорных центров ее развития.

Просмотров: 14

Материал опубликован в журнале №111 от 26.04.2019.

По данным Ассоциации инновационных регионов России, Самарская область входит в первую десятку российских регионов-лидеров инновационного развития. Современная система ДПО является важным фактором, гарантирующим устойчивое сохранение этих позиций. Институт дополнительного образования Самарского государственного технического университета, опорного вуза области, – один из якорных центров ее развития.

БЛОХИНА Анна Владимировна – заместитель директора центра профессиональной переподготовки института дополнительного образования Самарского государственного технического университета, руководитель программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», кандидат филологических наук, доцент.

 Президент РФ в своем послании Федеральному собранию подчеркнул: «Темпы развития современных экономики, науки, информационных технологий требуют перехода к непрерывному, в течение всей жизни, образованию».

Такая концепция вот уже на протяжении нескольких десятилетий успешно реализуется во всем мире. Основным приоритетом развития российской системы дополнительного профессионального образования является ее трансформация в мощный фактор ускорения социально-экономического развития страны и структурной перестройки производства путем подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями реального сектора экономики, увеличения образованности общества, развития творческих способностей личности. Сегодня необходимы специалисты, адаптированные к новым условиям и технологиям, мобильные, легко обучаемые и нацеленные на результат.

Формирование культуры «обучения в течение всей жизни» («learning throughout life») подтолкнуло институт дополнительного образования Самарского государственного технического университета к созданию ряда программ дополнительного профессионального образования (ДПО), которые реализуются как в виде программ повышения квалификации, так и программ профессиональной переподготовки.

Как известно, программа повышения квалификации нацелена на повышение профессионального уровня, совершенствование и (или) получение новой компетенции. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности или приобретение новой компетенции. В целом ориентирована на то, чтобы помочь специалисту оставаться на необходимом профессиональном уровне на протяжении всего трудового пути. При этом получить дополнительное образование или пройти переобучение имеют возможность как лица со средним и высшим образованием, так и студенты старших курсов, желающие получить несколько квалификаций сразу. Исходя из этого, система ДПО СамГТУ развивается, основываясь на всех названных принципах и требованиях, призванных обеспечить образовательные и профессиональные потребности личности в условиях быстро меняющейся экономической и социальной среды.

Сегодня институт предлагает программы по различным актуальным направлениям: маркшейдерское дело; охрана труда и промышленная безопасность; техносферная безопасность; текущий и капитальный ремонт скважин; добыча, подготовка и транспорт продукции на шельфе; оптимизация процесса бурения; контроль параметров бурового раствора полевыми лабораториями по стандарту АРI Spec 13А; контроль и надзор над строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом магистральных трубопроводов; капитальный ремонт нефтяных и газовых скважин; особенности и новые решения при капитальном ремонте скважин с АВПД; буровые растворы на углеводородной основе (РУО); осложнения и аварии в процессе строительства и реконструкции скважин; организация ловильных работ; судебная строительно-техническая экспертиза; ценообразование при строительстве; инженерные изыскания в строительстве; дизайн интерьера – и целому ряду других.

К разработке и реализации программ привлекаются лучшие преподаватели образовательных организаций России, ведущие специалисты и руководители отделов передовых компаний, которые, к слову, впоследствии охотно принимают наших слушателей в ряды своих перспективных сотрудников. В учебном процессе широко используются современные образовательные технологии (в том числе дистанционные и интерактивные методы обучения), выездные занятия, проектные и другие методы.

Сегодня Самарская область активно включилась в реализацию национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Программа института дополнительного образования СамГТУ «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» нацелена на углубление иноязычных коммуникативных навыков слушателей, число которых ежегодно растет.

Многие российские компании, несмотря на определенные трудности, активно развивают международные экономические связи, ищут новых партнеров, осваивают новые экспортные направления и продукты. Так, предприятия Самарской области, по праву считающейся одним из ведущих индустриальных регионов России, поддерживают партнерские отношения более чем со 110 странами мира. В этой ситуации владение иностранным языком является необходимым условием профессионального развития и сотрудников, и компании в целом.

Для решения этой задачи в СамГТУ была разработана программа профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», позволяющая углубить и расширить иноязычные коммуникативные навыки. При этом обучение, учитывая различный уровень «входных» знаний слушателей, ориентировано на достижение каждым обучающимся высокого уровня знаний «на выходе». Выполнение этого условия обеспечивается большой долей практических аудиторных занятий, на которых разработчики программы сделали особый акцент. Другими отличительными особенностями программы являются освоение ряда дисциплин с применением дистанционных образовательных технологий, обучение по индивидуальному графику, выбор факультативных дисциплин в рамках общего количества установленных учебным планом часов.

Безусловно, успешная реализация программы невозможна без тесного сотрудничества с работодателями, ведь именно они являются основными заказчиками при подготовке специалистов в той или иной области. Такие компании, как «Шлюмберже» (Schlumberger), «Шнайдер Электрик» (Schneider Electric), «Роснефть», «Транснефть-Приволга», «Неткрэкер» (Netcracker), «Нестле» (Nestlе S.A.) положительно отзываются о слушателях-выпускниках института. Причем отмечается не только профессиональное владение иностранным языком, но и первой специальностью, полученной в рамках освоения основной образовательной программы.

К настоящему моменту диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» Самарского государственного технического университета получили более тысячи слушателей. И не останавливаясь на достигнутом, коллектив находится в постоянном творческом поиске новых способов повышения качества обучения. Более того, имеется серьезный стимул для продолжения этой деятельности: ведь хотя программа действует далеко не первый год, интерес к ней неуклонно растет.

Важной для педагогов стала и высокая оценка квалифицированного экспертного жюри IV Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон», признавшего программу победителем конкурса. По рассмотрении перечня данных об условиях, научно-методическом обеспечении и результатах реализации, было сделано заключение: программа полностью отвечает отраслевым и региональным требованиям рынка труда и способствует эффективному развитию человеческого капитала в условиях социально-экономической модернизации России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-111, опорный вуз, опорный университет, высшее образование, СамГТУ, самарская область, дополнительное профессиональное образование

Похожие материалы:
Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
Региональный хаб новых компетенций
Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
Задачи «на вырост»
Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
От возрождения к развитию

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
#96Глобальная конкурентоспособность ТУСУР
#105Международная аккредитация и высшее образование Индии
#99Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний