Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Тульское образовательное пространство

Свое восьмидесятилетие Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области встретил в статусе ведущего учебно- и научно-методического центра, одного из лидеров системы дополнительного профессионального образования России. И неслучайно регион в числе первых получил субсидию на реализацию проекта«Учитель будущего», разработчиком и исполнителем которого в Тульской области является институт.

Просмотров: 31

Материал опубликован в журнале №111 от 26.04.2019.

Свое восьмидесятилетие Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области встретил в статусе ведущего учебно- и научно-методического центра, одного из лидеров системы дополнительного профессионального образования России. И неслучайно регион в числе первых получил субсидию на реализацию проекта«Учитель будущего», разработчиком и исполнителем которого в Тульской области является институт.

ЯКУНИНА Инна Евгеньевна – ректор Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области, кандидат химических наук, доцент.

 ИСТОРИЯ Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области берет начало 28 октября 1938 года, когда вышло в свет постановление об учреждении с 1 января 1939 года Областного института усовершенствования учителей в городе Туле.

Сегодня институт – многопрофильная образовательная организация, осуществляющая дополнительное профессиональное образование, дополнительное образование детей и взрослых, научно-методическую, научно-исследовательскую, издательскую, мониторинговую, финансово-экономическую, аттестационную, организационно-технологическую деятельность и информационное сопровождение ГИА. Работая по всем этим направлениям, организация следует девизу «Инновационность, профессионализм, качество», определяющему стратегическую цель деятельности – создание условий и механизма устойчивого развития института как регионального научно-методического центра обеспечения качества образовательной деятельности посредством эффективного использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов.

 СПЕКТР реализуемых программ и услуг постоянно растет. Это обеспечивает вариативность форм повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов области и других регионов России, в том числе на базе 28 региональных стажировочных площадок (рис. 1).

В институте функционируют 10 научно-исследовательских лабораторий и центров. Опытно-экспериментальная работа осуществляется в 106 образовательных организациях как базовых площадках. Результаты научно-исследовательской и методической деятельности института находят свое отражение на страницах электронного научно-методического журнала[1], который входит в базу данных РИНЦ, других научных, учебных и методических изданий.

 ЕЖЕГОДНЫЕ мониторинговые исследования проводятся в сфере образования. Институт обеспечивает информационно-техническое сопровождение проведения Государственной итоговой аттестации (ГИА) в регионе, курирует деятельность региональных учебно-методических объединений общего и среднего профессионального образования. Научно-методическое сопровождение реализации государственных программ в сфере образования, участие в разработке и реализации региональных проектов, ежегодное проведение учебно- и научно-методических мероприятий разных уровней – все эти направления также входят в сферу деятельности института. Сотрудники регулярно выступают руководителями и исполнителями международных, федеральных и региональных грантов.

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области – ведущий центр дополнительного профессионального педагогического образования региона.

 

 В ПАРТНЕРСТВЕ с Минобразования Тульской области институт участвует в подготовке и сопровождении конкурсов профмастерства, организует региональные онлайн-олимпиады для обучающихся по правовой и финансовой грамотности, математике, робототехнике, английскому языку на платформе «Виртуальная школа Тульской области». На его базе создана Ассоциация педагогических работников Тульской области для содействия развитию региональной системы образования. В эту организацию входят 19 отделений по предметным областям и направлениям деятельности. Особое внимание уделяется научно-методическому сопровождению деятельности молодых педагогов и адресной поддержке школ с нестабильными результатами обучения.

 ОТКРЫТОСТЬ новому, нацеленность на эффективность и качество работы – вот присущие институту характеристики, являющиеся гарантией дальнейшего развития. Определены и основные перспективные направления. Это переход на новые модели повышения квалификации на основе создания центров непрерывного повышения и оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов; разработка и внедрение модели непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников области; реализация научно-методических мероприятий как элемента неформального образования в системе непрерывного профессионального развития и горизонтальной модели обучения через наставничество и конкурсы профессионального мастерства; создание и развитие профессиональных сетевых сообществ молодых специалистов.

[1] «Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тульское образовательное пространство» – сетевое научно-методическое издание института (http://ipk-tula.ru/zhurnal/).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: профиль, тульская область, юбилей, дополнительное профессиональное образование

Похожие материалы:
Три четверти века Тульского педуниверситета: итоги и перспективы
Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
Кадры для ЖКХ Тульской области
Профессиональное обучение безработных
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Стезю познания начни с себя
Институт развития образования: факты и перспективы
Реформы аграрного образования
Опора – на инновационные учреждения
Институт развития образования Кировской области: на благо региона

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Ставропольский ГАУ – флагман отечественного аграрного образования и науки
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
#96Международная аккредитация должна стать обязательной
#104Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
#109Дайджест № 109 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний