Тульское образовательное пространствоСвое восьмидесятилетие Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области встретил в статусе ведущего учебно- и научно-методического центра, одного из лидеров системы дополнительного профессионального образования России. И неслучайно регион в числе первых получил субсидию на реализацию проекта«Учитель будущего», разработчиком и исполнителем которого в Тульской области является институт. Просмотров: 10336
Материал опубликован в журнале №111 от 26.04.2019.
Свое восьмидесятилетие Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области встретил в статусе ведущего учебно- и научно-методического центра, одного из лидеров системы дополнительного профессионального образования России. И неслучайно регион в числе первых получил субсидию на реализацию проекта«Учитель будущего», разработчиком и исполнителем которого в Тульской области является институт.
ИСТОРИЯ Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области берет начало 28 октября 1938 года, когда вышло в свет постановление об учреждении с 1 января 1939 года Областного института усовершенствования учителей в городе Туле. Сегодня институт – многопрофильная образовательная организация, осуществляющая дополнительное профессиональное образование, дополнительное образование детей и взрослых, научно-методическую, научно-исследовательскую, издательскую, мониторинговую, финансово-экономическую, аттестационную, организационно-технологическую деятельность и информационное сопровождение ГИА. Работая по всем этим направлениям, организация следует девизу «Инновационность, профессионализм, качество», определяющему стратегическую цель деятельности – создание условий и механизма устойчивого развития института как регионального научно-методического центра обеспечения качества образовательной деятельности посредством эффективного использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов. СПЕКТР реализуемых программ и услуг постоянно растет. Это обеспечивает вариативность форм повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов области и других регионов России, в том числе на базе 28 региональных стажировочных площадок (рис. 1). В институте функционируют 10 научно-исследовательских лабораторий и центров. Опытно-экспериментальная работа осуществляется в 106 образовательных организациях как базовых площадках. Результаты научно-исследовательской и методической деятельности института находят свое отражение на страницах электронного научно-методического журнала[1], который входит в базу данных РИНЦ, других научных, учебных и методических изданий. ЕЖЕГОДНЫЕ мониторинговые исследования проводятся в сфере образования. Институт обеспечивает информационно-техническое сопровождение проведения Государственной итоговой аттестации (ГИА) в регионе, курирует деятельность региональных учебно-методических объединений общего и среднего профессионального образования. Научно-методическое сопровождение реализации государственных программ в сфере образования, участие в разработке и реализации региональных проектов, ежегодное проведение учебно- и научно-методических мероприятий разных уровней – все эти направления также входят в сферу деятельности института. Сотрудники регулярно выступают руководителями и исполнителями международных, федеральных и региональных грантов.
В ПАРТНЕРСТВЕ с Минобразования Тульской области институт участвует в подготовке и сопровождении конкурсов профмастерства, организует региональные онлайн-олимпиады для обучающихся по правовой и финансовой грамотности, математике, робототехнике, английскому языку на платформе «Виртуальная школа Тульской области». На его базе создана Ассоциация педагогических работников Тульской области для содействия развитию региональной системы образования. В эту организацию входят 19 отделений по предметным областям и направлениям деятельности. Особое внимание уделяется научно-методическому сопровождению деятельности молодых педагогов и адресной поддержке школ с нестабильными результатами обучения. ОТКРЫТОСТЬ новому, нацеленность на эффективность и качество работы – вот присущие институту характеристики, являющиеся гарантией дальнейшего развития. Определены и основные перспективные направления. Это переход на новые модели повышения квалификации на основе создания центров непрерывного повышения и оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов; разработка и внедрение модели непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников области; реализация научно-методических мероприятий как элемента неформального образования в системе непрерывного профессионального развития и горизонтальной модели обучения через наставничество и конкурсы профессионального мастерства; создание и развитие профессиональных сетевых сообществ молодых специалистов. [1] «Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тульское образовательное пространство» – сетевое научно-методическое издание института (http://ipk-tula.ru/zhurnal/). Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|