Что полезного можно почерпнуть из европейского подхода в высшему образованию? Своими соображениями поделилась Нелли Литвак, автор популярных книг по профориентированию и профессор прикладной математики в университете Твенте, Нидерланды.
Статья Ахима Хопбаха, президента ENQA, посвящена современному состоянию и тенденциям развития гарантии качества на европейском пространстве. По мнению автора, в настоящее время важнейшими характеристиками внешней гарантии качества в ЕНЕА являются разнообразие и регулярные изменения.
Сравнительный анализ оценки эффективности качества в России и за рубежом от РосНОУ. Первое мерило при установлении рейтинга вузов – это качество образования. Все остальное – наука, инновационная деятельность, международные контакты, отношения с работодателем – напрямую сказывается на качестве учебного процесса.
ТПУ вошел в «экологический» рейтинг мировых университетов – Green Metric Ranking. Среди пяти российских вузов, включенных в этот рейтинг, ТПУ находится на третьем месте. По критериям «Использование энергии» и «Экологическая составляющая в образовании и науке» в группе отечественных вузов ТПУ занимает лидирующие позиции.
Республика Казахстан имеет уже немалый опыт в области оценки качества высшего профессионального образования. Наш автор сегодня – один из авторитетных специалистов в области оценки качества – по просьбе журнала «АО» знакомит читателей с методами ранжирования вузов, используемыми в системе высшей школы Казахстана.
Британская организация International Graduate Insight Group выпустила очередной ежегодный обзор мирового рынка образования. В опросе приняли участие 1023 респондента из 107 стран. Среди развивающихся рынков обучения за рубежом топовые позиции занимают Китай, Япония, Сингапур, Малайзия и Южная Африка.
Вузы из черного списка Минобрауки получили высокие места в альтернативном рейтинге учебных заведений, составленном Высшей школой экономики и Российским союзом ректоров. Так, среди лидеров оказались РГГУ и Московский педагогический госуниверситет, которые ранее были признаны неэффективными.
Российский союз ректоров (РСР) и Высшая школа экономики (ВШЭ) представили ежегодный рейтинг вузов, основанный на количестве абитуриентов—победителей школьных олимпиад. Авторы исследования утверждают, что талантливая молодежь перестала стремиться в Москву — региональные «олимпиадники» все чаще выбирают вузы в своем субъекте РФ.
Результаты рейтинга российских вузов, оглашенного в канун нового года Российским союзов ректоров (РСР), не подтверждают итогов мониторинга Минобрнауки. Так, признанный малоэффективным РГГУ вошел в топ-десятку, а бывший Ленпед — в топ-двадцатку самых востребованных университетов.
Министерство образования составит рейтинг факультетов. По мнению экспертов, любой российский вуз может войти в топ-100 отечественного рейтинга как цельная структура, но отдельные факультеты могут отставать по сравнению с более слабыми учебными заведениями или, напротив, намного опережать общий уровень по вузу.
Как в один миг стала неэффективной Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия, недоумевают аграрии не только Ростовской области, но и всего Южного федерального округа. 82 года АЧГАА готовит инженерные кадры для села. И вдруг на лучшем аграрном вузе страны чиновники решают поставить крест...
Участие в мониторинге эффективности вузов с 2013 года станет обязательным для всех государственных и негосударственных высших учебных заведений России, сообщил в четверг в эфире телеканала «Россия 24» министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
Вслед за официальной информацией Минобрнауки о присоединении РГЭТУ к Российской экономической академии им Плеханова), появилась другая, неофициальная. В кулуарах высшего образования заговорили о другом «вливании»: РГГУ в Национальный исследовательский университет—Высшая школа экономики.
14 декабря 2012 года в Российском новом университете (РосНОУ) прошла презентация Национальной ассоциации комплаенс (НАК), в котором приняли участие немецкие эксперты в сфере комплаенса. Открыл мероприятие президент НАК Валерий Кузнецов, который рассказал собравшимся о том, что такое комплаенс.
ТПУ занял седьмое место в рейтинге Минобрнауки РФ как вуз где учится наибольшее число иностранных студентов. В в 2008-2009 году в вузе очно обучались 1626 иностранных граждан, а к 2010-2011 году их число увеличилось до 1794 человек. На сегодняшний день, численность иностранных студентов ТПУ составляет 5% от общего количества студентов.
Согласно планам Минобрнауки, после завершения в марте 2013 года всероссийского мониторинга вузов, когда их часть будет реорганизована, а часть закрыта или передана в распоряжение более сильных вузов, планируется дополнительно провести мониторинг факультетов.
Минобрнауки провело мониторинг частных вузов. По информации РИА Новости, всего в России зарегистрировано 446 негосударственных вузов и 661 их филиал. Поскольку участие в мониторинге было добровольным, большинство ректоров от него уклонились. Предоставить данные согласились 70 частных вузов и 97 филиалов.
Попадание российских вузов в ТОПы мировых рейтингов стало предметом обсуждения в рамках Координационного совета по проблемам высшей школы Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», состоявшегося на площадке СФУ 15 ноября 2012 года. На заседание совета были приглашены ректоры вузов Сибирского федерального округа (СФО).
Российский новый университет (РосНОУ) и издательство «Просвещение» опубликовали критерии оценки сайтов-участников Общероссийского рейтинга школьных сайтов 3.1. Главное отличие от предыдущей версии в том, что школы получили возможность самостоятельно провести оценку своего сайта, заполнив и прислав анкету. Это поможет повысить точность оценки сайтов.
Работа над рейтингом, по оценкам Министерства, займёт не менее года. Автором национального рейтинга может стать одно из независимых агентств – такой опыт есть у «Интерфакса», «Эксперта», Национального фонда подготовки кадров и других организаций. Но им, по замыслу Минобрнауки, обязательно придётся договориться о сотрудничестве с зарубежными агентствами, чтобы критерии национального рейтинга соотносились с международными.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала