Российский гуманитарный университет признан востребованным вузомРезультаты рейтинга российских вузов, оглашенного в канун нового года Российским союзов ректоров (РСР), не подтверждают итогов мониторинга Минобрнауки. Так, признанный малоэффективным РГГУ вошел в топ-десятку, а бывший Ленпед — в топ-двадцатку самых востребованных университетов. Просмотров: 1691
Результаты рейтинга российских вузов, оглашенного в канун нового года Российским союзов ректоров (РСР), не подтверждают итогов мониторинга Минобрнауки. Так, признанный малоэффективным РГГУ вошел в топ-десятку, а бывший Ленпед — в топ-двадцатку самых востребованных университетов. Итоги свежего рейтинга оказались и неожиданными, и сенсационными. К примеру, вполне ожидаемо, что в топ-пятерку высших учебных заведений, наиболее популярных среди победителей школьных олимпиад, а, значит, и самых сильных по контингенту, вошли МГУ им.Ломоносова; Национальный исследовательский университет — Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ); физтех; МГТУ им.Баумана и МГИМО. Однако совершенно неожиданным в контексте свистопляски с вузами «с признаками неэффективности», выявленные мониторингом Минобрнауки, оказалось наличие в топ-десятке РГГУ (10-е место против 16 в прошлом году) и бывшего Ленпеда — в топ-двадцатке (20-е место). — Как и рейтинг «Эксперта», данный рейтинг ставит РГГУ на высокое место, а это значит, что есть и другие пути оценки вузов, — обрисовал ситуацию ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. В известной мере — это вопрос критериев, по которым оценивали вузы, — подчеркнул он: «Когда мы говорили о необходимости мониторинга, мы отмечали необходимость 50 показателей. А выбранные пять не дают полной картины». Главными же опознавательными знаками эффективности-неэффективности, подчеркнул он «МК», могут быть лишь два: — Востребованность вузов на региональном рынке труда (но тогда до половины московских и питерских вузов окажутся неэффективными, т.к. их выпускники, как правило, остаются в этих городах и часто не могут найти работы) и независимая оценка знаний выпускников. (Ее должно организовать Минобрнауки, а государственные экзамены хотя бы по основным 5-6 базовым предметам — принимать преподаватели из других вузов). Но к сожалению, этого сделано не было, хотя мы не первый год ставим вопрос о необходимости всероссийского мониторинга трудоустройства и доходов выпускников вузов. Когда он появится, будет сложно говорить о необъективности оценок. А пока его нет — Минобрнауки будет постоянно подставляться. Впрочем, сильные университеты, к которым сейчас присоединяют вузы неэффективные, от этого тоже не выигрывают, заявил он: «Слишком дорого им нанимать новых, высококлассных преподавателей и переучивать студентов. А дополнительных средств на это никто не выделяет!» Между тем, неэффективный вуз отнюдь не означает маленький вуз: в РГТЭУ, например, учится 80 тыс. студентов, напомнила генеральный секретарь РСР Ольга Каширина — а это в несколько раз больше, чем в суперэффективных физтехе или МГИМО. И еще об РГГУ. По словам Кузьминова, «это — сильный вуз со своей школой. Наука там, может, и не очень сильна, но ее финансирование — задача государства. А она до сих пор не решена. Основная проблема РГГУ — 5,5 метров на одного студента. Но это — признак востребованности вуза, а также — сигнал учредителю (т.е. государству), что вузу нужно новое, дополнительное здание. Сам вуз сегодня себе его купить не может. Это — задача государства. А вуз лишь должен пересмотреть свою деятельность и перенацелить ее на традиционно сильные направления». Ректор НИУ ВШЭ также подчеркнул, что у его вуза «нет и не было намерения присоединять к себе РГГУ. И Минобрнауки об этом знает». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|