Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Аккредитация

Теги разделакачество образованияаккредитациязарубежный опытРособрнадзорнацаккредцентрнацаккредсоветНИИ Мониторинга качества образованияФЭПОросаккредагентствоаккредитационная коллегия
Статьи журнала: 679упорядочить: по дате по популярности
#35К юбилею Владимира Дмитриевича Шадрикова
#31Качество образования зависит не от статуса вуза
#31Заседание Аккредитационной коллегии Рособрнадзора
#30Отраслевым университетам поможет оптимизация
#28Внеочередное заседание Аккредитационной коллегии Рособрнадзора
Показать все
Материалы сайта: 845упорядочить: по дате по популярности
Аккредитация как «зеркало» российского образования

В сфере аккредитации новый серьезный этап развития: начал свою работу постоянный коллегиальный независимый аккредитационный орган – Национальный аккредитационный совет. Читайте наш репортаж с первого заседания совета, состоявшегося 7 декабря в Москве.

Нелли Литвак: Голландские советы по профессиональной ориентации

Что полезного можно почерпнуть из европейского подхода в высшему образованию? Своими соображениями поделилась Нелли Литвак, автор популярных книг по профориентированию и профессор прикладной математики в университете Твенте, Нидерланды.

Владимир Наводнов: Нестандартные стандарты

Наш собеседник – Владимир Наводнов – из той когорты российских экспертов в области оценки качества образования, про которых принято говорить «специалист высочайшего класса». Ключевая тема интервью посвящена становлению системы общественно-профессиональной аккредитации в России.

Современное состояние и перспективы развития гарантии качества в Европе

Статья Ахима Хопбаха, президента ENQA, посвящена современному состоянию и тенденциям развития гарантии качества на европейском пространстве. По мнению автора, в настоящее время важнейшими характеристиками внешней гарантии качества в ЕНЕА являются разнообразие и регулярные изменения.

Ахим Хопбах: «Оценку качеству могут дать только профессионалы»

Ключевым событием VII Ежегодной научно-практической конференции Гильдии экспертов в сфере профессионального образования стало выступление Ахима Хопбаха, президента ENQA, директора Австрийского агентства гарантии качества и аккредитации. В заключение он ответил на ряд вопросов участников встречи.

Национальное академическое ранжирование вузов Казахстана

Республика Казахстан имеет уже немалый опыт в области оценки качества высшего профессионального образования. Наш автор сегодня – один из авторитетных специалистов в области оценки качества – по просьбе журнала «АО» знакомит читателей с методами ранжирования вузов, используемыми в системе высшей школы Казахстана.

Заметки на полях ФГОС СПО

С начала внедрения ФГОС СПО третьего поколения (1 сентября 2011 года) миновало почти полтора года. Пришла пора оценить и качество новых стандартов, и работу учебных заведений, направленную на выполнение их требований, а также обозначить, над чем работать дальше.

Начал работу Национальный аккредитационный совет

7 декабря состоялось заседание Национального аккредитационного совета для принятия независимого коллегиального решения о качестве образовательных программ БФУ им. И. Канта и С(А)ФУ им. М.В. Ломоносова.

Юг России оставят без инженеров?

Как в один миг стала неэффективной Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия, недоумевают аграрии не только Ростовской области, но и всего Южного федерального округа. 82 года АЧГАА готовит инженерные кадры для села. И вдруг на лучшем аграрном вузе страны чиновники решают поставить крест...

Роль независимой оценки в повышении качества образования

Семинар «Независимая оценка качества образования и общественно-профессиональная аккредитация программ высшего образования» состоялся в РГГУ. Интересную дискуссию вызвали вопросы о роли независимой внешней оценки качества работы вуза в новых условиях, о критериях, показателях и инструментах экспертизы образовательных программ и гарантий качества образовательных результатов.

Участие в мониторинге станет обязательным для всех вузов

Участие в мониторинге эффективности вузов с 2013 года станет обязательным для всех государственных и негосударственных высших учебных заведений России, сообщил в четверг в эфире телеканала «Россия 24» министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

Бордюрные камни госаккредитации

Публикацией Владимира Наводного и Галины Мотовой на страницах журнала открывается большая и, надеемся, обстоятельная дискуссия о том, какой быть национальной системе оценки качества профессионального образования. Приглашаем всех заинтересованных читателей к обсуждению столь важной для будущего отечественного образования темы.

Международная аккредитация образовательных программ БФУ им.И.Канта

14 образовательных программ БФУ им. И. Канта прошли общественно-профессиональную и международную аккредитацию Национального центра общественно-профессиональной аккредитации. БФУ им. И. Канта стал единственным в регионе вузом, прошедшим общественно-профессиональную и международную аккредитацию.

Модернизация критериев аккредитации российских образовательных программ

Необходимость модернизации существующих критериев аккредитации продиктована новыми реалиями – вузы с прошлого года работают по новому федеральному государственному стандарту, Россия в последние годы присоединилась к нескольким международным аккредитационным организациям. Эти обстоятельства, считают эксперты, должны быть отражены в существующих образовательных стандартах.

Дискуссiя: Какой быть национальной системе оценки качества образования

Сегодня журнал начинает большой разговор о том, какой быть национальной системе оценки качества профессионального образования. Разговор этот мы начинаем с подачи заместителя министра образования и науки И.М. Реморенко. Именно он во время недавнего интервью «АО» предложил открыть на страницах журнала такую дискуссию с привлечением как можно более широкого круга экспертов, представителей научно-педагогического и профессионального сообщества.

Международная практика организации профессиональной ориентации

Проблема выбора профессии очень актуальна для выпускников школы. Взрослым также приходится учиться, переучиваться или менять профессию. Важное значение профессиональная ориентация имеет для страны в целом, поскольку речь идет о будущей производительной силе общества.

Болонский процесс: проблемы интеграции

Найти точную информацию о фактах и документах, касающихся реализации Болонского процесса, довольно затруднительно. Представляем вниманию читателей хронологию важнейших событий и авторские комментарии к Болонской декларации в статье доктора философских наук, кандидата культурологии Ильи Докучаева (Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет).

Модернизация СПО: европейская версия

Интервью эксперта Европейского фонда образования и ЮНЕСКО, президента международной ассоциации профессионального образования О.Н. Олейниковой под рубрикой «Компетентно» посвящается наработкам Копенгагенского процесса в области обеспечения качества профессионального образования и управления этим процессом. Автор отвечает на вопрос, можно ли применить европейский опыт в России.

Как и зачем измерять качество образования в вузах?

В ходе круглого стола в Центральном Экономико-математическом институте РАН "Как и зачем измерять качество образования в вузах?" было высказано несколько важных мыслей. Образование, как и медицина - услуги доверительного характера. Отсюда - проблема корректной оценки их качества.

Результаты обучения и оценка качества результата – по-европейски

Высшая школа России массово перешла на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и структуру обучения, состоящую из двух циклов. Обязательным элементом новых образовательных программ стал перечень компетенций, которые должны приобрести выпускники в результате освоения таких программ. К настоящему времени один из самых актуальных вопросов академической общественности: как оценивать компетенции?

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | » |  
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ