Международная аккредитация образовательных программ БФУ им.И.Канта14 образовательных программ БФУ им. И. Канта прошли общественно-профессиональную и международную аккредитацию Национального центра общественно-профессиональной аккредитации. БФУ им. И. Канта стал единственным в регионе вузом, прошедшим общественно-профессиональную и международную аккредитацию. Просмотров: 1779
Сразу 14 образовательных программ БФУ им. И. Канта по 5 направлениям подготовки («юриспруденция», «технология транспортных процессов», «инфокоммуникационные технологии и системы связи», «психолого-педагогическое образование», «лингвистика») прошли общественно-профессиональную и международную аккредитацию Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, сообщает сайт www.аккредитация.рф. Аккредитация будет действовать в течение 6 лет. Как отмечено в сертификате национального центра: «Качество реализуемых программ соответствует стандартам и критериям, установленным Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации (Нацаккредцентром) и сопоставимым с Европейскими стандартами гарантии качества образования ESG - ENQA». Решение было принято на заседании Аккредитационной коллегии, в состав которой входят известные в системе высшего образования персоны (состав здесь), под председательством Виктора Болотова, доктора педагогических наук, академика РАО, вице-президента Российской академии образования, Члена ВАК Минобрнауки России. В конце октября в БФУ им. И. Канта проходила общественно-профессиональная и международная аккредитация, в рамках которой работало 5 экспертных комиссий, в состав которых входили ведущие отечественные и зарубежные специалисты в сфере высшего образования. Зарубежные специалисты были делегированы в состав комиссий зарубежными аккредитационными агентствами. Список экспертов, работавших в составе комиссий в БФУ им. И. Канта, можно посмотреть здесь. Цель процедуры аккредитации, на которую наш университет пошел добровольно, - оценка качества подготовки специалистов, образовательных программ, ресурсов на соответствие существующим в сфере высшего образования требованиям и тенденциям, ожиданиям общества, профессиональных сообществ, европейским стандартам качества. Каждая из пяти комиссий, оценивая образовательную среду на факультетах и институтах, анализировала состояние инфраструктуры, уровень научных достижений, проводила встречи с преподавательским составом, со студентами, выпускниками и работодателями. В результате качество подготовки на таких направлениях подготовки, как «юриспруденция», «технология транспортных процессов», «инфокоммуникационные технологии и системы связи», «психолого-педагогическое образование», «лингвистика», получило высокую оценку с точки зрения общественно-профессиональных критериев, предъявляемых к современному высшему образованию, причем как отечественных, так и международных. Ректор БФУ им. И. Канта Андрей Клемешев, отмечая работу экспертов, сказал: «Проверка качества образования в нашем университете еще не проводилась на столь высоком уровне. Среди членов комиссий - признанные в своих отраслях эксперты, представители ведущих вузов и профессиональных организаций Европы и России. Экспертиза столько высокого класса поможет университету выработать более четкую стратегию развития, позволит вовремя принять необходимые меры по улучшению ситуации». Первый проректор – проректор по УР Ирина Кукса отмечает: «Процедура общественно-профессиональной аккредитации предусмотрена законодательством наряду с государственной, однако вузы не торопились участвовать в этом процессе. Наш университет стал одним из первых, кто заявил о готовности к такой аккредитации, да еще и с международным участием. То есть фактически мы одновременно проходили две процедуры: общественно-профессиональной аккредитации и признания наших программ соответствующими международным стандартам качества, основанным на особых требованиях к миссии образовательной программы, к ее структуре и главное - содержанию, к работе со студентами, их вовлеченности в процесс планирования и оценки содержания программы и ресурсов, к самим ресурсам (кадровым, учебно-информационным, материально-техническим, научно-исследовательским и пр.), роли университета в общественно-профессиональной среде. Именно поэтому к экспертизе широко привлекались все заинтересованные лица (от студентов и преподавателей до работодателей и представителей общественности), причастные и к образовательному процессу, и к оценке его результатов. В составе комиссий были ключевые работодатели, специалисты высочайшего уровня из российских и европейских аккредитационных агентств, доктора наук, профессора, заведующие кафедрами, ректоры, международные эксперты из университетов Польши, Латвии, Литвы, Финляндии, Эстонии, Испании, а также представители студенчества из КГТУ и БГА РФ, чего еще никогда не было. Самой экспертизе предшествовала, не побоюсь этого слова, титаническая работа факультетов и кафедр по самообследованию образовательных программ, по приведению в должный вид документации и пр. Работали наши коллективы, что называется, на совесть – поэтому и результат получился достойный. Всех коллег хочется поблагодарить за это и, конечно, поздравить. Такая аккредитация очень важна с точки зрения не только оценки содержания и ресурсов, но и имиджа, привлечения лучших абитуриентов. В качестве преимуществ и достоинств образовательных программ эксперты и коллегия отметили прочные контакты с работодателями, о чем в числе прочего свидетельствовал и тот факт, что руководители компаний и организаций, несмотря на чрезвычайную занятость, пришли в университет на встречу с экспертами, чтобы поддержать конкретную образовательную программу, рассказать о совместной деятельности. Высоко оценили эксперты и члены аккредколлегии динамику развития и модернизации материально-технической базы – от ремонтов общежитий и аудиторий до оснащения лабораторий современнейшим оборудованием. Среди основных рекомендаций – пожелание шире вовлекать студентов в оценку деятельности преподавателей, содержания образования, внедрять и развивать систему независимого оценивания достижений студента – через привлечение внешних экспертов-экзаменаторов, тестовые технологии и пр. В принципе университет в этом направлении движется – в комиссию по аттестации преподавателей включены студенты, запущена интернет-анкета «Преподаватель глазами студентов», создан портал тестирования, в настоящее время «передовой отряд» преподавателей наполняет портал тестовыми заданиями; на ряде программ/дисциплин действует балльно-рейтинговая система оценивания, к работе ГАК широко привлекаются внешние эксперты и работодатели (в некоторых комиссиях их число доходит до 80% от состава комиссии). Общественно-профессиональная и международная экспертиза, с одной стороны, подтвердила правильность этого пути, а с другой – дала понять, что мы уже запаздываем и двигаться в этом направлении надо еще быстрее. Поэтому для нас такая экспертиза и процедура аккредитации – это не только оценка, но и программа действий». БФУ им. И. Канта стал единственным в регионе вузом, прошедшим общественно-профессиональную и международную аккредитацию. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|