Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Как и зачем измерять качество образования в вузах?

В ходе круглого стола в Центральном Экономико-математическом институте РАН "Как и зачем измерять качество образования в вузах?" было высказано несколько важных мыслей. Образование, как и медицина - услуги доверительного характера. Отсюда - проблема корректной оценки их качества.

Просмотров: 1639

В ходе круглого стола  в Центральном Экономико-математическом институте  РАН "Как и зачем измерять качество образования в вузах?" было высказано несколько важных мыслей, которые предлагаю к обсуждению:

Во-первых, образования много не бывает.

Во-вторых, образование нельзя дать, его можно только получить (при желании обучающегося); отсюда,вытекают задачи профессионального академического сообщества и руководства учреждениями, органов исполнительной власти - создавать условия, чтобы хотели и получали…

В-третьих, своё образование выпускник самого престижного рейтингового вуза, колледжа не оценит как "качественное", если он:

  1. не востребован в общественном производстве.
  2. не может обеспечить достойный уровень благосостояния себе и своей семье,
  3. не может обеспечить качество собственной жизнедеятельности.

В-четвертых, при оценке качества образования в ОУ (а по классификации ВТО, к моему сожалению, это только услуга, что трудно понять, но приходится принять), как и в медицине, базовым должен быть принцип - не навреди.

Образование, как и медицина - услуги доверительного характера. Отсюда - проблема корректной оценки их качества.

В-пятых, европейская Модель совершенства EFQM позволяет вузу: создать оптимальные условия для получения образования желающими; стимулирует управление на непрерывное улучшение этих условий и получаемых результатов.

Евразийский открытый имеет практический опыт в этом деле и готов поделиться своими практиками.

Подробнее – в презентации и в статье, опубликованной в марте этого года в Журнале "Открытое образование" —http://www.labrate.ru/20121120/stenogramma.htmlБочков Валерий Евгеньевич, первый проректор, проректор по учебной работе, д.э н., профессор

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: евразийский открытый институт, качество образования

Похожие материалы:
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Проблемы инженерно-технического образования
Рособрнадзор отходит от понятия неэффективности вузов
Медведев: 17% российских студентов учатся в ведущих вузах
Эффективные вузы получат больше бюджетных мест
Финал конкурса 2012 года на соискание премий Правительства РФ в области качества
Глава Рособрнадзора одобрил идею о внутреннем мониторинге вузов
Экспресс-форум: Оценка внеучебной деятельности
Престиж против денег (или в чем сейчас приоритет высшего учебного заведения)?
Как объективно оценить качество образования?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#111Тульское образовательное пространство
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#112Тарский филиал ОмГАУ им. П.А. Столыпина: острый вопрос
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ