Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Как и зачем измерять качество образования в вузах?

В ходе круглого стола в Центральном Экономико-математическом институте РАН "Как и зачем измерять качество образования в вузах?" было высказано несколько важных мыслей. Образование, как и медицина - услуги доверительного характера. Отсюда - проблема корректной оценки их качества.

Просмотров: 1640

В ходе круглого стола  в Центральном Экономико-математическом институте  РАН "Как и зачем измерять качество образования в вузах?" было высказано несколько важных мыслей, которые предлагаю к обсуждению:

Во-первых, образования много не бывает.

Во-вторых, образование нельзя дать, его можно только получить (при желании обучающегося); отсюда,вытекают задачи профессионального академического сообщества и руководства учреждениями, органов исполнительной власти - создавать условия, чтобы хотели и получали…

В-третьих, своё образование выпускник самого престижного рейтингового вуза, колледжа не оценит как "качественное", если он:

  1. не востребован в общественном производстве.
  2. не может обеспечить достойный уровень благосостояния себе и своей семье,
  3. не может обеспечить качество собственной жизнедеятельности.

В-четвертых, при оценке качества образования в ОУ (а по классификации ВТО, к моему сожалению, это только услуга, что трудно понять, но приходится принять), как и в медицине, базовым должен быть принцип - не навреди.

Образование, как и медицина - услуги доверительного характера. Отсюда - проблема корректной оценки их качества.

В-пятых, европейская Модель совершенства EFQM позволяет вузу: создать оптимальные условия для получения образования желающими; стимулирует управление на непрерывное улучшение этих условий и получаемых результатов.

Евразийский открытый имеет практический опыт в этом деле и готов поделиться своими практиками.

Подробнее – в презентации и в статье, опубликованной в марте этого года в Журнале "Открытое образование" —http://www.labrate.ru/20121120/stenogramma.htmlБочков Валерий Евгеньевич, первый проректор, проректор по учебной работе, д.э н., профессор

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: евразийский открытый институт, качество образования

Похожие материалы:
Рособрнадзор отходит от понятия неэффективности вузов
Концепция управления качеством – в действии
Глава Рособрнадзора одобрил идею о внутреннем мониторинге вузов
Медведев: 17% российских студентов учатся в ведущих вузах
Престиж против денег (или в чем сейчас приоритет высшего учебного заведения)?
Гарантия качества высшего образования
Эффективные вузы получат больше бюджетных мест
Качество образования зависит не от статуса вуза
Финал конкурса 2012 года на соискание премий Правительства РФ в области качества
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От профессионального самоопределения до трудоустройства
Сахалинский базовый медицинский колледж – перспективная, динамично развивающаяся образовательная...
Круглый стол «Онлайн-каналы продвижения российских университетов на мировом рынке образовательных услуг»
17 июля 2020 года в 15:00 Российский совет по международным делам (РСМД) организует круглый стол...
Из журнала
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
#111Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#111Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ