Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Престиж против денег (или в чем сейчас приоритет высшего учебного заведения)?

Со вступлением в силу нового закона «Об образовании» понятие диплом государственного образца уже не актуален, на его место пришло понятие «диплом установленного образца». Зачем же государство очередной раз вносит неразбериху в систему высшего профессионального образования?

Просмотров: 1072

Со вступлением в силу нового закона «Об образовании» понятие диплом государственного образца уже не актуален, на его место пришло понятие «диплом установленного образца». Зачем же государство очередной раз вносит неразбериху в систему высшего профессионального образования?

Ответ прост и логичен. Слишком низко упало значение диплома о высшем образовании, зачастую это просто формальное требование к соискателю во время трудоустройства. Поэтому решено было, во-первых, вернуть диплому о высшем образовании его статус, во-вторых, создать на рынке образования достойную конкуренцию.

Работодатели заинтересованы в способных и знающих работниках, и именно они должны при приеме на работу ценить диплом вуза, известного высоким уровнем образовательных программ, качеством преподавания и квалификацией преподавателей. Плюс отношение к студентам (вне зависимости бюджетник и коммерческий) должно быть одинаково объективным в отношении выполнения ими учебного плана. Диплом именно такого вуза будет являться показателем того, что его обладатель обладает необходимыми профессиональными компетенциями, плюс подтвердит способности владельца, который справился со сложной академической программой. Студенты, получившие такие дипломы, смогут изначально рассчитывать на получение высокооплачиваемой работы, а вуз (со своей стороны) на престиж и привлекательность для студентов. Таким образом, именно рыночная ситуация диктует необходимость повышения качества высшего образования. Но сам по себе рынок образовательных услуг не может обеспечивать эффективный контроль за качеством образования, и убирать организации, которые неспособны или не желают обеспечить качественное образование.

Такая ситуация сложилась во второй половине 90-х годов. В результате резко полученной свободы появилось огромное количество вузов, основной целью которых было получение прибыли с продажи образовательных услуг. Слишком быстро росло количество вузов и слишком непрофессиональные кадры давали образование по предметам. Итог для приема на работу по факту не нужен диплом, а нужна бумага государственного образца и стандартный набор требований: компьютерная грамотность, умение ориентироваться в предмете или направлении деятельности и, как плюс, знание иностранного языка. Все остальное работник приобретает в процессе работы. Предприятия и организации не верят в то, что после окончания вуза они получат нормального, профессионально обученного специалиста. Скромные ожидания работодателей дают скромную подготовку специалистов. Средний вуз готовит недорого специалиста, который востребован в некоторых отраслях, но наличие у него диплома такого вуза не дает ему никакого преимущества перед соискателями с аналогичными дипломами.

Только сейчас мы приходим к тому, что в сфере нашего высшего образования начинают проглядывать положительные тенденции. По крайней мере, осознана проблема качества высшего образования. Она стала предметом активных дискуссий на разных уровнях государственной власти. Административная реформа открывает возможность для совершенствования норм и правил функционирования российских вузов.

Рост спроса на высококвалифицированных специалистов и научно-исследовательские разработки способствует развитию и повышению значимости профессии преподавателя вуза. Инвестиции в развитие молодой науки привлекают в научную среду будущих выпускников и аспирантов.

Для того, чтобы данные предпосылки были полностью реализованы главное не заиграться в формализм и бюрократию. Превратив вузовское образование в громоздкий механизм запретов, табу и гору бумаг.

Для успешного функционирования систем высшего образования необходима прозрачность вузовского сообщества и создание неких механизмов общественного контроля (может быть авторитетные наблюдательные советы) и объективная оценка вузов России. Тогда проблема качественного высшего образования (в массовом и элитном сегментах) будет решена за счет привлечения честных потребителей с обеих сторон. Студенты и преподаватели вот те, кто искренне заинтересованы в качестве приобретаемых услуг. И именно их оценка будет наиболее значимой и показательной для престижа вуза.

Ст. преподаватель кафедры менеджмента, маркетинга и экспертной деятельности ЕАОИ А.Ю. Гончарова.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: евразийский открытый институт, ВПО, качество образования

Похожие материалы:
Финал конкурса 2012 года на соискание премий Правительства РФ в области качества
Обеспечение качества компетентностно-ориентированных образовательных программ
Медведев: 17% российских студентов учатся в ведущих вузах
Первое заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности госвузов
Качество образования зависит не от статуса вуза
Востребованность выпускников – объективный показатель качества подготовки специалистов
Как и зачем измерять качество образования в вузах?
Интернет на службе гарантии качества образования
Студенческое самоуправление как компонент гарантии качества
О задачах, критериях и результатах мониторинга эффективности внедрения ФГОС в российских вузах

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#111Инженеров будущего готовят в Новочебоксарском химико-механическом техникуме
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ