Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Медведев: 17% российских студентов учатся в ведущих вузах

Пятая часть российских студентов в настоящее время обучается в ведущих университетах страны, это неплохой показатель, однако необходимо довести до высокого уровня и другие вузы РФ, считает премьер-министр Дмитрий Медведев.

Просмотров: 724

Пятая часть российских студентов в настоящее время обучается в ведущих университетах страны, это неплохой показатель, однако необходимо довести до высокого уровня и другие вузы РФ, считает премьер-министр Дмитрий Медведев.

"В последние годы было предпринято довольно много решений по модернизации высшей школы, проведена ее структурная перестройка. Я считаю, мы добились неплохих успехов  в формировании сети исследовательских университетов и вообще ведущих российских университетов. Реализуем программу повышения их международной конкурентоспособности. Я сегодня посмотрел и даже отчасти был приятно удивлен, что доля обучающихся в таких вузах составляет у нас 17%, что само по себе, безусловно, неплохо, потому что это почти пятая часть", – сказал Медведев, выступая на совещании по повышению эффективности российских вузов.

Он признал, что сегодня низкое качество обучения в вузах стало общим местом, поэтому важно, что пятая часть студентов получает хорошее образование. "Вопрос в том, чтобы подтянуть остальные вузы", – добавил Медведев.

Он отметил, что за последние 20 лет в России в разы выросло число государственных и негосударственных вузов, а также открылись их многочисленные филиалы. "Появились и издержки, они заключаются в том, что диплом получить несложно, гораздо труднее получить настоящие знания. То есть человек с дипломом далеко не всегда является носителем адекватных знаний. Это касается всех университетов, но наиболее сложная ситуация в негосударственных вузах и филиалах этих негосударственных вузов. Зачастую это связано  с тем, что вуз не способен обеспечить просто необходимый уровень образовательных программ", – добавил премьер.

Он подчеркнул, что половина российских студентов обучается на экономических и юридических направлениях. "Мы быстро преодолели перекос советского времени, когда юристов и экономистов было очень мало. При переходе к рыночной экономике мы начали усиленно готовить тех и других. К сожалению, это тоже юристы и экономисты очень разного качества, не говоря уже о том, что нашей экономике, нашему государству такое количество людей этой специальности не нужно", – добавил он.

Медведев заявил, что стране не нужны бесполезные учебные заведения, которые готовят невостребованных специалистов. Именно в связи с этим в РФ и был запущен мониторинг эффективности вузов. Он напомнил, что в РФ сейчас идет работа по переориентации высшей школы по кадровым потребностям регионов страны, отраслей и компаний.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, дмитрий медведев, евразийский открытый институт

Похожие материалы:
Д.Медведев: Рейтинги вузов должны составляться в открытом режиме
Студенческое самоуправление как компонент гарантии качества
Престиж против денег (или в чем сейчас приоритет высшего учебного заведения)?
Глава Рособрнадзора одобрил идею о внутреннем мониторинге вузов
Финал конкурса 2012 года на соискание премий Правительства РФ в области качества
Как и зачем измерять качество образования в вузах?
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Рособрнадзор отходит от понятия неэффективности вузов
Эффективные вузы получат больше бюджетных мест
Система менеджмента качества формирует успешность

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#110Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
#111Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ