Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Медведев: 17% российских студентов учатся в ведущих вузах

Пятая часть российских студентов в настоящее время обучается в ведущих университетах страны, это неплохой показатель, однако необходимо довести до высокого уровня и другие вузы РФ, считает премьер-министр Дмитрий Медведев.

Просмотров: 716

Пятая часть российских студентов в настоящее время обучается в ведущих университетах страны, это неплохой показатель, однако необходимо довести до высокого уровня и другие вузы РФ, считает премьер-министр Дмитрий Медведев.

"В последние годы было предпринято довольно много решений по модернизации высшей школы, проведена ее структурная перестройка. Я считаю, мы добились неплохих успехов  в формировании сети исследовательских университетов и вообще ведущих российских университетов. Реализуем программу повышения их международной конкурентоспособности. Я сегодня посмотрел и даже отчасти был приятно удивлен, что доля обучающихся в таких вузах составляет у нас 17%, что само по себе, безусловно, неплохо, потому что это почти пятая часть", – сказал Медведев, выступая на совещании по повышению эффективности российских вузов.

Он признал, что сегодня низкое качество обучения в вузах стало общим местом, поэтому важно, что пятая часть студентов получает хорошее образование. "Вопрос в том, чтобы подтянуть остальные вузы", – добавил Медведев.

Он отметил, что за последние 20 лет в России в разы выросло число государственных и негосударственных вузов, а также открылись их многочисленные филиалы. "Появились и издержки, они заключаются в том, что диплом получить несложно, гораздо труднее получить настоящие знания. То есть человек с дипломом далеко не всегда является носителем адекватных знаний. Это касается всех университетов, но наиболее сложная ситуация в негосударственных вузах и филиалах этих негосударственных вузов. Зачастую это связано  с тем, что вуз не способен обеспечить просто необходимый уровень образовательных программ", – добавил премьер.

Он подчеркнул, что половина российских студентов обучается на экономических и юридических направлениях. "Мы быстро преодолели перекос советского времени, когда юристов и экономистов было очень мало. При переходе к рыночной экономике мы начали усиленно готовить тех и других. К сожалению, это тоже юристы и экономисты очень разного качества, не говоря уже о том, что нашей экономике, нашему государству такое количество людей этой специальности не нужно", – добавил он.

Медведев заявил, что стране не нужны бесполезные учебные заведения, которые готовят невостребованных специалистов. Именно в связи с этим в РФ и был запущен мониторинг эффективности вузов. Он напомнил, что в РФ сейчас идет работа по переориентации высшей школы по кадровым потребностям регионов страны, отраслей и компаний.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, дмитрий медведев, евразийский открытый институт

Похожие материалы:
Эффективные вузы получат больше бюджетных мест
Как и зачем измерять качество образования в вузах?
Д.Медведев: Рейтинги вузов должны составляться в открытом режиме
Качество образования зависит не от статуса вуза
Глава Рособрнадзора одобрил идею о внутреннем мониторинге вузов
Рособрнадзор отходит от понятия неэффективности вузов
Финал конкурса 2012 года на соискание премий Правительства РФ в области качества
Концепция управления качеством – в действии
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Престиж против денег (или в чем сейчас приоритет высшего учебного заведения)?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
#102Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
#103Модель экспорта образования: онлайн-обучение
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ