Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дискуссiя: Какой быть национальной системе оценки качества образования

Сегодня журнал начинает большой разговор о том, какой быть национальной системе оценки качества профессионального образования. Разговор этот мы начинаем с подачи заместителя министра образования и науки И.М. Реморенко. Именно он во время недавнего интервью «АО» предложил открыть на страницах журнала такую дискуссию с привлечением как можно более широкого круга экспертов, представителей научно-педагогического и профессионального сообщества.

Просмотров: 3350

Дорогие читатели! Новый учебный год обещает быть очень насыщенным для российской системы образования. Это обусловлено и началом реализации указа президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», и принятием нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», и – что касается непосредственно тематики нашего журнала – развитием системы оценки и гарантии качества образования. Этому направлению редакция будет уделять особое внимание. Сегодня журнал начинает большой и, надеемся, обстоятельный разговор о том, какой быть национальной системе оценки качества профессионального образования.

Собственно, разговор этот мы начинаем с подачи заместителя министра образования и науки И.М. Реморенко. Именно он во время недавнего интервью «АО» предложил открыть на страницах журнала такую дискуссию с привлечением как можно более широкого круга экспертов, представителей научно-педагогического и профессионального сообщества. В каком направлении должны меняться показатели аккредитации: и государственной, и общественной? Какими должны быть критерии и их содержание? Цели, инструменты и процедуры оценивания? Одним словом, какой должна стать общая «архитектура» системы оценки качества образования? Давайте подумаем вместе и попробуем расставить точки над «i». Со своей стороны и Министерство образования и науки РФ также обещало принять участие в этом разговоре (кстати, редакция готова принять ваши вопросы и адресовать их профильному ведомству).

Уверены, что дискуссия получится интересной и содержательной. И не только потому, что тема качества образования стала в последнее время едва ли не главным «параграфом » различных официальных документов, в том числе президентских указов. Но и потому, что она действительно живо интересует наших читателей – представителей вузов и ссузов, с которыми редакция общается ежедневно.

Авторы, публикацией которых мы открываем редакционную дискуссию, наверняка, не нуждаются в особом представлении. Вместе с небольшой группой исследователей-единомышленников Владимир Наводнов и Галина Мотова в 90-е годы стояли у истоков создания российской системы государственной аккредитации, их давно знают не только в российском, но и международном экспертном сообществе. А сегодня они реализуют большой проект создания системы общественно-профессиональной аккредитации (впрочем, об этом мы поговорим еще не раз).

Итак, начинаем. И приглашаем всех заинтересованных читателей к обсуждению столь важной для будущего отечественного образования темы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
INQAAHE. Интервью с Дэвидом Вудхаусом
Гарантии качества образования в области авиации
Бордюрные камни госаккредитации
Система контроля образовательного процесса в СамГУПС
Британский рейтинг ведущих университетов мира
В союзе науки с практикой рождается качество
Модернизация начального и среднего профобразования Сибири
Высокое качество и превосходство в высшем образовании
Составлен первый рейтинг вузов стран СНГ
Год учителя. Итоги

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ