Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дискуссiя: Какой быть национальной системе оценки качества образования

Сегодня журнал начинает большой разговор о том, какой быть национальной системе оценки качества профессионального образования. Разговор этот мы начинаем с подачи заместителя министра образования и науки И.М. Реморенко. Именно он во время недавнего интервью «АО» предложил открыть на страницах журнала такую дискуссию с привлечением как можно более широкого круга экспертов, представителей научно-педагогического и профессионального сообщества.

Просмотров: 3294

Дорогие читатели! Новый учебный год обещает быть очень насыщенным для российской системы образования. Это обусловлено и началом реализации указа президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», и принятием нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», и – что касается непосредственно тематики нашего журнала – развитием системы оценки и гарантии качества образования. Этому направлению редакция будет уделять особое внимание. Сегодня журнал начинает большой и, надеемся, обстоятельный разговор о том, какой быть национальной системе оценки качества профессионального образования.

Собственно, разговор этот мы начинаем с подачи заместителя министра образования и науки И.М. Реморенко. Именно он во время недавнего интервью «АО» предложил открыть на страницах журнала такую дискуссию с привлечением как можно более широкого круга экспертов, представителей научно-педагогического и профессионального сообщества. В каком направлении должны меняться показатели аккредитации: и государственной, и общественной? Какими должны быть критерии и их содержание? Цели, инструменты и процедуры оценивания? Одним словом, какой должна стать общая «архитектура» системы оценки качества образования? Давайте подумаем вместе и попробуем расставить точки над «i». Со своей стороны и Министерство образования и науки РФ также обещало принять участие в этом разговоре (кстати, редакция готова принять ваши вопросы и адресовать их профильному ведомству).

Уверены, что дискуссия получится интересной и содержательной. И не только потому, что тема качества образования стала в последнее время едва ли не главным «параграфом » различных официальных документов, в том числе президентских указов. Но и потому, что она действительно живо интересует наших читателей – представителей вузов и ссузов, с которыми редакция общается ежедневно.

Авторы, публикацией которых мы открываем редакционную дискуссию, наверняка, не нуждаются в особом представлении. Вместе с небольшой группой исследователей-единомышленников Владимир Наводнов и Галина Мотова в 90-е годы стояли у истоков создания российской системы государственной аккредитации, их давно знают не только в российском, но и международном экспертном сообществе. А сегодня они реализуют большой проект создания системы общественно-профессиональной аккредитации (впрочем, об этом мы поговорим еще не раз).

Итак, начинаем. И приглашаем всех заинтересованных читателей к обсуждению столь важной для будущего отечественного образования темы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, по сути, ао-58

Похожие материалы:
Бордюрные камни госаккредитации
Гарантии качества образования в области авиации
INQAAHE. Интервью с Дэвидом Вудхаусом
Высокое качество и превосходство в высшем образовании
Составлен первый рейтинг вузов стран СНГ
Модернизация начального и среднего профобразования Сибири
Новый виток развития регионального образования
Система контроля образовательного процесса в СамГУПС
Британский рейтинг ведущих университетов мира
В союзе науки с практикой рождается качество

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Из журнала
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
#104Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
#105Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
#111Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ