Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Система контроля образовательного процесса в СамГУПС

Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) один из самых молодых и динамично развивающихся транспортных вузов России, приоритетным направлением развития которого является подготовка квалифицированных и востребованных специалистов.

Просмотров: 2757

Чем совершеннее контроль, тем лучше результат

И.К. АНДРОНЧЕВ, первый проректор Самарского государственного университета путей сообщения, доктор технических наук, профессор

Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) один из самых молодых и динамично развивающихся транспортных вузов России, приоритетным направлением развития которого является подготовка квалифицированных и востребованных специалистов.

Одним из основных аспектов деятельности вуза является повышение качества подготовки. Важную роль в этом деле играет совершенствование системы контроля образовательного процесса. Для достижения поставленной цели в университете в полном объеме сохранены и развиваются традиционные для российской высшей школы формы и методы промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся, предполагающие проведение собеседований и контрольных работ, защиту курсовых и дипломных проектов, сдачу зачетов и экзаменов по пройденным дисциплинам и т.п. Одновременно широко применяются современные процедуры проверки качества знаний, в частности, контрольное тестирование обучающихся с использованием компьютерных технологий. Полученные данные анализируются и сравниваются с результатами других транспортных вузов, иных лучших образовательных учреждений России. Значительно больше внимания уделяется непосредственно контролю учебных процессов и их основных элементов, реализуемых в подразделениях СамГУПС.

В вузе используются различные механизмы, позволяющие оперативно и разносторонне оценить соответствие образовательного процесса основным требованиям ФГОС и внутривузовским критериям оценки. В рамках решения поставленной задачи строго контролируется качество выполнения подразделениями и кафедрами утвержденных учебных планов и графиков, а также проводятся сравнительный анализ и оценка результатов контрольного тестирования знаний студентов, в том числе по результатам федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования, проводимого Национальным аккредитационным агентством. Полученные данные сопоставляются с требованиями ФГОС. Для более точной оценки реального уровня знаний и умений организовано диагностическое тестирование первокурсников, итоги которого учитываются при формировании учебных планов и рабочих программ. Университет принимает участие в организации и проведении открытых международных студенческих Интернет-олимпиад по различным дисциплинам.

Внедрена и продолжает совершенствоваться внутривузовская система оценки деятельности подразделений, позволяя анализировать работу кафедр по учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной работе, внешней и экономической деятельности. Она служит основой самооценки учебного заведения. Частью системы контроля, способствующей улучшению деятельности вуза, является система менеджмента качества, которая включает в себя необходимые задокументированные процедуры и паспорта процессов, охватывающих практически все этапы деятельности: от довузовской подготовки и профессиональной ориентации школьников до повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и высшего руководства организаций и предприятий-потребителей образовательных услуг. В дальнейшем в СМК войдут филиалы университета, реализующие программы СПО. Сейчас для этого разрабатывается единая документация.

Актуальность и эффективность менеджмента подтверждается успешно пройденным инспекционным контролем и выдачей сертификата соответствия СМК в 2011 году.

Следующий этап совершенствования системы контроля качества образовательного процесса – разработка и внедрение внутривузовской комплексной системы контроля остаточных знаний студентов, позволяющей проводить мониторинг качества знаний после освоения курса дисциплин и при проведении межсессионной аттестации. Также планируются разработка методики расчета рейтинга профессорско-преподавательского состава и проведение мониторинга индивидуальных показателей педагогической, научной и инновационной деятельности.

Индикатором правильности выбора механизмов и средств, обеспечивающих качество образовательных услуг, является то, что университет – один из немногих в России – распределяет почти сто процентов выпускников и обеспечивает квалифицированными кадрами не только Куйбышевскую, но и Приволжскую, Южно-Уральскую, Юго-Восточную, Горьковскую и Северную железные дороги – филиалы ОАО «РЖД».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-53, по сути, качество образования, СамГУПС

Похожие материалы:
Бордюрные камни госаккредитации
Составлен первый рейтинг вузов стран СНГ
INQAAHE. Интервью с Дэвидом Вудхаусом
Качество образования: оценку ставит студент
«Северсталь»: опыт социального партнерства с учебными заведениями
Новые стандарты – новые задачи
Ярославская область: образовательный портфель региона
Дискуссiя: Какой быть национальной системе оценки качества образования
В союзе науки с практикой рождается качество
Повышение качества транспортного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#105Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала
#97Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
#101Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний