Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Система контроля образовательного процесса в СамГУПС

Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) один из самых молодых и динамично развивающихся транспортных вузов России, приоритетным направлением развития которого является подготовка квалифицированных и востребованных специалистов.

Просмотров: 2759

Чем совершеннее контроль, тем лучше результат

И.К. АНДРОНЧЕВ, первый проректор Самарского государственного университета путей сообщения, доктор технических наук, профессор

Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) один из самых молодых и динамично развивающихся транспортных вузов России, приоритетным направлением развития которого является подготовка квалифицированных и востребованных специалистов.

Одним из основных аспектов деятельности вуза является повышение качества подготовки. Важную роль в этом деле играет совершенствование системы контроля образовательного процесса. Для достижения поставленной цели в университете в полном объеме сохранены и развиваются традиционные для российской высшей школы формы и методы промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся, предполагающие проведение собеседований и контрольных работ, защиту курсовых и дипломных проектов, сдачу зачетов и экзаменов по пройденным дисциплинам и т.п. Одновременно широко применяются современные процедуры проверки качества знаний, в частности, контрольное тестирование обучающихся с использованием компьютерных технологий. Полученные данные анализируются и сравниваются с результатами других транспортных вузов, иных лучших образовательных учреждений России. Значительно больше внимания уделяется непосредственно контролю учебных процессов и их основных элементов, реализуемых в подразделениях СамГУПС.

В вузе используются различные механизмы, позволяющие оперативно и разносторонне оценить соответствие образовательного процесса основным требованиям ФГОС и внутривузовским критериям оценки. В рамках решения поставленной задачи строго контролируется качество выполнения подразделениями и кафедрами утвержденных учебных планов и графиков, а также проводятся сравнительный анализ и оценка результатов контрольного тестирования знаний студентов, в том числе по результатам федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования, проводимого Национальным аккредитационным агентством. Полученные данные сопоставляются с требованиями ФГОС. Для более точной оценки реального уровня знаний и умений организовано диагностическое тестирование первокурсников, итоги которого учитываются при формировании учебных планов и рабочих программ. Университет принимает участие в организации и проведении открытых международных студенческих Интернет-олимпиад по различным дисциплинам.

Внедрена и продолжает совершенствоваться внутривузовская система оценки деятельности подразделений, позволяя анализировать работу кафедр по учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной работе, внешней и экономической деятельности. Она служит основой самооценки учебного заведения. Частью системы контроля, способствующей улучшению деятельности вуза, является система менеджмента качества, которая включает в себя необходимые задокументированные процедуры и паспорта процессов, охватывающих практически все этапы деятельности: от довузовской подготовки и профессиональной ориентации школьников до повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и высшего руководства организаций и предприятий-потребителей образовательных услуг. В дальнейшем в СМК войдут филиалы университета, реализующие программы СПО. Сейчас для этого разрабатывается единая документация.

Актуальность и эффективность менеджмента подтверждается успешно пройденным инспекционным контролем и выдачей сертификата соответствия СМК в 2011 году.

Следующий этап совершенствования системы контроля качества образовательного процесса – разработка и внедрение внутривузовской комплексной системы контроля остаточных знаний студентов, позволяющей проводить мониторинг качества знаний после освоения курса дисциплин и при проведении межсессионной аттестации. Также планируются разработка методики расчета рейтинга профессорско-преподавательского состава и проведение мониторинга индивидуальных показателей педагогической, научной и инновационной деятельности.

Индикатором правильности выбора механизмов и средств, обеспечивающих качество образовательных услуг, является то, что университет – один из немногих в России – распределяет почти сто процентов выпускников и обеспечивает квалифицированными кадрами не только Куйбышевскую, но и Приволжскую, Южно-Уральскую, Юго-Восточную, Горьковскую и Северную железные дороги – филиалы ОАО «РЖД».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-53, по сути, качество образования, СамГУПС

Похожие материалы:
Новые стандарты – новые задачи
Составлен первый рейтинг вузов стран СНГ
«Северсталь»: опыт социального партнерства с учебными заведениями
Дискуссiя: Какой быть национальной системе оценки качества образования
Повышение качества транспортного образования
В союзе науки с практикой рождается качество
Ярославская область: образовательный портфель региона
INQAAHE. Интервью с Дэвидом Вудхаусом
Качество образования: оценку ставит студент
Бордюрные камни госаккредитации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
#101Артур Лященко о поддержке экспортной деятельности в России
#109Тверской госуниверситет реализует проект по поддержке русского языка в странах СНГ
#109СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
#95Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку