Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Система контроля образовательного процесса в СамГУПС

Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) один из самых молодых и динамично развивающихся транспортных вузов России, приоритетным направлением развития которого является подготовка квалифицированных и востребованных специалистов.

Просмотров: 2800

Чем совершеннее контроль, тем лучше результат

И.К. АНДРОНЧЕВ, первый проректор Самарского государственного университета путей сообщения, доктор технических наук, профессор

Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) один из самых молодых и динамично развивающихся транспортных вузов России, приоритетным направлением развития которого является подготовка квалифицированных и востребованных специалистов.

Одним из основных аспектов деятельности вуза является повышение качества подготовки. Важную роль в этом деле играет совершенствование системы контроля образовательного процесса. Для достижения поставленной цели в университете в полном объеме сохранены и развиваются традиционные для российской высшей школы формы и методы промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся, предполагающие проведение собеседований и контрольных работ, защиту курсовых и дипломных проектов, сдачу зачетов и экзаменов по пройденным дисциплинам и т.п. Одновременно широко применяются современные процедуры проверки качества знаний, в частности, контрольное тестирование обучающихся с использованием компьютерных технологий. Полученные данные анализируются и сравниваются с результатами других транспортных вузов, иных лучших образовательных учреждений России. Значительно больше внимания уделяется непосредственно контролю учебных процессов и их основных элементов, реализуемых в подразделениях СамГУПС.

В вузе используются различные механизмы, позволяющие оперативно и разносторонне оценить соответствие образовательного процесса основным требованиям ФГОС и внутривузовским критериям оценки. В рамках решения поставленной задачи строго контролируется качество выполнения подразделениями и кафедрами утвержденных учебных планов и графиков, а также проводятся сравнительный анализ и оценка результатов контрольного тестирования знаний студентов, в том числе по результатам федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования, проводимого Национальным аккредитационным агентством. Полученные данные сопоставляются с требованиями ФГОС. Для более точной оценки реального уровня знаний и умений организовано диагностическое тестирование первокурсников, итоги которого учитываются при формировании учебных планов и рабочих программ. Университет принимает участие в организации и проведении открытых международных студенческих Интернет-олимпиад по различным дисциплинам.

Внедрена и продолжает совершенствоваться внутривузовская система оценки деятельности подразделений, позволяя анализировать работу кафедр по учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной работе, внешней и экономической деятельности. Она служит основой самооценки учебного заведения. Частью системы контроля, способствующей улучшению деятельности вуза, является система менеджмента качества, которая включает в себя необходимые задокументированные процедуры и паспорта процессов, охватывающих практически все этапы деятельности: от довузовской подготовки и профессиональной ориентации школьников до повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и высшего руководства организаций и предприятий-потребителей образовательных услуг. В дальнейшем в СМК войдут филиалы университета, реализующие программы СПО. Сейчас для этого разрабатывается единая документация.

Актуальность и эффективность менеджмента подтверждается успешно пройденным инспекционным контролем и выдачей сертификата соответствия СМК в 2011 году.

Следующий этап совершенствования системы контроля качества образовательного процесса – разработка и внедрение внутривузовской комплексной системы контроля остаточных знаний студентов, позволяющей проводить мониторинг качества знаний после освоения курса дисциплин и при проведении межсессионной аттестации. Также планируются разработка методики расчета рейтинга профессорско-преподавательского состава и проведение мониторинга индивидуальных показателей педагогической, научной и инновационной деятельности.

Индикатором правильности выбора механизмов и средств, обеспечивающих качество образовательных услуг, является то, что университет – один из немногих в России – распределяет почти сто процентов выпускников и обеспечивает квалифицированными кадрами не только Куйбышевскую, но и Приволжскую, Южно-Уральскую, Юго-Восточную, Горьковскую и Северную железные дороги – филиалы ОАО «РЖД».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-53, по сути, качество образования, СамГУПС

Похожие материалы:
Британский рейтинг ведущих университетов мира
Высокое качество и превосходство в высшем образовании
Гарантии качества образования в области авиации
СМК – спасение в качестве
Ярославская область: образовательный портфель региона
Качество образования: оценку ставит студент
Элементы внутривузовской системы качества в СибГУФК
INQAAHE. Интервью с Дэвидом Вудхаусом
Актуальность и перспективы дуального обучения
Процессный подход в обеспечении качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ