Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новые стандарты – новые задачи

Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет) недавно отметил восьмидесятилетие. В декабре 2011 года ректором института избран Николай Шубин – он рассказа нашему журналу о задачах и проблемах учебного заведения, связанных с переходом на ФГОС.

Просмотров: 1810
ШУБИН Николай Евгеньевич – ректор Северо-Кавказского горно-металлургического института (государственного технологического университета), доктор химических наук, кандидат технических наук, профессор

Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет) недавно отметил восьмидесятилетие. Это один из старейших вузов на Северном Кавказе.

В декабре 2011 года ректором института избран Николай Шубин, доктор химических наук, профессор. Он рассказал нашему журналу о задачах и проблемах учебного заведения, связанных с переходом на ФГОС.

– Николай Евгеньевич, охарактеризуйте, пожалуйста, место вашего вуза на региональном рынке труда.

– Вуз внес и продолжает вносить существенный вклад в развитие многих российских гигантов горно-металлургической отрасли: таких как ГМК «Норильский никель», Кольский ГМК и другие. На рынке труда Республики Северная Осетия-Алания учебное заведение занимает ключевые позиции, обеспечивая кадрами большинство промышленных предприятий. При этом по 10 специальностям, востребованным в пределах федерального округа, подготовка ведется только у нас. Говоря о роли вуза, следует отметить, что сегодня каждый периферийный регион может надеяться только на свои кадровые ресурсы, поэтому в нашем институте ведется подготовка не только горняков и металлургов, но и механиков, электриков, строителей и архитекторов, пищевиков, специалистов в областях электронной техники, информационных технологий, производственного менеджмента и других.

– В настоящее время важнейший участок деятельности вузов – работа по новым ФГОС. Как вы оцениваете ход этого процесса и уровень необходимого методического обеспечения?

– Все, что от нас зависит, мы делаем. К сожалению, централизованное нормативно-методическое обеспечение появляется с задержкой. Достаточно сказать, что некоторые стандарты были утверждены после начала текущего учебного года. До настоящего времени в открытом доступе – на сайтах Минобрнауки РФ и Координационного совета УМО – нет многих примерных ООП.

– Переход на государственные стандарты третьего поколения связан с организацией и усилением текущего контроля успеваемости студентов. Что предпринимается в этом направлении?

– Текущий контроль успеваемости при освоении содержания всех без исключения дисциплин в нашем вузе проводится уже много лет. В его основе лежит балльно-рейтинговая система, в соответствии с которой студент в течение семестра зарабатывает баллы за каждый элемент своей учебной деятельности. По окончании изучения каждого модуля дисциплины проводится рубежный контроль, то есть своего рода мини-экзамен, его результаты также оцениваются в баллах. В зависимости от итоговой суммы по каждой дисциплине определяются рейтинг и оценка студента, соответствующая результатам текущего контроля. Тот, кто претендует на более высокую оценку или получил отрицательную, сдает экзамен во время сессии. Накопленный в вузе опыт позволяет утверждать, что текущий контроль успеваемости студентов стимулирует их систематическую работу и позволяет объективно проводить сравнительную оценку знаний и умений. С другой стороны, текущий контроль успеваемости способствует более глубокому и прочному усвоению изучаемого материала, поэтому вуз будет совершенствовать как фонды оценочных средств, так и процедуры проведения текущего контроля.

– На каком основном направлении деятельности вы намерены сосредоточить усилия коллектива как только что приступивший к обязанностям ректор?

– Перспективы развития любого вуза связаны с востребованностью его выпускников, поэтому наша основная задача – повышать качество подготовки специалистов.

Институт должен сохранить традиции и продолжать укреплять позиции в направлениях, связанных с подготовкой квалифицированных специалистов для горно-металлургических предприятий страны. Наряду с этим необходимо поднять интеллектуальную планку деятельности, что, прежде всего, предполагает организацию прикладных научных исследований и поиск стратегических партнеров, заинтересованных в результатах имеющихся наработок.

Нужно также открывать новые специальности, повышающие конкурентоспособность вуза, усиливать роль инновационной составляющей, особенно в освоении регионального рынка труда.

Помимо приобретения профессиональных знаний, наш выпускник должен научиться основам бизнеса, чтобы в перспективе стать успешным предпринимателем.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Система контроля образовательного процесса в СамГУПС
Качество образования - основа созидания специалиста
Технология измерения образовательной активности
Северная Осетия-Алания. Региональный обзор
Кремниевая долина в Осетии
О деятельности Совета директоров ссузов Орловской области
Молодые ученые. Наука без акцента
Ярославская область: образовательный портфель региона
Клуб космических держав
«Северсталь»: опыт социального партнерства с учебными заведениями

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ