Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новые стандарты – новые задачи

Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет) недавно отметил восьмидесятилетие. В декабре 2011 года ректором института избран Николай Шубин – он рассказа нашему журналу о задачах и проблемах учебного заведения, связанных с переходом на ФГОС.

Просмотров: 1780
ШУБИН Николай Евгеньевич – ректор Северо-Кавказского горно-металлургического института (государственного технологического университета), доктор химических наук, кандидат технических наук, профессор

Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет) недавно отметил восьмидесятилетие. Это один из старейших вузов на Северном Кавказе.

В декабре 2011 года ректором института избран Николай Шубин, доктор химических наук, профессор. Он рассказал нашему журналу о задачах и проблемах учебного заведения, связанных с переходом на ФГОС.

– Николай Евгеньевич, охарактеризуйте, пожалуйста, место вашего вуза на региональном рынке труда.

– Вуз внес и продолжает вносить существенный вклад в развитие многих российских гигантов горно-металлургической отрасли: таких как ГМК «Норильский никель», Кольский ГМК и другие. На рынке труда Республики Северная Осетия-Алания учебное заведение занимает ключевые позиции, обеспечивая кадрами большинство промышленных предприятий. При этом по 10 специальностям, востребованным в пределах федерального округа, подготовка ведется только у нас. Говоря о роли вуза, следует отметить, что сегодня каждый периферийный регион может надеяться только на свои кадровые ресурсы, поэтому в нашем институте ведется подготовка не только горняков и металлургов, но и механиков, электриков, строителей и архитекторов, пищевиков, специалистов в областях электронной техники, информационных технологий, производственного менеджмента и других.

– В настоящее время важнейший участок деятельности вузов – работа по новым ФГОС. Как вы оцениваете ход этого процесса и уровень необходимого методического обеспечения?

– Все, что от нас зависит, мы делаем. К сожалению, централизованное нормативно-методическое обеспечение появляется с задержкой. Достаточно сказать, что некоторые стандарты были утверждены после начала текущего учебного года. До настоящего времени в открытом доступе – на сайтах Минобрнауки РФ и Координационного совета УМО – нет многих примерных ООП.

– Переход на государственные стандарты третьего поколения связан с организацией и усилением текущего контроля успеваемости студентов. Что предпринимается в этом направлении?

– Текущий контроль успеваемости при освоении содержания всех без исключения дисциплин в нашем вузе проводится уже много лет. В его основе лежит балльно-рейтинговая система, в соответствии с которой студент в течение семестра зарабатывает баллы за каждый элемент своей учебной деятельности. По окончании изучения каждого модуля дисциплины проводится рубежный контроль, то есть своего рода мини-экзамен, его результаты также оцениваются в баллах. В зависимости от итоговой суммы по каждой дисциплине определяются рейтинг и оценка студента, соответствующая результатам текущего контроля. Тот, кто претендует на более высокую оценку или получил отрицательную, сдает экзамен во время сессии. Накопленный в вузе опыт позволяет утверждать, что текущий контроль успеваемости студентов стимулирует их систематическую работу и позволяет объективно проводить сравнительную оценку знаний и умений. С другой стороны, текущий контроль успеваемости способствует более глубокому и прочному усвоению изучаемого материала, поэтому вуз будет совершенствовать как фонды оценочных средств, так и процедуры проведения текущего контроля.

– На каком основном направлении деятельности вы намерены сосредоточить усилия коллектива как только что приступивший к обязанностям ректор?

– Перспективы развития любого вуза связаны с востребованностью его выпускников, поэтому наша основная задача – повышать качество подготовки специалистов.

Институт должен сохранить традиции и продолжать укреплять позиции в направлениях, связанных с подготовкой квалифицированных специалистов для горно-металлургических предприятий страны. Наряду с этим необходимо поднять интеллектуальную планку деятельности, что, прежде всего, предполагает организацию прикладных научных исследований и поиск стратегических партнеров, заинтересованных в результатах имеющихся наработок.

Нужно также открывать новые специальности, повышающие конкурентоспособность вуза, усиливать роль инновационной составляющей, особенно в освоении регионального рынка труда.

Помимо приобретения профессиональных знаний, наш выпускник должен научиться основам бизнеса, чтобы в перспективе стать успешным предпринимателем.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-53, по сути, северо-кавказский горно-металлургический институт, республика северная осетия-алания

Похожие материалы:
Качество образования: оценку ставит студент
«Северсталь»: опыт социального партнерства с учебными заведениями
Владикавказский институт Моды: методика творческой активности
Юридическое образование в негосударственном вузе
Год большого строительства и инноваций
Дискуссiя: Какой быть национальной системе оценки качества образования
Слово редактора к №53
Составлен первый рейтинг вузов стран СНГ
Система контроля образовательного процесса в СамГУПС
Ярославская область: образовательный портфель региона

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#107Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
#112QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
#108Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования
#109Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ