Для ежегодного пополнения выпускниками вуза предприятий агропромышленного комплекса региона, считает ректор Иркутской государственной сельскохозяйственной академии Геннадий ТАКАЛАНДЗЕ, необходимо объединение усилий всех заинтересованных сторон, в том числе администраций муниципальных образований и работодателей.
В Университете Корвина г. Будапешта, Венгрия состоялась официальная процедура вступления Чувашской сельхозакадемии в члены Вышеградской ассоциации аграрных и естественнонаучных вузов Восточной Европы. О перспективах развития академии рассказывает ректор вуза Людмила ЛИНИК.
По эффективности научно-исследовательской работы Волгоградский государственный аграрный университет входит в число лидеров среди аграрных вузов страны. В августе 2014 года ВолГАУ отметил семидесятилетие. Многотысячный коллектив вуза поздравил министр сельского хозяйства РФ Николай Фёдоров.
Создание новых форм хозяйствования, реформирование села, структуры производства вносят определенные изменения и в подготовку кадров. Сельское хозяйство для Калининградского региона всегда имело особое значение, но его развитие в некоторой степени затруднялось эксклавным географическим положением.
В Тетюшском сельскохозяйственном техникуме, имеющем статус автономного учреждения, разработана и утверждена программа развития на период с 2014 по 2018 годы. В этом документе, помимо организационно-методических мероприятий, определено, что нужно сделать, чтобы привести материально-техническую базу в соответствие с требованиями ФГОС нового поколения.
Северный Кавказ – самый южный регион России, расположенный между тремя морями (Черным, Азовским, Каспийским). Здесь находятся плодороднейшие земли, важнейшие курорты и самые высокие в нашей стране вершины гор. Природноклиматические условия позволяют развивать растениеводство, животноводство и другие отрасли сельского хозяйства.
Грозненский государственный нефтяной технический университет им. академика М.Д. Миллионщикова (ГГНТУ) – старейший вуз нефтяного профиля в стране. О достижениях и проблемах, перспективах и задачах вуза размышляет ректор, профессор Хасан ТАЙМАСХАНОВ.
Победив в конкурсе развития инновационной инфраструктуры в сфере образования, республика Северная Осетия – Алания на четыре года превратилась в федеральную инновационную площадку по модернизации управления образованием. О приоритетных направлениях управленческой деятельности и дорожной карте, обозначающей ориентиры завтрашнего дня, рассказывает министр образования и науки Алан ОГОЕВ.
Северо-Осетинский государственный педагогический институт (г. Владикавказ), празднующий девяностолетие, – современный образовательный, научный, воспитательный и культурный центр Республики Северная Осетия – Алания, на протяжении многих лет значится в десятке лучших вузов региона. Рассказывает ректор, кандидат педагогических наук, профессор Людмила КУЧИЕВА.
Какие бы изменения ни происходили в Северо-Осетинском государственном университете им. К.Л. Хетагурова в последние годы, все они призваны решать главную стратегическую задачу – повышение качества образования и увеличение инновационного потенциала вуза. О том, как университет следует избранной траектории, рассказывает ректор Валерий СОЗАНОВ.
О многогранной деятельности Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова (г. Нальчик) и роли, которую он играет для Северо-Кавказского региона, рассказывает ректор, доктор технических наук, профессор Барасби КАРАМУРЗОВ.
В беседе с корреспондентом «АО» ректор Карачаево-Черкесского государственного университета им. У.Д. Алиева (г. Карачаевск), профессор Бурхан ТАМБИЕВ рассказал о достижениях и проблемах регионального университета, который стал подлинным центром культуры, науки, образования в своей республике.
Одно из главных условий качественной подготовки специалистов в медицинских вузах – практическая составляющая учебного процесса. В настоящее время не менее актуальным направлением является развитие у студентов клинического мышления, чему в институте уделяется особое внимание. Молодой негосударственный вуз ставит перед собой важные государственные задачи.
За прошедшие годы, наполненные самоотверженным трудом многих поколений профессоров, преподавателей, сотрудников, студентов, СОГМА достигла значительных успехов во всех сферах учебной, научной и лечебной деятельности. Рассказывает Тамара ГАТАГОНОВА – ректор академии, доктор медицинских наук, профессор.
Чеченский государственный педагогический институт (г. Грозный) предполагает стать полноценной базой для экспериментальной отработки современного содержания педагогического образования. Рассказывает ректор ЧГПИ, кандидат философских наук Хож-Ахмед ХАЛАДОВ.
Не стоит искать провинцию в Дагестане. В самой южной республике страны можно увидеть вершины, подпирающие небо, красивейшие водопады, неприступные крепости, возведенные два с половиной тысячелетия назад, уникальнейший для России субтропический лиановый лес, беспокойного седого старика по имени Каспий. Но провинции здесь нет: не может быть ею край, столь свято чтящий знания.
В современном обществе происходят сложные, во многом противоречивые, но исторически неизбежные перемены. Чтобы справиться с этими беспрецедентными по своим масштабам задачами, всем, и прежде всего молодежи, необходимо овладевать новыми знаниями, научиться эффективно пользоваться ими.
Сложившийся дефицит квалифицированных кадров сказывается на общем уровне развития отрасли. В решении проблемы кадрового голода важное место занимают образовательные организации, ведущие подготовку специалистов среднего звена, такие как Республиканский колледж культуры во Владикавказе.
Международный колледж «Полиглот» ведет свою историю с 1992 года. Сначала он был образовательным центром, но в 2004 году благодаря постоянному поступательному развитию повысил статус. Колледж ведет подготовку по шести специальностям: «Туризм», «Гостиничный сервис», «Банковское дело», «Право и организация социального обеспечения», «Программирование в компьютерных системах», «Реклама».
Ардонский аграрно-технологический колледж зарекомендовал себя как образовательное учреждение, выпускающее квалифицированных и востребованных специалистов-профессионалов. Акцент в подготовке выпускников сделан на формирование творческой инициативы, самостоятельности, мобильности будущих специалистов.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала