Качество образования, культура качества, аккредитация – эти понятия за двадцать лет вошли в сферу образования не только как лозунги и намерения, но уже как состоявшаяся практика. Однако для дальнейшего совершенствования и развития этой практики необходима постоянная обратная связь с теми, для кого эта система была сформирована. Какое влияние она оказала на вузы, органы управления и в целом на общество? Выполняет ли возложенные задачи для создания общества знаний?
Экспертный совет по экономике образования был одним из самых активных участников работы над законом об образовании. Однако сегодня коллеги-депутаты ставят перед ним еще более широкие задачи. С намерением углубиться в проблему редакция обратилась к председателю экспертного совета по экономике образования, ректору Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Виктору ГРИШИНУ.
Есть люди, без которых нашу юбилейную редакционную рубрику просто невозможно представить. Нелли РОЗИНА – именно такой человек. Безусловный авторитет в сфере образования, профессионал высочайшего класса, знающая о своем деле, кажется, все.
В продолжение дискуссии в рамках заочного круглого стола «АО» руководители и ведущие специалисты Академии МУБиНТ представили свою точку зрения на то, какие возможности открываются при использовании информационно-коммуникационных технологий и интернета, какое влияние они оказывают на качество обучения в вузе.
Вопросы подготовки специалистов по защите информации, научно-практические аспекты информационной безопасности государства, общества и личности обсудили российские эксперты на пленуме УМО вузов России по образованию в области информационной безопасности и XV Всероссийской научно-практической конференции.
Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и основой для его технологической, экономической независимости. О составляющих качества инженерного образования размышляет ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) Юлия АНТОХИНА.
Всё более актуальной становится идея создания в России национальной индустрии электронного обучения. Редакция «АО» предложила обсудить названные острые проблемы представителям вузовского сообщества, попросив их ответить на ряд вопросов.
Открывая 23 июня заседание Совета по науке и образованию при Президенте РФ, Владимир Путин отметил: «Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой для его технологической, экономической независимости».
Федеральный университет формировался как уникальное ядро научно-образовательного и инновационного сектора экономики СКФО. С целью интеграции в социально-экономическое пространство округа СКФУ необходимо обеспечить развитие по трем главным направлениям.
Главные символы Балтийского федерального университета им. И. Канта, изображенные на логотипе вуза, – морская волна и мост. Университет неизменно движется вперёд, как нарастающая волна, интегрируя лучшие отечественные и европейские достижения в единое пространство высшего образования и науки. Свидетельством постоянного движения вперёд стал запуск университетского научно-технологического парка «Фабрика».
В 2015 году образовательные организации высшего образования осуществят первый выпуск бакалавров, обучавшихся по федеральным государственным образовательным стандартам. Разумеется, итоги перехода на многоуровневую систему образования подводить еще рано, но необходим постоянный анализ организационных, дидактических и технологических аспектов реализации ФГОС.
Хороший повод вновь обратиться к истории отечественного музыкального образования: в последний день мая исполнилось сто сорок лет со дня рождения Е.Ф. Гнесиной, в феврале будет отмечаться семьдесят лет РАМ им. Гнесиных и сто двадцать – Гнесинского дома
Ректору Омского государственного аграрного университета им. П.А. Столыпина, кандидату сельскохозяйственных наук Сергею ПЕТУХОВСКОМУ в сентябре 2014 года исполнилось шестьдесят лет. О чем может идти беседа с юбиляром, четверть века посвятившим вузу? Конечно же, об университете, ставшем родным.
Спортсмены Республики Саха (Якутия) отмечают двойной юбилей. В 1934 году, восемьдесят лет назад, открылось Чурапчинское педагогическое училище, на базе которого после ряда преобразований создан Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, ведущий успешную деятельность уже пятнадцать лет.
Пятигорский государственный лингвистический университет широко известен в стране и за рубежом как крупный гуманитарный образовательный, научно-исследовательский и инновационный центр Северного Кавказа и юга России. Университет является одним из трех специализированных вузов страны, осуществляющих подготовку в области иностранных языков и межкультурной коммуникации.
В стране все больше осознается необходимость в способных к самореализации и функционированию в новых социально-экономических условиях специалистах, сочетающих в себе высокий уровень культуры, образованности и профессиональной компетентности. Эти новые представления были отражены в принятой Минобрнауки РФ «Концепции обновления российского образования».
Дербентский гуманитарный институт создан для подготовки профессионалов с высшим образованием в области экономики и филологии, для формирования творческой личности, человека-гражданина, занимающего активную жизненную позицию.
Решая проблему рекрутинга профессионально ориентированных абитуриентов, современные вузы идут по пути построения различных форм взаимодействия «вуз – школа». Инновационное решение проблемы предложил КГПУ им. В.П. Астафьева, который в течение прошедшего учебного года осуществлял пилотный проект «Городской сетевой педагогический лицей».
За свою шестидесятилетнюю историю творческие коллективы и солисты Курского музыкального колледжа-интерната – единственного образовательного учреждения для людей с патологией органов зрения – не раз становились участниками знаменательных событий, выступая на больших сценических площадках.
Переход на ФГОС третьего поколения, модернизация здравоохранения и одновременно огромный дефицит кадров – соотношение между численностью врачей и среднего медицинского персонала в стране 1:2,2, хотя по рекомендациям ВОЗ должно быть 1:4 – заставляют, на наш взгляд, пересмотреть парадигму подготовки среднего медицинского персонала.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала