Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воспитание – основа становления личности

Дербентский гуманитарный институт создан для подготовки профессионалов с высшим образованием в области экономики и филологии, для формирования творческой личности, человека-гражданина, занимающего активную жизненную позицию.

Просмотров: 55
В.З. СУЛТАНОВА, ректор Дербентского гуманитарного института, кандидат филологических наук, доцент, заслуженный учитель Республики Дагестан

Дербентский гуманитарный институт создан для подготовки профессионалов с высшим образованием в области экономики и филологии, для формирования творческой личности, человека-гражданина, занимающего активную жизненную позицию.

Клуб выпускников

Студенческая жизнь богата разнообразными событиями: походы и археологические раскопки, спортивные состязания и выступления на сцене во время проведения «Студенческой весны». Сборная команда Дербентского гуманитарного института успешно участвует в брейн­ринге между командами вузов и ссузов города, а состязаниям интеллектов «веселых и находчивых» предшествуют такие азартные репетиции и споры до хрипоты, что со стороны может показаться, что КВН проводится не в гуманитарном, а театральном вузе.

Но самую большую помощь в воспитании молодежи в системе высшей школы оказывает клуб выпускников. В Дербентском гуманитарном институте он начал свою работу четырнадцать лет назад. Преподаватели и студенты интересуются профессиональной деятельностью молодых специалистов, окончивших вуз: происходят частые встречи на заседаниях клуба и мероприятиях, посвященных знаменательным датам. Очень важно, чтобы молодые люди, завершив учебу, знали, что их ждут и помнят в альма­матер. Помогают выпускники в организации Дня открытых дверей и Дня первокурсника.

Всегда интересно узнать о будущей работе. Поэтому на встречах с молодыми педагогами, окончившими вуз и ныне работающими в школах города и Дербентского района, задают немало вопросов об учениках, о современной школе и годах студенческой жизни. Педагоги­практики активно участвуют в проведении учебного процесса в вузе, что способствует более четкому определению содержания образования и внедрению инноваций. Постепенно меняется идеология практической подготовки будущих филологов, этому способствуют фольклорная и диалектологическая практика, а также привлечение студентов с первых курсов к отдельным видам педагогической деятельности, в процессе которой происходит обязательная апробация практикантами современных методов обучения, способствующих формированию профессионального опыта.

Традицией стали и соревнования между выпускниками вуза и студентами.

Всё это способствует формированию у студентов гражданственности, трудолюбия, уважения к окружающим.

Мир знаний

В институте давно ведется работа над проектом нового образовательного пространства, который предполагает создание и освоение принципиально новой среды, ориентированной на преображение внутреннего мира студента. Изначально в вузе активно внедряются новейшие технологии: так, занятия по блоку экономических дисциплин проходят в форме деловых игр, в преподавании социально­психологических и гуманитарных дисциплин активно используются нетрадиционные формы, комплексная методика подачи учебного материала производится с использованием аудио­ и видеоматериалов.

В Дербентском гуманитарном институте действует внутренняя сеть, в которой размещены учебно-методические электронные ресурсы. Эффективно работает система менеджмента качества, имеются большая библиотека, свободный доступ к интернету, студенты могут пользоваться электронными изданиями. В вузе светлые аудитории, стены украшены картинами, везде цветы, что создает особую атмосферу, наполненную чистотой и ясностью, молодостью и энергией, помогает повышению эффективности трудовой и учебной деятельности. Особое отношение в институте к здоровью, и встречи с выпускниками успешно позволяют проводить в жизнь тезис о его ценности, о важности профессионального самоопределения для всех, в том числе и для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня уже можно утверждать о преемственности поколений в высшем учебном заведении. В Дербентском гуманитарном институте немало выпускников, повышающих уровень знаний и успешно защищающих кандидатские диссертации. Миссией института стало формирование квалифицированного специалиста, обладающего высоким уровнем интеллекта, образованностью, глубокой внутренней культурой и интеллигентностью, способного творчески реализовать свои возможности в социально значимой деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-73, история успеха, дербентский гуманитарный институт, республика дагестан, воспитательная работа

Похожие материалы:
Воспитательная работа в Невинномысском энергетическом техникуме
Дербентский филиал МЭСИ: слагаемые успеха
Организация эффективной воспитательной деятельности в образовательных учреждениях
Дербентский гуманитарный институт - вуз новой модели
Физическая культура студента – прочная опора личности
Присоединились к когорте лучших
Качество воспитательной деятельности
Обзор системы СПО Республики Дагестан
Воспитательная миссия вузов
Задача – воспитание профессионала и личности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
10 декабря 2019 года состоится вебинар "Интернационализация высшего образования" под эгидой APQN
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#106Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
#104Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
#109Перспективы набора казахстанских студентов на обучение в российские вузы
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ