Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воспитание личности – приоритет вуза

В условиях модернизации образования формирование личности признано необходимым и обязательным. Калмыцкий технологический институт накопил значительный опыт воспитательной работы.

Просмотров: 2348

Воспитание гармоничной личности – приоритет современного вуза

ОВШИНОВ Алексей Николаевич – ректор Калмыцкого технологического
института (филиал) ГОУ ВПО «Пятигорский государственный технологический университет»

Филиал Пятигорского государственного технологического университета в городе Элиста Республики Калмыкия был создан в 2002 году, в 2004 году – переименован в Калмыцкий технологический институт. Это единственное в республике государственное технологическое высшее учебное заведение.

В «постсоветский» период вузы делали больший акцент именно на обучение молодого человека, подготовку его как будущего специалиста в той или иной области. А вот воспитание зачастую упускалось из виду. Сегодня, в условиях модернизации образования, отрадно отметить тот факт, что формирование личности признано необходимым и обязательным. Мы стали осознавать, что в стране образовался серьёзный дефицит нравственных и творческих людей. Однако все еще нет ясных ответов на простые вопросы: какой должна быть система воспитания вуза и каковы критерии воспитанности выпускника?

Калмыцкий технологический институт ФПГТУ накопил определённый опыт в формировании всесторонне и гармонично развитой личности студента. К важнейшим условиям организации воспитательной работы здесь можно отнести создание единого воспитательного пространства вуза, субъектами которого являются преподаватели, студенты, студенческие объединения, структурные подразделения института, органы студенческого самоуправления и т.д.

Основными организационными и педагогическими условиями реализации воспитательной концепции являются:

  • эффективное управление воспитательной системой, создание и внедрение механизмов студенческого самоуправления, института кураторов, советародителей, студенческой дружины, студенческой приемной комиссии, попечительского совета, «института благородства», творческой гостиной «Благодать»,СТЭМа «Шог би», ансамбля «Цаган-Хаалг» – «Белая дорога» и др.;
  • дифференциация воспитательной работы со студентами разных курсов;
  • индивидуализация воспитательной работы и акцентирование ее на самовоспитании, саморазвитии личности студентов.

Учебный процесс, производственная практика, научно-исследовательская работа студентов – все несет часть воспитательной функции. В учебную программу практически всех специальностей, помимо общепрофессиональных и специальных дисциплин, введён факультатив «Шахматы». Хотя в основном воспитательная работа связана с внеучебной деятельностью.

В структуру «института благородства» входят различные студии: танцевальная, театральная, декоративно-прикладного искусства, иностранных языков, кулинарии, вокальная, шахматная. Здесь работают профессиональные хореографы, музыканты, певцы, лингвисты, специалисты по декоративно-прикладному мастерству.

Особенностью творческого коллектива ансамбля «Цаган-Хаалг» – «Белая дорога» является возможность объединения преподавателей, студентов и учащихся Калмыцкого технологического института и профессионального лицея №7. И это очень важный момент в создании корпоративного содружества преподавателей и студентов двух учебных заведений, формировании единой корпоративной семьи.

Институтом была организована региональная научно-практическая конференция «Проблемы воспитания студенческой молодежи и пути их решения в условиях модернизации образовательной системы». Важно отметить, что по такой проблеме научные конференции в последнее время проводятся довольно редко.

Рассказывая о многолетнем опыте организации воспитательной работы института, с уверенностью можно сказать, что молодой человек – студент вуза, активно вовлеченный в коллективно-творческую общественную деятельность, в дальнейшем намного легче вливается в сообщество, трудоустраивается и адаптируется в новом коллективе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: воспитательная работа, республика калмыкия, калмыцкий технологический институт, профиль, ао-41

Похожие материалы:
Задача – воспитание профессионала и личности
Стезю познания начни с себя
Ориентир – трудоустройство выпускника
Образование – основа экономического развития
Мурманский ГТУ: отраслевое образование региону
Круглый стол: торгово-экономическое образование
Модернизация вузовской инфраструктуры
Компетентностный подход к подготовке специалистов
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования
ННТЭК: профессиональная перспектива выпускника

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Из журнала
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
#110Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#105Система инклюзивного и коррекционного образования развивается в России
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ