Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воспитание личности – приоритет вуза

В условиях модернизации образования формирование личности признано необходимым и обязательным. Калмыцкий технологический институт накопил значительный опыт воспитательной работы.

Просмотров: 2337

Воспитание гармоничной личности – приоритет современного вуза

ОВШИНОВ Алексей Николаевич – ректор Калмыцкого технологического
института (филиал) ГОУ ВПО «Пятигорский государственный технологический университет»

Филиал Пятигорского государственного технологического университета в городе Элиста Республики Калмыкия был создан в 2002 году, в 2004 году – переименован в Калмыцкий технологический институт. Это единственное в республике государственное технологическое высшее учебное заведение.

В «постсоветский» период вузы делали больший акцент именно на обучение молодого человека, подготовку его как будущего специалиста в той или иной области. А вот воспитание зачастую упускалось из виду. Сегодня, в условиях модернизации образования, отрадно отметить тот факт, что формирование личности признано необходимым и обязательным. Мы стали осознавать, что в стране образовался серьёзный дефицит нравственных и творческих людей. Однако все еще нет ясных ответов на простые вопросы: какой должна быть система воспитания вуза и каковы критерии воспитанности выпускника?

Калмыцкий технологический институт ФПГТУ накопил определённый опыт в формировании всесторонне и гармонично развитой личности студента. К важнейшим условиям организации воспитательной работы здесь можно отнести создание единого воспитательного пространства вуза, субъектами которого являются преподаватели, студенты, студенческие объединения, структурные подразделения института, органы студенческого самоуправления и т.д.

Основными организационными и педагогическими условиями реализации воспитательной концепции являются:

  • эффективное управление воспитательной системой, создание и внедрение механизмов студенческого самоуправления, института кураторов, советародителей, студенческой дружины, студенческой приемной комиссии, попечительского совета, «института благородства», творческой гостиной «Благодать»,СТЭМа «Шог би», ансамбля «Цаган-Хаалг» – «Белая дорога» и др.;
  • дифференциация воспитательной работы со студентами разных курсов;
  • индивидуализация воспитательной работы и акцентирование ее на самовоспитании, саморазвитии личности студентов.

Учебный процесс, производственная практика, научно-исследовательская работа студентов – все несет часть воспитательной функции. В учебную программу практически всех специальностей, помимо общепрофессиональных и специальных дисциплин, введён факультатив «Шахматы». Хотя в основном воспитательная работа связана с внеучебной деятельностью.

В структуру «института благородства» входят различные студии: танцевальная, театральная, декоративно-прикладного искусства, иностранных языков, кулинарии, вокальная, шахматная. Здесь работают профессиональные хореографы, музыканты, певцы, лингвисты, специалисты по декоративно-прикладному мастерству.

Особенностью творческого коллектива ансамбля «Цаган-Хаалг» – «Белая дорога» является возможность объединения преподавателей, студентов и учащихся Калмыцкого технологического института и профессионального лицея №7. И это очень важный момент в создании корпоративного содружества преподавателей и студентов двух учебных заведений, формировании единой корпоративной семьи.

Институтом была организована региональная научно-практическая конференция «Проблемы воспитания студенческой молодежи и пути их решения в условиях модернизации образовательной системы». Важно отметить, что по такой проблеме научные конференции в последнее время проводятся довольно редко.

Рассказывая о многолетнем опыте организации воспитательной работы института, с уверенностью можно сказать, что молодой человек – студент вуза, активно вовлеченный в коллективно-творческую общественную деятельность, в дальнейшем намного легче вливается в сообщество, трудоустраивается и адаптируется в новом коллективе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: воспитательная работа, республика калмыкия, калмыцкий технологический институт, профиль, ао-41

Похожие материалы:
Компетентностный подход к подготовке специалистов
Трудоустройство выпускников – сто процентов
Специалисты для стратегической отрасли
Воспитательная работа в Заокском христианском гуманитарно-экономическом институте
Мурманский ГТУ: отраслевое образование региону
Задача – воспитание профессионала и личности
Модернизация вузовской инфраструктуры
Образование – основа экономического развития
ННТЭК: профессиональная перспектива выпускника
Социальное партнерство - часть успешной подготовки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#108Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
#105Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
#107Подготовка кадров в области культуры и искусства
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний