Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Задача – воспитание профессионала и личности

Коллектив Калмыцкого государственного технолого-экономического колледжа проводит большую методическую работу по организации воспитательного процесса с целью воспитания не только компетентного специалиста, но и всесторонне развитую личность.

Просмотров: 2034
САРАНГОВ Александр Пюрвеевич – директор Калмыцкого государственного технолого-экономического колледжа, кандидат экономических наук

Калмыцкий государственный технолого-экономический колледж в 2010 году отмечает тридцатилетний юбилей. К этой дате ссуз подошел с солидным опытом научно-методической деятельности, организации самостоятельной работы студентов, активного участия в научно-практических конференциях, творческой деятельности студентов и преподавателей.

Калмыцкий технолого-экономический колледж сегодня – крупнейшее в республике инновационное многопрофильное учебное заведение, успешно реализующее образовательные программы начального и среднего профессионального образования по четырем специальностям. Созданное в 1980 году как профтехучилище, в 2000 году оно преобразовано в лицей, в 2001 году – в колледж. Всего подготовлено более 4 тыс. специалистов, ежегодно образование получают более 700 человек.

Методическая работа в колледже ведется по следующим направлениям:

  • прогнозирование основных векторов развития колледжа, внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества;
  • разработка программных и нормативно-правовых параметров развития колледжа;
  • создание и развитие методического обеспечения ГОС СПО;
  • формирование научного подхода к реализации инновационных проектов;
  • реализация компетентностного подхода;
  • развитие мотивации на повышение профессионально-педагогической компетентности и творческого потенциала преподавателей;
  • создание системы непрерывного повышения квалификации;
  • организация и проведение педагогических семинаров;
  • освоение и внедрение инновационных педагогических технологий;
  • организация и проведение комплексной аттестации педагогических кадров.

Исследовательская работа является неотъемлемой частью деятельности преподавателей, направленной на повышение качества образовательного процесса, и служит основой формирования творческих способностей студентов.

Опытно-экспериментальная деятельность педагогического коллектива ведется под руководством лаборатории этнопедагогических инноваций Калмыцкого государственного университета, а также ведущих ученых Волгоградского, Ставропольского и Майкопского государственных университетов. Из 48 преподавателей – 5 кандидатов наук, 5 соискателей ученой степени и аспирантов, 60 процентов имеют высшую квалификационную категорию.

Основными направлениями опытно-экспериментальной деятельности являются обновление содержания образования в соответствии с инновационными образовательными задачами, освоение эффективных педагогических технологий в области обучения и воспитания, модернизация имеющейся системы и развитие технологий обучения и воспитания студентов в образовательном процессе, повышение профессионального уровня педагогического коллектива, создание условий для профессионального роста педагогов и работы единой структурированной методической службы в колледже.

Эффективность реализации образовательных программ обеспечивается информатизацией учебного процесса: колледж имеет канал связи с глобальной сетью Интернет, 66 компьютеров в сети могут обращаться к ресурсам Интернета, действуют единая сеть, локальная сеть, Интранет-сервер.

Одной из форм повышения педагогического мастерства являются ставшие в колледже традиционными тематические декадники, недели науки, ежегодные научно-практические конференции преподавателей и студентов, профессиональные конкурсы «Педагог года» и «Самый классный классный», победители которых представляют учебное заведение на республиканских мероприятиях.

Ежегодно на базе библиотеки проводятся обучающие семинары для библиотекарей школ, ПТУ и ссузов республики. Совершенствуется работа научно-студенческого общества.

С целью повышения качества учебного процесса, профессионального уровня педагогов в колледже на протяжении трех лет проводился мониторинг учебно-воспитательной работы преподавателей по следующим направлениям: учебно-методический комплекс преподавателей, реализация профессиональных образовательных программ по специальностям, качество проведения учебных занятий, использование современных педагогических технологий, методическая документация, учебно-материальная база учебных кабинетов. По результатам мониторинга сделан вывод, что научно-методическая деятельность в колледже полностью соответствует требованиям организации научно-методической работы в учреждении среднего профессионального образования.

Создана целостная система совместной деятельности руководителей, педагогов и структурных подразделений образовательного учреждения, способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса.

Главной целью воспитательной работы является организация образовательной среды как единого воспитательного пространства с целью создания условий для активной жизнедеятельности студентов, их самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения их потребностей в интеллектуальном, социально-культурном и нравственном развитии.

Гражданско-патриотическое направление воспитательной деятельности представлено мероприятиями: «Государственная символика России и РК», «Служба в армии – почетная обязанность или повинность?», «Давным-давно окончен бой…», «А кто прошел через Афган и через смерть...». Колледж сотрудничает с республиканским краеведческим музеем имени Н.Н. Пальмова. Организуются передвижные выставки, экскурсии на мемориальные комплексы. Студенты принимают участие в раскопках на полях сражений, организуют выставки найденных экспонатов. Проводятся встречи с ветеранами войн, сотрудниками ОМОНа, членами отряда спецназа Управления Федеральной службы по исполнению наказаний Министерства юстиции России по Республике Калмыкия. Ежегодно студенты колледжа участвуют в конкурсах патриотической песни «Песни Великой Победы», где занимают призовые места.

Пятый год в колледже действует поэтический клуб «Пегас». Издано четыре сборника стихов – «Дикие дни», «Человеку – человек», «Любви святое озарение», «О, тюльпан! Ты наша память», – авторами которых являются студенты. Большое внимание уделяется пропаганде национальной культуры, языка, традиций.

Студенты колледжа активно занимаются в кружках художественного цикла: вокальном, театральном, игры на домре, гитаре, танцевальном. Танцевальный ансамбль колледжа «Хадрис» был участником Всероссийского фестиваля «Студенческая весна – 2009» в Казани.

В ссузе действует 12 спортивных секций, открыт филиал Академии по грекоримской борьбе, спортсмены колледжа заняли 21 призовое место в Калмыкии и 15 – в турнирах России. Занятость студентов в кружках и секциях составляет 37 процентов.

Формирование стремления к здоровому образу жизни – неотъемлемая часть воспитательного процесса в колледже, включающая спортивно-массовую работу, профилактику курения, алкоголизма, наркомании: «Наркотикам – нет!», «Алкоголь – шаг в пропасть», «Курение, потомство и мы». Колледж неоднократно был отмечен грамотами Министерства по делам молодежи, туризма и спорта, республиканских и городских итоговых конференций по здоровому образу жизни. В 2010 году колледж награжден дипломом III степени «За лучшее методическое обеспечение в организации санитарно-просветительской работы среди ссузов».

В колледже проводятся олимпиады по предметам и создана система подготовки студентов к городским, республиканским олимпиадам и научнотехническим конкурсам. В 2009-2010 учебном году стипендией Правительства России была поощрена Ирина Виноградова, выпускница колледжа по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

Большое внимание в ссузе уделяется социальной защите студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также студентам из малообеспеченных семей. Уже два года студенты-сироты, инвалиды, учащиеся с ослабленным здоровьем выезжают в санатории по путевкам колледжа.

Для предупреждения правонарушений в колледже работает совет профилактики. Регулярно проводятся совещания, семинары классных руководителей, успешно работает творческая мастерская классных руководителей.

Реализуя задачи непрерывного профессионального образования, колледж успешно сотрудничает со школами, профтехучилищами и другими учебными заведениями Республики Калмыкия. Заключены договоры с Калмыцким, Южным федеральным, Ставропольским университетами, Южно-Российским университетом экономики и сервиса. Крепнут связи с работодателями – предприятиями, службами занятости, городской молодежной организацией по содействию трудоустройству выпускников образовательных учреждений.

Студенты проходят практику на предприятиях и в организациях города Элисты Республики Калмыкия. Социальными партнерами являются такие предприятия, как ОАО «Элиста-Лада», «Такси», «ИнфоТеКС Элиста Телеком», «ЮТК», ООО «Гарант-Элиста», индивидуальный предприниматель Л.Б. Уфимов На их базе учащиеся закрепляют полученные теоретические знания и приобретают умения и навыки по специальности. Кроме того, социальные партнеры участвуют в итоговой государственной аттестации студентов колледжа, принимают активное участие в профориентационной работе и итоговых конференциях по производственной практике.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: воспитательная работа, калмыцкий государственный технолого-экономический колледж, республика калмыкия, профиль, ао-41

Похожие материалы:
Компетентностный подход к подготовке специалистов
Круглый стол: торгово-экономическое образование
ННТЭК: профессиональная перспектива выпускника
Образование – основа экономического развития
Мурманский ГТУ: отраслевое образование региону
Стезю познания начни с себя
Новые методики ведут в будущее
Воспитание личности – приоритет вуза
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования
Модернизация вузовской инфраструктуры

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#95Новости образования «АО-95»
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#98Модернизация аграрного образования
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку