Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ОмГАУ им. П.А. Столыпина: Сибирский характер

Ректору Омского государственного аграрного университета им. П.А. Столыпина, кандидату сельскохозяйственных наук Сергею ПЕТУХОВСКОМУ в сентябре 2014 года исполнилось шестьдесят лет. О чем может идти беседа с юбиляром, четверть века посвятившим вузу? Конечно же, об университете, ставшем родным.

Просмотров: 150

Ректору Омского государственного аграрного университета им. П.А. Столыпина, кандидату сельскохозяйственных наук Сергею ПЕТУХОВСКОМУ в сентябре 2014 года исполнилось шестьдесят лет. О чем может идти беседа с юбиляром, четверть века посвятившим вузу? Конечно же, об университете, ставшем родным.

ПЕТУХОВСКИЙ Сергей Львович – ректор Омского государственного аграрного университета, кандидат сельскохозяйственных наук.
Родился в 1954 году в Ленинграде. В 1977 году окончил агрономический факультет Курганского сельскохозяйственного института и остался работать в вузе в должности старшего научного сотрудника. В январе 1980 года зачислен в очную аспирантуру Омского сельскохозяйственного института и принят старшим научным сотрудником. После защиты диссертации занимался организацией научно-исследовательской деятельности и внедрением научных разработок в базовых хозяйствах института. В 1986-1993 годах преподаватель, заместитель декана по учебной работе агрономического факультета. В 1996 году – начальник учебно-методического управления ОмГАУ. С 2001 года – проректор по лицензированию, аккредитации и общественным связям. В 2010 году избран ректором университета.
Имеет лицензию национального эксперта по оценке качества образования, выданную Рособрнадзором на проведение аккредитаций российских и зарубежных вузов. В 2010 году возглавлял комиссию по аккредитации Новосибирского госуниверситета.
Увлечение – альпинизм. Обошел почти все горы Советского Союза, в ходе экспедиции на Памир выполнил норматив кандидата в мастера спорта по горному туризму.
Женат, двое детей и четверо внуков.

– Сергей Львович, почти сто лет назад был создан университет, которому вы посвятили наиболее плодотворные годы жизни и деятельности. Расскажите подробнее, как происходило становление и развитие этого старейшего в Зауралье аграрного вуза?

– Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина – родоначальник высшего сельскохозяйст­венного образования за Уралом. Вопрос об открытии в Сибири сельскохозяйственного учебного заведения ставился с конца XIX века, но лишь в 1910 году, после известной поездки председателя Совета министров Российской империи П.А. Столыпина, активизировалась работа по открытию вуза такого профиля. Среди сибирских городов началась своеобразная конкуренция: местом для организации высшей школы по сельскому, лесному хозяйству и ветеринарии рассматривались Омск, Барнаул и Новониколаевск (Новосибирск), только выбор всё же пал на Омск как центр Западной Сибири. Началась подготовительная работа, но первая мировая война отодвинула решение этого вопроса до 1917 года – тогда Временное правительство постановило открыть в Омске с 1 января 1918 года сельскохозяйственный институт. Так, несмотря на революционное лихолетье, в феврале 1918 года начались занятия на агрономическом факультете Омского сельскохозяйственного института. С этого времени и ведёт отсчёт история университета.

Уже мало кто помнит, что всего сто лет назад место, где ныне находится самый красивый омский парк, носило неромантическое название Лысая гора. Сегодня эта территория напоминает английское поместье: ухоженные газоны, цветущие клумбы, тенистые аллеи и величественное здание в глубине парка – памятник архитектуры, возведенный по проекту архитектора А.И. Дитриха и охраняемый в наши дни законом, первый учебный корпус вуза.

Теперь университет имеет развитую организационную структуру. Её основу составляют 3 института, 7 факультетов, не входящих в состав институтов, Тарский филиал, Омский аграрный техникум, центр профессиональной ориентации и довузовской подготовки, другие структурные подразделения. Ведётся подготовка по 191 программе высшего, среднего профессионального образования, послевузовского образования и ДПО. Всего за годы деятельности Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина подготовил для агропромышленного комплекса и других отраслей экономики страны более 90 тыс. специалистов. В вузе получили образование более 60 процентов действующих руководителей и главных специалистов хозяйств Омской области.

Инфраструктура студенческого городка имеет всё необходимое для учебы и досуга: учебные корпуса, современнейшую библиотеку, студенческий дворец культуры, спортивный комплекс, плавательный бассейн, поликлинику, почтовое отделение, магазины и другие социально­-бытовые объекты.

– Какое значение отводится в вузе международной деятельности, включенности в глобальное образовательное пространство?

– За последние четыре года активизировалась работа лингвистического центра, что позволило повысить востребованность выпускников, расширить участие в международных программах по привлечению зарубежных инвестиций для модернизации вуза.

Устранение языкового барьера укрепило связи с зарубежными коллегами, что является неотъемлемым условием реализации принципов Болонской декларации. Наиболее эффективным средством достижения этой цели за последние четыре года стало участие в программах ЕС Erasmus Mundus и Tempus (4 проекта). Преподаватели и студенты теперь могут проходить обучение за рубежом на грантовой основе. В свою очередь ОмГАУ им. П.А. Столыпина усилил работу по привлечению студентов не только ближнего, но и дальнего зарубежья. За последние четыре года здесь прошли обучение студенты из Китая, Монголии, Италии, Польши и Чехии.

С 1998 года ведутся совместные исследования в области селекции яровой пшеницы с Международным центром улучшения кукурузы и пшеницы (CIMMYT, Мексика). Договор о предоставлении субгранта в рамках Глобальной программы по изучению пшеницы был подписан в 2013 году.

Международный обмен позволил обеспечить студентам всех специальностей прохождение производственной практики за рубежом. Около 20 студентов ОмГАУ проводят её на заводе сельскохозяйственных машин Гримме (Германия). Молодые люди могут проверить свои профессиональные навыки в США, Австралии, Швеции, Нидерландах, Франции и других странах.

– Поделитесь, пожалуйста, опытом взаимодействия с лучшими партнерами вуза. Как осуществляется сотрудничество с работодателями, научными организациями, другими вузами, органами власти?

– Прохождение практики и трудоустройство находятся под пристальным вниманием администрации университета, социальными партнерами которого являются многие региональные структуры и ведомства.

Ярким примером является совместная работа с ассоциацией торгово­промышленных предприятий «Группа «Оша» (руководитель В.К. Веретено). Передовое предприятие вкладывает инвестиции в учебный процесс, в проведение различных мероприятий вуза, в строительство новой оранжереи университета, занимается трудоустройством выпускников, организацией студенческой практики и работы студенческого строительного отряда «Нива».

По вопросам трудоустройства выпускников университетом налажены связи с областным министерством сельского хозяйства и продовольствия, администрациями муниципальных образований, отраслевыми предприятиями и организациями.

Речь, конечно, идет о взаимовыгодной деятельности. В современных условиях Омский аграрный университет как региональный центр аграрного образования и науки осуществляет научно-техническую и инновационную деятельность, а также научное сопровождение АПК области.

– Самая большая награда для педагога – успехи учеников. Каковы достижения выпускников университета, победы студентов в конкурсах профессионального мастерства и других значимых мероприятиях?

– С нашим университетом тесно связан труд выдающихся деятелей науки и культуры России, имена которых известны далеко за пределами страны. В разное время в старейшем в Сибири аграрном вузе учились или работали выдающийся исследователь Сибири и поэт П.Л. Драверт, основатель сибирской школы почвоведов К.П. Горшенин, известный садовод А.Д. Кизюрин. На гидромелиоративном факультете работал С.П. Залыгин, ставший впоследствии знаменитым писателем, Героем Социалистического Труда. Знания в вузе получали советский композитор В.Я. Шебалин, основатель и руководитель известного в Омске и за его пределами театра¬студии Л.И. Ермолаева.

Успешную деятельность демонстрирует молодежь и сегодня. За один только 2013-2014 учебный год студенты вуза прекрасно выступили во всероссийской студенческой олимпиаде по почвоведению, всероссийском конкурсе на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых Минсельхоза РФ. Об активной научной деятельности старшекурсников свидетельствует такой факт, что по итогам научно-технической конференции в вузе в 2014 году 214 студенческих докладов были рекомендованы на конкурсы более высокого уровня, 293 работы планируется опубликовать, а ещё 15 студентам предложено оформить заявки на патент.

– Сибиряк – это не указание места прописки, а чуть ли не полная характеристика человека. Что для вас лично значит выражение «сибирский характер»?

– Это для меня означает отношение к жизни во всех ее проявлениях. Родился я в Ленинграде, учился и начал трудовую деятельность в зауральском городе Кургане. Это было очень непростое время, когда тоже требовался характер. Но с 1980 года живу и работаю в Омске и считаю себя сибиряком. Сегодня, думаю, мне понятно, что характеризует людей с сибирским характером. Это стремление к устойчивости и стабильности, к основательности. Человеку с сибирским характером не нужны конфликты, ему нужны семья, дом, работа, ему необходимо сеять хлеб, растить детей и внуков. Чтобы выжить в сложных условиях, нужно работать, и работать много. А труд, как известно, объединяет людей, дает возможность проверить друг друга, да и самого себя. А нередко приходится, как бы это ни высокопарно звучало, проверять и на крепость духа.

Здесь, среди необъятных просторов, работают люди с особенным характером – сибирским: терпеливые, спокойные, сильные, с совестливым отношением к делу, умеющие ладить с другими. Мне посчастливилось трудиться в коллективе, где каждый сотрудник именно с таким внутренним стержнем.

– Сергей Львович, вы являетесь ректором старейшего вуза. Какие качества помогают вам в работе?

– Вспомните слова из песни Владимира Высоцкого: «Парня в горы тяни – рискни…». Я кандидат в мастера спорта по горному туризму, который дает проверку на прочность и воспитывает такие качества, как выдержка, самообладание, терпение и упорство идти до конца.

– Как бы вы сформулировали свой жизненный принцип?

– Бог дает человеку не то, что он хочет, а то, что ему надо. Поэтому не спрашивайте: «за что?», а подумайте – «для чего?».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Обеспечение качества компетентностно-ориентированных образовательных программ
Юбилеи Гнесинского дома
Вектор инноваций медицинского вуза
Педагогическое образование. Апгрейд на перспективу
Академия здоровья и мастерства
КазГУКИ: В искусство прорубить окно…
СКФУ: Политика форсированного роста
Первый в мире вуз в сфере молочного бизнеса
Нестандартный урок, или Учитель, которого ждут
От открытия – к преобразованию

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ