Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Центр инновационного развития

С первых дней своего существования Майкопский государственный технологический университет взял курс на обеспечение качественной непрерывной подготовки специалистов по широчайшему спектру самых современных специальностей, как уже востребованных на региональном и федеральном рынках труда, так и необходимых в перспективе.

Просмотров: 485

Вектор роста

С.К. КУИЖЕВА, и. о. ректора Майкопского государственного технологического университета, кандидат физико-математических наук, доцент

Майкопскому государственному технологическому университету исполнилось 20 лет. Его основателем и первым ректором является Асланчерий Китович Тхакушинов – доктор социологических наук, профессор, действительный член (академик) РАО. В 1993 году он стал инициатором создания первого в республике технического вуза на базе техникума деревообрабатывающей промышленности, автотранспортного и сельскохозяйственного техникумов. В декабре того же года постановлением Правительства РФ в столице Адыгеи был создан технологический институт, а в феврале 1994 года его ректором стал А.К. Тхакушинов.

С первых дней своего существования вуз взял курс на обеспечение качественной непрерывной подготовки специалистов по широчайшему спектру самых современных специальностей, как уже востребованных на региональном и федеральном рынках труда, так и необходимых в перспективе. Высшее учебное заведение стремительно развивалось и за десять лет прошло путь от института к университету. Под руководством А.К. Тхакушинова МГТУ превратился в крупный образовательный и научно-исследовательский центр федерального значения.

В январе 2007 года А.К. Тхакушинов был наделен полномочиями президента Республики Адыгея, а в январе 2012 года вступил в должность главы Республики Адыгея. Намеченный в свое время первым ректором МГТУ вектор развития университета как многоуровневого, многопрофильного образовательного учреждения, сохраняющего лучшие традиции высшего образования в России и адекватно реагирующего на изменяющиеся запросы рынка труда, позволяет вузу и сегодня динамично развиваться, стабильно укреплять позиции в отечественной системе профессионального образования. По результатам мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений высшего образования, проведенного Минобрнауки РФ в 2012 и 2013 годах, МГТУ и филиал университета в поселке Яблоновском вошли в число эффективных вузов.

Подготовка кадров

В настоящее время МГТУ является единственным в республике вузом, выпускающим специалистов в области строительства, геодезии и землеустройства, транспортных средств, лесного дела и ландшафтной архитектуры, сельского хозяйства, разведки и разработки полезных ископаемых, технологии продовольственных продуктов, природообустройства и защиты окружающей среды. В 2004 году в университете был открыт медицинский институт.

Со времени основания университет подготовил свыше 20 тыс. специалистов, успешно работающих в России и 25 странах мира. За особые заслуги в подготовке кадров, большой вклад в развитие технического образования региона вуз награжден высшей наградой республики – медалью «Слава Адыгеи».

Особое внимание в МГТУ уделяется формированию научно-исследовательских и профессиональных компетенций: более 60 процентов студентов принимают участие в НИР. В вузе традиционно проводятся конкурс работ на соискание грантов ректора МГТУ и форум «Инновационные технологии: общество, образование, прогресс», на котором проходят апробацию научные проекты и инновационные идеи студентов и молодых ученых.

Внедрению студенческих проектов в социальную сферу содействует ресурсный учебно-деловой центр «Школа социального предпринимательства». Призером региональных и всероссийских соревнований международной программы «Студенты в свободном предпринимательстве SIFE» неоднократно становилась вузовская команда «ENACTUS МГТУ».

Выполнение реальных практических задач на учебно-лабораторной базе университета, насчитывающей более 100 лабораторий, способствует формированию умений и навыков будущих специалистов.

За 20 лет Майкопский государственный технологический университет успешно прошел путь становления. Сегодня вуз обладает необходимым потенциалом для выполнения главного предназначения высшей школы – подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями инновационно-ориентированной экономики.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, майкопский государственный технологический университет, юбилей, ао-68

Похожие материалы:
Вектор инноваций медицинского вуза
Три ключевые роли Волгоградского ГАУ
ОмГАУ им. П.А. Столыпина: Сибирский характер
КазГУКИ: В искусство прорубить окно…
Первый в мире вуз в сфере молочного бизнеса
Майкопский государственный технологический университет: комплексное развитие
Академия здоровья и мастерства
Государственные задачи негосударственного вуза
95 лет высшему классическому образованию в Тамбовской области
Коммерциализация вузов в контексте реформ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#106Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
#110Дайджест № 110 «Аккредитация в образовании»
#95Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний