Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Майкопский государственный технологический университет: комплексное развитие

Майкопский государственный технологический университет – это крупный учебный и научно-исследовательский центр федерального значения, в котором работают высококвалифицированные специалисты. Среди них около 100 докторов и 400 кандидатов наук. Доля лиц с учеными степенями и званиями составляет более 73%.

Просмотров: 2615

МГТУ: развиваться, так комплексно

Майкопский государственный технологический институт (МГТИ) основан 13 декабря 1993 года по инициативе первого ректора, ныне – Президента Республики Адыгея А.К. Тхакушинова. В 1996 году в нем открыта аспирантура, в 1998 и 2005 году – специализированные Советы по защите кандидатских диссертаций по сельскохозяйственным, биологическим и экономическим специальностям.

В 1998 году создан филиал МГТИ в поселке Яблоновском.

В 2003 году институт включен в официальный перечень образовательных учреждений России, осуществляющих довузовскую подготовку иностранных граждан, и в нем открыт факультет международного образования, где обучаются студенты из Украины, Кыргызстана, Таджикистана, Молдовы, Чада, Афганистана, Турции, Сирии, Ливии, Иордании и других стран ближнего и дальнего зарубежья.

В 2004 году статус вуза повысился: он был переименован в университет.

За 16 лет работы в учебном заведении подготовлено свыше 12 тысяч высококвалифицированных специалистов и молодых талантливых ученых, которые успешно трудятся в сфере промышленного производства, науки, образования, социальной деятельности. В 2004 году за большой вклад в развитие высшего технического образования университет награжден медалью «Слава Адыгеи». В 2007 году он стал победителем регионального конкурса, проводившегося в рамках программы «100 лучших товаров России» (номинация «Услуга в области высшего профессионального образования»), в 2008 включен в Федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета».

С 2007 года вуз возглавляет доктор технических наук, профессор Х.Р. Блягоз.

Главное достижение, с которым Майкопский государственный технологический университет подошел к своему 16-летию – получение государственной аккредитации (12 ноября 2009 г.). Проверка показала, что все показатели деятельности вуза не просто соответствуют критериальным значениям, но и превышают их. По результатам сравнительной оценки 359-ти технических университетов России МГТУ входит в число лучших 90 вузов по ряду позиций. Это качественный состав научно-педагогических кадров, объем реализации программ послевузовского образования (число аспирантов), уровень организации НИР студентов и т.д. Такой результат свидетельствует о высоком потенциале вуза, грамотном руководстве, работоспособности коллектива и мотивированности на успех в деле подготовки современных высококвалифицированных востребованных специалистов.

Что же лежит в основе успеха? Если формулировать ответ коротко – это комплексное развитие, главные направления которого представлены ниже.

1. Становление многоуровневой системы образования.

Майкопский государственный технологический университет – это крупный учебный и научно-исследовательский центр федерального значения, в котором работают высококвалифицированные специалисты. Среди них около 100 докторов и 400 кандидатов наук. Доля лиц с учеными степенями и званиями составляет более 73%.

В свете реформ к числу значительных достижений университета относится становление и развитие многоуровневой системы образования. В настоящее время здесь реализуется более 70-ти программ высшего, среднего профессионального и послевузовского образования и ведется подготовка школьников к поступлению в вузы и сдаче ЕГЭ. В структуру образовательного учреждения включены Медицинский институт, факультет международного образования, Политехнический колледж, аспирантура и докторантура.

Специальности высшего профессионального образования отбираются в соответствии с потребностями регионального рынка труда. Сейчас их 33. Шесть открыты в 2005-2009 годах. Это «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)», «Антикризисное управление», «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Пожарная безопасность», «Промышленное и гражданское строительство», «Городское строительство и хозяйство». В указанный период появилось также новое направление подготовки «Нефтегазовое дело», а в Медицинском институте была начата подготовка кадров по специальностям «Лечебное дело» и «Фармация». Параллельно с освоением основной специальности ВПО студенты получают дополнительное образование с присвоением соответствующей квалификации.

Из 12 специальностей среднего профессионального образования наиболее востребованы в регионе «Технология деревообработки», «Туризм», «Механизация сельского хозяйства», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Ветеринария». Наряду с основной специальностью студенты Политехнического колледжа приобретают и одну из рабочих профессий – «Водитель транспортных средств категории «B» и «С», «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», «Электрогазосварщик», «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям».

Довузовская подготовка реализуется через подготовительные курсы. В рамках послевузовского образования ведется обучение в аспирантуре и докторантуре, а также переподготовка и повышение квалификации работающего населения по специальным программам дополнительного высшего образования.

Существующая система подготовки позволяет обеспечить академическую мобильность, востребованность и трудоустройство выпускников даже в жестких условиях современного рынка труда, где специалисты сталкиваются с необходимостью смены работы, обновления своих знаний и получения новой квалификации.

По специальности работают в среднем около 75% выпускников вуза.

2. Развитие науки.

Университет располагает современной базой, позволяющей обеспечить не только учебный процесс, но и проведение научных исследований студентов и преподавателей. Здесь насчитывается свыше 50 учебных лабораторий и компьютерных классов и 6 научно-исследовательских лабораторий, объединенных в технопарк.

Фундаментальные и прикладные научные исследования выполняются в рамках одиннадцати отраслей науки. Они направлены на достижение конкретного результата и разработку инновационных технологий. Благодаря совместным усилиям научных коллективов и администрации университета, объем проводимых исследований за последние два года вырос более чем в 3 раза. Важно отметить, что результаты научной деятельности представляют значительный интерес для развития экономики республики и России.

В университете работает региональный диссертационный совет по экономическим наукам, учредителями которого наряду с МГТУ являются Южный институт менеджмента (г. Краснодар) и Институт управления, бизнеса и права (г. Ростов-на-Дону). В 2009 году в нем было проведено 28 защит диссертаций на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Эти данные тоже свидетельствуют об эффективности научной деятельности.

Кроме того, в вузе ежегодно проводятся международная научно-практическая конференция «Экологические проблемы современности», всероссийские научно-практические конференции «Образование – наука – технологии», «Агропромышленный комплекс и актуальные проблемы экономики региона», издается большое количество монографий. Университет активно сотрудничает с научными учреждениями региона, что способствует успешному осуществлению многих инновационных проектов, развитию интеграции образования и науки.

Уровень организации научно-исследовательской работы студентов тоже достаточно высок.

3. Активное взаимодействие с социальными партнерами.

Одной из современных тенденций развития вузов является формирование поля активного взаимодействия с федеральными и региональными органами власти, работодателями, представителями общественности, бизнеса, профессиональных сообществ и другими заинтересованными в развитии образования сторонами. Существует такое поле и в Адыгее. Органы власти поддерживают университет. Так, например, в 2008 году президент республики выделил 10 млн рублей для завершения строительных и отделочных работ в учебном корпусе лечебного факультета.

В свою очередь вуз вносит вклад в реализацию региональных программ. Одна из них посвящается поддержке малого и среднего предпринимательства. Два года подряд университет выигрывает конкурс на право осуществления переподготовки кадров, который объявляется в рамках этой программы, и на основе заключенных контрактов проводит семинары по проблемам ведения бизнеса для субъектов предпринимательства.

В 2009 году МГТУ одержал еще одну победу – в конкурсе на оказание образовательных услуг по подготовке специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием по специальностям «Лечебное дело» и «Фармация». Министерство здравоохранения Республики Адыгея заключило с ним контракт на сумму 55 млн 50 тыс. рублей.

В вузе сложилась своя система взаимодействия с работодателями. В настоящее время у него свыше 200 стратегических партнеров. Сотрудничество с ними осуществляется в традиционных формах. Это целевая контрактная подготовка специалистов, привлечение опытных работников-практиков к учебному процессу, организация практики студентов и т.д. Базами учебной и производственной практики служат в основном профильные предприятия, организации и учреждения Адыгеи и Краснодарского края.

В МГТУ создан Центр содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников, который занимается изучением рынка труда и требований работодателей. Вуз ежегодно участвует в ярмарках вакансий рабочих мест, проводимых в городе и районах республики. Сложившаяся система взаимодействия позволяет приблизить учебный процесс к потребностям и задачам реального рынка труда: обеспечивает открытость деятельности вуза, заинтересованность в постоянном совершенствовании и корректировке основных образовательных программ.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, республика адыгея, майкопский государственный технологический университет, личный опыт, ао-36

Похожие материалы:
Одна практика – две профессии
Развитие не бумажной, а живой науки
СГПИ: наука начинается с измерения
Десять ресурсных центров одного университета
Опираясь на науку, повышать качество
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Адыгейский педагогический колледж
Владикавказский институт управления - вуз с креативным характером
Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника
Адыгейский государственный университет - Центр космических услуг

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#106Дайджест № 106 «Аккредитация в образовании»
#101Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
#98Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний