Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Первый в мире вуз в сфере молочного бизнеса

Вологодская государственная молочно-хозяйственная академия им. Н.В. Верещагина – это первое в мире высшее учебное заведение в сфере молочного бизнеса. В июне 2011 года вуз отметил столетний юбилей. За эти годы академия не изменила ведущему направлению деятельности.

Просмотров: 2087

Как сказку о «молочных реках» сделать былью

МАЛКОВ Николай Гурьевич – ректор Вологодской государственной молочно-хозяйственной академии, кандидат технических наук, доцент

Вологодская государственная молочнохозяйственная академия – это первое в мире высшее учебное заведение в сфере молочного бизнеса.

В июне 2011 года вуз отмечает столетний юбилей. За эти годы ВГМХА не изменила ведущему направлению своей деятельности, поэтому сегодня девизом коллектива по праву являются слова – «традиции, качество, успех».

Спустя столетие

История академии началась 3 июня 1911 года с подписания императором Николаем II закона об учреждении Вологодского молочнохозяйственного института «с целью научной разработки вопросов молочного хозяйства и молочного скотоводства, теоретической и практической подготовки образованных деятелей в этой области». Коллектив вуза гордится тем, что истоки отечественного маслоделия, зарождение и развитие главных отраслей сельскохозяйственной науки прочно связаны с именем этого учебного заведения.

За вековой период становления и развития вуза его названия неоднократно менялись, однако неизменным оставалось высокое качество подготовки специалистов. За всю историю существования вузом подготовлено более 40 тыс. специалистов для сферы агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности России и республик бывшего Советского Союза и России. Выпускники академии успешно трудятся и в других отраслях экономики. В числе сотрудников, работавших в академии в разные годы, а также ее выпускников немало известных ученых, педагогов, государственных деятелей.

Гармоничное сочетание

Сегодня академия – это учебно-научный комплекс, объединяющий 7 факультетов и 77 структурных подразделений, который формирует в Вологодской области единую информационно-коммуникационную среду образования, науки и производства и обеспечивает динамичное развитие в сфере аграрного производства, пищевой, перерабатывающей промышленности и других областях экономики.

В образовательном поле деятельности академия реализует широкий спектр услуг по программам довузовского, высшего и среднего, послевузовского и дополнительного профессионального образования. Обучение ведется по 33 образовательным программам высшего, 1 – среднего, 20 – дополнительного профессионального образования и 12 программам аспирантуры.

Одним из главных инструментов качества образования в ВГМХА выступает гармоничное сочетание теории и практики. Важным фактором является то, что навыки практического обучения студенты получают во время занятий на учебно-опытном молочном заводе, опытном поле, в уникальном экспериментальном цехе, оснащённом пилотными установками, учебном хозяйстве «Молочное» и дендросаде.

В вузе сохранены и развиваются научные традиции предшествующих поколений, эффективно действуют 11 научных школ.

Сотрудники академии проводят исследования по нескольким десяткам направлений. Причем исследования являются не только составной частью подготовки специалистов, но и органично связаны со стратегическими приоритетами, определенными программными документами по развитию агропромышленного комплекса РФ и Вологодской области, лесного комплекса и других сфер.

«Зеленый конвейер»

Старейший в мире технологический факультет по заказу молокоперерабатывающих предприятий создает с использованием компьютерного моделирования новые поликомпонентные продукты функционального назначения, разрабатывает принципиально новое энергосберегающее технологическое оборудование, занимается системным изучением состава и свойств молока, вопросами повышения качества молочных продуктов, в том числе вологодского масла.

Сегодня академией предложены новые способы повышения качества производимого молока на основе использования современных подходов в кормлении высокопродуктивных коров – это практический результат разработки одного из актуальных научных направлений в индустрии молочного производства.

Решая задачу повышения качества молока, ученые-агрономы ВГМХА разработали «зеленый конвейер» – оптимальное чередование культур и смесей многолетних трав, что позволяет в условиях региона обеспечить кормление коров зеленой массой более пяти месяцев в году.

При активном участии студенчества создан молодежный инновационный центр, основным направлением деятельности которого является развитие сельских территорий. Центром уже разработан организационный механизм консолидированного использования ресурсов образовательных учреждений в инновационном развитии сельских территорий Вологодской области, начата реализация пилотного проекта.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: николай малков, ВГМХА им. Н.В. Верещагина, ВПО, юбилей, ао-47

Похожие материалы:
«Рецептура» подготовки фармацевта
Вектор инноваций медицинского вуза
Современный студент: подрабатывает или «подучивается»?
Кадровое обеспечение строительной отрасли
Развитие инженерного образования и его роль в модернизации
Проблемы подготовки научных кадров
Три четверти века Тульского педуниверситета: итоги и перспективы
ТвГТУ: основа успеха – труд
Обучение с видом на будущее
Плюсы и минусы законопроекта «Об образовании в РФ»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#100Заокский университет дает качественное образование в христианской среде
#106Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
#101В Удмуртском государственном университете откроется центр развития передовых технологий
#99Ольга Васильева обозначила главные задачи ведомства
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний