Системным инструментом модернизации экономики Северной Осетии – Алании стала стратегия развития «Инновационная Осетия-2025». Это разработка специалистов Владикавказского технологического центра «Баспик» и Минэкономразвития региона, принятая Советом по научно-техническому и инновационному развитию при правительстве республики.
В настоящее время Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права, реализуя семь образовательных программ СПО, располагает 2 учебными корпусами, 3 общежитиями, медицинским пунктом, 45 аудиториями, кабинетами, лабораториями, спортивным и тренажерным залами, 5 компьютерными классами.
В ноябре 2011 года Правительством были утверждены перечни профессий начального и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России. Выделив, проблемную область, государство одновременно нацелило систему СПО на нужды технического и технологического обновления предприятий.
История Юго-Осетинского государственного университета запечатлела далеко не самые легкие годы, и потому весомее смотрятся достижения и перспективы развития вуза, о которых рассказал в интервью ректор, кандидат технических наук Вадим ТЕДЕЕВ.
Казанский государственный университет культуры и искусств, отмечающий в 2014 году сорокапятилетие, идет к юбилею признанным лидером образования в своей профильной сфере. За этот период вуз стал одним из крупнейших центров подготовки специалистов не только в Поволжье и Приуралье, но и России.
Уральский гуманитарный институт, открывшийся в 1993 году, стал первым на Урале негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования. За двадцать лет вузом накоплен большой опыт по подготовке специалистов в области психологии, менеджмента, экономики, дизайна, а также уникальных художников-эмальеров – мастеров живописи по эмали.
В Нижегородской области, находящейся в авангарде экономического развития России, только в 2013 году реализованы 23 крупных инвестиционных проекта. Если взять в расчет ещё и модернизацию производственных мощностей, то региону до 2020 года ежегодно будет требоваться по 11-12 тыс. квалифицированных рабочих кадров.
Именно такая перспектива появилась у студентов Краснодарского архитектурно-строительного техникума после открытия в рамках краевой целевой программы ресурсного центра для подготовки специалистов в области архитектуры и строительства.
В системе воспитательной работы Невинномысского энергетического техникума гражданско-патриотическое направление является основным и приоритетным. Укреплять и преумножать традиции гражданско-патриотического воспитания молодежи – насущная необходимость сегодняшнего дня.
Второе заседание Ассоциации азиатских университетов состоялось в рамках II Международного образовательного форума «Алтай-Азия 2014: Евразийское образовательное пространство — новые вызовы и лучшие практики».
«Инновационный прорыв» – это образовательный курс для тех, кто хочет получить опыт запуска инновационного стартапа и командной работы. Конкурс рассчитан на молодежь от 18 до 35 лет и предполагает возможность совмещения с основной работой или учебой.
В АлтГУ проходит II Международный образовательный форум «Алтай-Азия 2014». Гости и участники из десяти стран и более 70 вузов — представители науки и бизнеса, производства, государственные и общественные деятели Евразийского социально-экономического региона.
В НГПУ прошла конференция «Шаг в инклюзивное образование», организованная университетом совместно с городской общественной организацией инвалидов «Общество "Даун синдром"» и комиссией по вопросам семьи, материнства и детства Общественной палаты Новосибирской области.
23 сентября в Санкт-Петербурге в рамках конференции по инженерному образованию в России и Китае состоялось заседание университетов-членов и университетов-наблюдателей Ассоциации технических университетов России и Китая (АТУРК-ASRTU).
В Казани состоялась конференция «Исследование системы высшего образования: гармонизация отношений между рынком труда и рынком образовательных услуг». Подводились итоги исследовательского проекта, реализуемого в регионах Приволжского федерального округа.
В ТГАСУ открылся сo-working center – уникальная площадка для генерации идей и реализации проектов. По словам ректора университета Виктора Власова, центр создавался для молодых ученых, где можно заниматься саморазвитием, слушать лекции ведущих специалистов, посещать тренинги.
В ближайшем будущем планируется создать Российскую (Евразийскую) ассоциацию научных редакторов и издателей, а также Российский экспертный совет, который отберет на конкурсной основе несколько научных изданий.
ТюмГНГУ совместно с Тюменским научным центром СО РАН и Институтом криосферы земли разработали проект, программа которого включает фундаментальные научные исследования с участием экспертов международного уровня, обмен опытом в сфере изучения мерзлых грунтов, исследовательские практики.
В Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина в Москве состоялось первое заседание Общественного совета базовой организации государств-участников Содружества Независимых Государств по преподаванию русского языка. Представители национальных делегаций сформулировали основные проблемы: нехватка преподавателей и учебников, недостаток общения с носителями языка.
Программа мегагрантов Правительства России будет продлена – в этом заверил директор Департамента науки и технологий министерства образования и науки РФ Сергей Салихов, подытоживая работу первой международной научно-практической конференции "Наука будущего", прошедшей на базе трёх ведущих вузов Санкт-Петербурга.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала