Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

КазГУКИ: В искусство прорубить окно…

Казанский государственный университет культуры и искусств, отмечающий в 2014 году сорокапятилетие, идет к юбилею признанным лидером образования в своей профильной сфере. За этот период вуз стал одним из крупнейших центров подготовки специалистов не только в Поволжье и Приуралье, но и России.

Просмотров: 90
Р.Р. ЮСУПОВ, ректор Казанского государственного университета культуры и искусств, доктор исторических наук, профессор

Казанский государственный университет культуры и искусств, отмечающий в 2014 году сорокапятилетие, идет к юбилею признанным лидером образования в своей профильной сфере. За этот период вуз стал одним из крупнейших центров подготовки специалистов не только в Поволжье и Приуралье, но и России.

Хроника роста

Университет был основан в 1969 году как Казанский филиал Ленинградского государственного института культуры им. Н.К. Крупской. С 2002 года он стал называться Казанским государственным университетом культуры и искусств и ныне входит в первую пятерку отраслевых государственных вузов страны.

В вузе работают 3 института – кинематографии и телевидения, театральный, трансфера знаний, а также 7 факультетов – социально­культурной деятельности, информационного сервиса и медиатехнологий, музыкального искусства, хореографического искусства, художественной культуры и дизайна, экономики, менеджмента и туризма, заочного обучения. За последние пять лет изменилась вся инфраструктура университета: открыты новые факультеты и кафедры, создан институт трансфера знаний, осуществляющий сотрудничество «вуз – общество», «вуз – учреждение», «вуз – человек». На базе КазГУКИ активно работают университетский образовательный округ и научно-образовательный кластер.

Миссией университета является воспитание конкурентоспособных, креативных специалистов интеллектуально и творчески одаренных людей. На достижение этой цели направлен весь научный и творческий потенциал вуза.

Фундаментальные и прикладные научные исследования в университете ведутся по 87 темам в рамках 25 отраслей науки, созданы научно-творческие школы. В аспирантуре, ассистентуре¬стажировке и докторантуре обучается более 130 аспирантов, докторантов и соискателей. На трех специализированных докторских советах за последние пять лет защищено более 100 диссертаций.

Стремятся приобщиться к научной деятельности и студенты, участвуя в грантовых конкурсах различных уровней, активно ведут работу совет молодых ученых, студенческое научное общество. Увеличивается число иностранных студентов. Университет имеет свой информационно-­издательский центр «Культура», издается научный журнал «Вестник КазГУКИ», включенный в перечень журналов ВАК Минобрнауки РФ.

Образовательную деятельность осуществляют 298 преподавателей, в том числе 46 докторов наук и профессоров, более 100 доцентов и кандидатов наук. Удостоены почетных званий российского или республиканского уровней 154 педагога. Таким образом, доля преподавателей с учеными степенями, учеными или почетными званиями составляет 73 процента.

На мировой орбите

Университет сотрудничает с отраслевыми вузами Азербайджана, Казахстана, Молдовы, Латвии, Белоруссии, Кыргызстана, Украины, Узбекистана, Туркменистана. Активно ведется совместная работа с профильными вузами Голландии, США, Греции, Турции, Китая, Чехии, с общес­твенными культурными и благотворительными фондами. Университет имеет свое представительство в Открытом международном межвузовском центре межкультурных коммуникаций и Международном открытом институте толерантности и гражданской культуры. В 2011 году в вузе образован филиал кафедры ЮНЕСКО МГИМО.

Благодаря активной деятельности Поволжского отделения кафедры ЮНЕСКО по сохранению архитектурных и градостроительных памятников была доказана выдающаяся историческая ценность Болгарского историко-археологического комплекса, который в 2014 году включен в список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО, став двадцать седьмым российским и тысяча вторым мировым объектом высочайшей значимости.

Вуз награжден премией Правительства РФ в области образования, памятной золотой медалью ЮНЕСКО «Пальмовая ветвь мира», медалью «Объединенная Европа» и дважды становился лауреатом всероссийского конкурса «Окно в Россию».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инновационное развитие вуза искусств и культуры
КЧГУ им. У.Д. Алиева: Честный разговор о главном
Источник жизненного вдохновения
Будущее культуры Севера
Юго-Осетинский госуниверситет: Трудностям наперекор
Профессии и специальности завтрашнего дня
Вектор инноваций медицинского вуза
Первый в мире вуз в сфере молочного бизнеса
Три ключевые роли Волгоградского ГАУ
Российское образование в области национального прикладного искусства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ