Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

НГПУ: шаг в инклюзивное образование

В НГПУ прошла конференция «Шаг в инклюзивное образование», организованная университетом совместно с городской общественной организацией инвалидов «Общество "Даун синдром"» и комиссией по вопросам семьи, материнства и детства Общественной палаты Новосибирской области.

Просмотров: 1324
24 сентября в НГПУ прошла конференция «Шаг в инклюзивное образование», организованная университетом совместно с городской общественной организацией инвалидов «Общество "Даун синдром"» и комиссией по вопросам семьи, материнства и детства Общественной палаты Новосибирской области.
 
С «Обществом "Даун синдром"» НГПУ успешно сотрудничает уже несколько лет. Студенты-волонтеры Института детства (ИД) НГПУ ездят в семьи, где есть дети с ограниченными возможностями, проводят развивающие упражнения, игры, гимнастику и просто общаются. Поэтому и первую конференцию, посвященную вопросам инклюзивного образования, было решено проводить в НГПУ, чтобы продолжить сотрудничество на новом уровне и обмениваться опытом.
 
Открыла конференцию приветственной речью заместитель директора ИД НГПУ по воспитательной работе Галина Сергеевна Чеснокова:
 
– Значение инклюзивного образования сложно переоценить. Это очень серьезная и проблемная тема, которой сегодня уделяется, к сожалению, не так много внимания. Мы, в свою очередь, понимаем, что существует очень много открытых вопросов, которые требуют подробного разбора и осмысления. И надеемся, что данная конференция поможет продвинуться в их разрешении.
 
Важно, что своим опытом с новосибирскими коллегами поделилась приглашенная гостья, учитель-дефектолог ГБОУ детского сада 288 комбинированного вида Центрального округа Москвы Елена Ефимовна Леонтьева. Она не только рассказала о том, как внедряют инклюзивное образование в столичных детских садах, но и ответила на многочисленные вопросы слушателей.
 
Как отметила один из организаторов конференции, председатель комиссии по вопросам семьи, материнства и детства Общественной палаты Новосибирской области Татьяна Павловна Есипова, для всех слушателей данное мероприятие стало уникальным и максимально полезным опытом.
 
– Что такое инклюзия? Это в первую очередь возможность участия всех граждан, независимо от их физических возможностей, в жизни социума. И, конечно же, это поиск новых методов, чтобы все наши учащиеся получили максимум знаний и опыта общения со сверстниками. Дети, которые имеют нарушения в развитии, должны общаться и контактировать со всеми детьми – это лучше как для них, так и для нас с вами. Наша конференция посвящена инклюзии в дошкольных образовательных учреждениях. Важно, что мы не только узнали о тенденциях в этой области, но и увидели все это на практике – после пленарного заседания был организован выезд в лекотеки и детские сады Новосибирска, где состоялась работа с экспертами, – рассказала Татьяна Павловна Есипова.
 
Немаловажно, что участники конференции также отмечали ее практическую значимость.
 
– Инклюзивное образование вводится очень аккуратно, дозировано. Но учреждения, как правило, не очень готовы к этому новшеству. Не хватает осознания того, как это должно реализовываться на практике. Конференция помогает ответить на существующие вопросы, узнать, с чего начать, – ведь востребованность в подобном образовании сегодня просто глобальная, – поделилась впечатлениями старший воспитатель МКДОЦ №364 Советского района города Новосибирска Наталья Владимировна Семенова.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, инклюзивное образование, конференции

Похожие материалы:
Развитие системы инклюзивного образования на региональном уровне
В НГПУ прошла конференция «Шаг в науку»
IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования
Спорт для сильных духом
Специальное образование: диалог специалистов и родителей
Международный Конгресс практиков инклюзивного образования
В Новосибирске проходит конференция по вопросам ботанического образования
Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования
В ЮФУ обсудят проблемы и перспективы инклюзивного образования
Сервис транспортных средств: будущее за инновациями

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
#94Омский государственный технический университет отметил юбилей
#104Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже
#97Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
#106Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний