Инклюзивное значит гуманноеВ СКФУ начал работу Международный Канадско-Российский семинар по вопросам инклюзивного образования. Комплекс запланированных мероприятий будет способствовать совершенствованию социальной политики в Ставропольском крае и всем Северо-Кавказском федеральном округе. Просмотров: 1398
В Северо-Кавказском федеральном университете начал работу Международный Канадско-Российский семинар по вопросам инклюзивного образования. Ведут его профессор факультета социальной работы университета Манитоба (г. Виннипег, Канада) Д.М. Фукс и профессор отдела образовательных учреждений, фондов и психологии факультета образования того же вуза Д.Р. Фриз и исполняющая обязанности Исполнительного директора Канадского Центра по проблемам Инвалидности Э.Г. Чорнобой. Открыл семинар первый проректор СКФУ Д.А. Сумской. Он подчеркнул, что Манитоба в сфере инклюзивного образования –ведущий университет в мире. В соответствии с планом реализации Программы развития СКФУ летом текущего года был подписан Меморандум между нашим и канадским вузами и Канадским Центром по проблемам Инвалидности. Пришло время реализовать положения документа в конкретных мероприятиях. Основное направление сотрудничества - разработка теоретико-методологических основ, организационного и учебно-методического обеспечения непрерывного общего и профессионального образования. Одна из главных задач – сформировать за время работы семинара международные рабочие группы по направлениям совместной деятельности, таким как развитие непрерывного инклюзивного образования, подготовка учителей к работе в инклюзивных классах, разработка модели инклюзивного общества и создание на базе СКФУ Центраинклюзивного образования. Подобных еще нет во всей России. Комплекс запланированных мероприятий будет способствовать совершенствованию социальной политики в Ставропольском крае и всем Северо-Кавказском федеральном округе. Он поможет более полному включению людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности в различные сферы функционирования регионального сообщества. Профессор Д.М. Фукс рассказал, что основная идея, определяющая деятельность в сфере инклюзивного образования, такова: инвалиды – обычные люди, их болезни просто определенная часть жизни. Сотрудничество в области образования важно, потому что это способ максимально погрузить этих людей в повседневный быт социума. Сегодня важнее прочего обучить университеты разрабатывать программы работы синвалидами. Ставрополь избран как центр данной работы и по той причине, что здесь есть опыт сотрудничества с административными органами по созданию инклюзивной среды, и потому, что здесь создан такой мощный научный иинновационный центр, как Северо-Кавказский федеральный университет. В течение пяти дней в режиме диалога будет происходить обучение магистрантов Института образования и социальныхнаук, руководителей дошкольных и школьных учреждений инклюзивного образования, преподавателей СКФУ принципам организации работы с людьми, возможности которых ограничены. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 1
Оставить комментарий
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|