Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инклюзивное значит гуманное

В СКФУ начал работу Международный Канадско-Российский семинар по вопросам инклюзивного образования. Комплекс запланированных мероприятий будет способствовать совершенствованию социальной политики в Ставропольском крае и всем Северо-Кавказском федеральном округе.

Просмотров: 1278

В Северо-Кавказском федеральном университете начал работу Международный Канадско-Российский семинар по вопросам инклюзивного образования. Ведут его профессор факультета социальной работы университета Манитоба (г. Виннипег, Канада) Д.М. Фукс и профессор отдела образовательных учреждений, фондов и психологии факультета образования того же вуза Д.Р. Фриз и исполняющая обязанности Исполнительного директора Канадского Центра по проблемам Инвалидности Э.Г. Чорнобой.

Открыл семинар первый проректор СКФУ Д.А. Сумской. Он подчеркнул, что Манитоба в сфере инклюзивного образования –ведущий университет в мире. В соответствии с планом реализации Программы развития СКФУ летом текущего года был подписан Меморандум между нашим и канадским вузами и Канадским Центром по проблемам Инвалидности. Пришло время реализовать положения документа в конкретных мероприятиях. Основное направление сотрудничества - разработка теоретико-методологических основ, организационного и учебно-методического обеспечения непрерывного общего и профессионального образования. Одна из главных задач – сформировать за время работы семинара международные рабочие группы по направлениям совместной деятельности, таким как развитие непрерывного инклюзивного образования, подготовка учителей к работе в инклюзивных классах, разработка модели инклюзивного общества и создание на базе СКФУ Центраинклюзивного образования. Подобных еще нет во всей России.

Комплекс запланированных мероприятий будет способствовать совершенствованию социальной политики в Ставропольском крае и всем Северо-Кавказском федеральном округе. Он поможет более полному включению людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности в различные сферы функционирования регионального сообщества. Профессор Д.М. Фукс рассказал, что основная идея, определяющая деятельность в сфере инклюзивного образования, такова: инвалиды – обычные люди, их болезни просто определенная часть жизни. Сотрудничество в области образования важно, потому что это способ максимально погрузить этих людей в повседневный быт социума. Сегодня важнее прочего обучить университеты разрабатывать программы работы синвалидами. Ставрополь избран как центр данной работы и по той причине, что здесь есть опыт сотрудничества с административными органами по созданию инклюзивной среды, и потому, что здесь создан такой мощный научный иинновационный центр, как Северо-Кавказский федеральный университет.

В течение пяти дней в режиме диалога будет происходить обучение магистрантов Института образования и социальныхнаук, руководителей дошкольных и школьных учреждений инклюзивного образования, преподавателей СКФУ принципам организации работы с людьми, возможности которых ограничены.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СКФУ, инклюзивное образование, конференции

Похожие материалы:
Проблемы экономического развития России обсудили в СКФУ
«Международный диалог: инклюзия через всю жизнь»
Специальное образование: диалог специалистов и родителей
НГПУ: шаг в инклюзивное образование
Спорт для сильных духом
Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ
Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования
СКФУ стал международной площадкой для диалога о проблемах инклюзивного образования
Международный Конгресс практиков инклюзивного образования
Первая конференция социальных работников

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Артём Матвеев Школа "Радуга", Воронеж
"Подобных еще нет во всей России". У нас такая большая страна, что иногда бывает трудно найти себе подобных. На самом деле инклюзивное образование пришло к нам вместе с вальдорфской педагогикой в начале 90-х. Просто вальдорфские школы до сих пор не афишируют этот аспект своей работы, т.к. про них и так говорят как о школах для детей с задержкой развития. И до сих пор некоторые родители здоровых детей кривятся, когда слышат, что в классе учатся дети с ОВЗ.

Хорошо, что сейчас инклюзивное образование выходит из тени, получает поддержку на государственном уровне, появляется много инклюзивных школ. Многочисленность таких школ - залог успеха, т.к. большинство детей с ОВЗ - очень ведомые, и бывает, в одном классе не должно быть больше одного ребёнка с ОВЗ.

Плохо другое. Если мы посмотрим динамику у школьников глазных заболеваний, патологий опорно-двигательного аппарата, психических расстройств и т.д., то должны признать, что в наших обычных школах здоровье детей портится. А если такое обучение вредит здоровью обычного ребёнка, то для ребёнка с ОВЗ такое обучение окажется непосильным, и тут никакие тьюторы не помогут. В результате будет дискредитирована сама идея инклюзивного образования.

Поскольку наша образовательная программа вредна для здоровья детей, то инклюзивное образование на её основе чревато массой проблем и приведёт к бессмысленной трате ресурсов. Образовательную программу необходимо срочно пересматривать с учётом онтогенеза ребёнка.

2016-11-05 03:05:48 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НА ФОРУМЕ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»: ВОПРОСЫ ПРАГМАТИКИ И ЭТИКИ
Президент России Владимир Путин считает сектор ИИ «одним из ключевых направлений технологического...
Из журнала
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
#104Навстречу 20-летнему юбилею Старооскольского филиала БелГУ
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
#106Подведены итоги и намечены перспективы развития российской кадровой политики
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку