Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инклюзивное значит гуманное

В СКФУ начал работу Международный Канадско-Российский семинар по вопросам инклюзивного образования. Комплекс запланированных мероприятий будет способствовать совершенствованию социальной политики в Ставропольском крае и всем Северо-Кавказском федеральном округе.

Просмотров: 1281

В Северо-Кавказском федеральном университете начал работу Международный Канадско-Российский семинар по вопросам инклюзивного образования. Ведут его профессор факультета социальной работы университета Манитоба (г. Виннипег, Канада) Д.М. Фукс и профессор отдела образовательных учреждений, фондов и психологии факультета образования того же вуза Д.Р. Фриз и исполняющая обязанности Исполнительного директора Канадского Центра по проблемам Инвалидности Э.Г. Чорнобой.

Открыл семинар первый проректор СКФУ Д.А. Сумской. Он подчеркнул, что Манитоба в сфере инклюзивного образования –ведущий университет в мире. В соответствии с планом реализации Программы развития СКФУ летом текущего года был подписан Меморандум между нашим и канадским вузами и Канадским Центром по проблемам Инвалидности. Пришло время реализовать положения документа в конкретных мероприятиях. Основное направление сотрудничества - разработка теоретико-методологических основ, организационного и учебно-методического обеспечения непрерывного общего и профессионального образования. Одна из главных задач – сформировать за время работы семинара международные рабочие группы по направлениям совместной деятельности, таким как развитие непрерывного инклюзивного образования, подготовка учителей к работе в инклюзивных классах, разработка модели инклюзивного общества и создание на базе СКФУ Центраинклюзивного образования. Подобных еще нет во всей России.

Комплекс запланированных мероприятий будет способствовать совершенствованию социальной политики в Ставропольском крае и всем Северо-Кавказском федеральном округе. Он поможет более полному включению людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности в различные сферы функционирования регионального сообщества. Профессор Д.М. Фукс рассказал, что основная идея, определяющая деятельность в сфере инклюзивного образования, такова: инвалиды – обычные люди, их болезни просто определенная часть жизни. Сотрудничество в области образования важно, потому что это способ максимально погрузить этих людей в повседневный быт социума. Сегодня важнее прочего обучить университеты разрабатывать программы работы синвалидами. Ставрополь избран как центр данной работы и по той причине, что здесь есть опыт сотрудничества с административными органами по созданию инклюзивной среды, и потому, что здесь создан такой мощный научный иинновационный центр, как Северо-Кавказский федеральный университет.

В течение пяти дней в режиме диалога будет происходить обучение магистрантов Института образования и социальныхнаук, руководителей дошкольных и школьных учреждений инклюзивного образования, преподавателей СКФУ принципам организации работы с людьми, возможности которых ограничены.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СКФУ, инклюзивное образование, конференции

Похожие материалы:
В Симферополе проходит всероссийское совещание по инклюзивному образованию
«Международный диалог: инклюзия через всю жизнь»
В ЮФУ обсудят проблемы и перспективы инклюзивного образования
Международный Конгресс практиков инклюзивного образования
Спорт для сильных духом
Специальное образование: диалог специалистов и родителей
Первая конференция социальных работников
Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования
IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования
Ученые из Великобритании проводят в СКФУ семинар по инклюзивному образованию

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Артём Матвеев Школа "Радуга", Воронеж
"Подобных еще нет во всей России". У нас такая большая страна, что иногда бывает трудно найти себе подобных. На самом деле инклюзивное образование пришло к нам вместе с вальдорфской педагогикой в начале 90-х. Просто вальдорфские школы до сих пор не афишируют этот аспект своей работы, т.к. про них и так говорят как о школах для детей с задержкой развития. И до сих пор некоторые родители здоровых детей кривятся, когда слышат, что в классе учатся дети с ОВЗ.

Хорошо, что сейчас инклюзивное образование выходит из тени, получает поддержку на государственном уровне, появляется много инклюзивных школ. Многочисленность таких школ - залог успеха, т.к. большинство детей с ОВЗ - очень ведомые, и бывает, в одном классе не должно быть больше одного ребёнка с ОВЗ.

Плохо другое. Если мы посмотрим динамику у школьников глазных заболеваний, патологий опорно-двигательного аппарата, психических расстройств и т.д., то должны признать, что в наших обычных школах здоровье детей портится. А если такое обучение вредит здоровью обычного ребёнка, то для ребёнка с ОВЗ такое обучение окажется непосильным, и тут никакие тьюторы не помогут. В результате будет дискредитирована сама идея инклюзивного образования.

Поскольку наша образовательная программа вредна для здоровья детей, то инклюзивное образование на её основе чревато массой проблем и приведёт к бессмысленной трате ресурсов. Образовательную программу необходимо срочно пересматривать с учётом онтогенеза ребёнка.

2016-11-05 03:05:48 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
#111Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
#109Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ