Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Специальное образование: диалог специалистов и родителей

Круглый стол на тему «Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья» состоялся в Волгограде на базе регионального информационного молодежного центра. Участники делились своим видением проблемы образования детей и взрослых, имеющих инвалидность или ограничения в здоровье.

Просмотров: 823
26 мая на базе регионального информационного молодежного центра состоялся круглый стол на тему «Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Организатором выступил фонд помощи детям «Детские домики». В мероприятии приняли участие руководитель Центра обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при ВГСПУ д.филол.н., профессор Л. С. Бейлинсон, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ Е.А. Лапп, а также магистранты, обучающиеся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование по программе «Педагогическое сопровождение социализации лиц с ОВЗ»: Л.А. Голубева, Т.В. Дмитриева, Д.П. Шаламыгина, А.А. Кобликова, С.А. Кириченко.

В рамках круглого стола участники делились своим видением проблемы образования детей и взрослых, имеющих инвалидность или ограничения в здоровье. Е.М. Калошина инициировала обсуждение текущего состоянии и перспектив развития дистанционного, надомного и инклюзивного среднего общего образования для детей с ОВЗ. Евгения Михайловна представила коллегам региональный опыт создания в детских садах и школах специальных образовательных условий для детей разного возраста, имеющих инвалидность или ограниченные возможности здоровья, и познакомила с ближайшими перспективами поддержки «особых» детей. Л.С. Бейлинсон познакомила собравшихся с работой Центра обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, ответила на многочисленные вопросы. Их на встрече звучало много, особенно от родителей детей-инвалидов: об организации ранней помощи детям, об организации лекотек и подготовительных классов для подготовки детей с ОВЗ к школе, об организации профориентационной работы в школах, о возможностях получения высшего образования лицами с инвалидностью. Говорили родители и о неготовности некоторых педагогов к принятию детей-инвалидов и неумении работать с ними.

Доцент Е.А. Лапп представила собравшимся опыт кафедры специальной педагогики и психологии о подготовке бакалавров и магистров специального (дефектологического) образования; рассказала о возможностях и опыте кафедры и вуза по переподготовке педагогов массовых школ к работе с детьми, имеющими особые образовательные возможности. Кроме того, Елена Александровна познакомила коллег с региональным проектом «Родители детей с ОВЗ и педагоги-дефектологи – одна команда», поддержанным правительством Волгоградской области и направленным на обучение родителей детей-инвалидов.

Магистрантка кафедры специальной педагогики и психологии Светлана Кириченко представила участникам круглого стола материалы, подготовленные в Секторе комфортного обслуживания населения при Волгоградской областной универсальной научной библиотеке им. М. Горького и поделилась проблемами трудоустройства молодых инвалидов.

Неформальное общение участников встречи было продолжено за чашкой чая, где обсуждение насущных проблем для образования нашего города и области было продолжено.

Д.П. Шаламыгина: «Опыт таких встреч показывает, что все, чему нас учат в вузе – обязательно пригодится в жизни и на практике. Я понимаю, что я готова поделиться своими знаниями с родителями детей-инвалидов».

А.А. Кобликова: «У родителей «особых» детей – много проблем. Иногда они чувствуют, что находятся «один на один» со своими проблемами. Подобные встречи помогают, как мне кажется, понять им, что на помощь к ним всегда готовы прийти будущие дефектологи, педагоги-практики, общественность».

Л.А. Голубева: «Дефектолог сегодня – это не просто учитель и воспитатель. Это еще и исследователь, который может изучать трудности детей и грамотно проектировать индивидуальную коррекционную программу для них».

Т.В. Дмитриева: «В нашем городе и области 150 специальных (коррекционных) классов при массовых школах, 22 учреждения специальной (коррекционной) направленности. Детей, требующих создания особых условий для их образования, много. Встреча показала мне, что я выбрала правильную профессию. Надеюсь, что придет время, когда каждый педагог поймет, насколько важным являются специальные дефектологические знания».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВГСПУ, конференции, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Современное педагогическое образование: поиск новых решений
Инклюзивное значит гуманное
В ЮФУ обсудят проблемы и перспективы инклюзивного образования
IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования
Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ
Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования
Спорт для сильных духом
НГПУ: шаг в инклюзивное образование
Международный Конгресс практиков инклюзивного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Из журнала
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#100Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#100Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#107Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку