Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ

В САФУ прошла всероссийская конференция «Инклюзивное обучение в профессиональном образовании: проблемы и перспективы». Цель мероприятия — обсудить темы и направления работы, которые связаны с созданием доступной среды для лиц с особыми образовательными потребностями.

Просмотров: 1111

19 июня в САФУ прошла всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное обучение в профессиональном образовании: проблемы и перспективы», которая организована в рамках проекта, финансируемого Фондом просвещения «МЕТА». Цель мероприятия — обсудить темы и направления работы, которые связаны с созданием доступной среды для лиц с особыми образовательными потребностями.

В этом году конференция сфокусирована на высшем и среднем профессиональном образовании. С приветственным словом к участникам конференции обратились первый проректор САФУ Леонид Шестаков, заместитель министра образования и науки Архангельской области Марина Казакова, депутат областного собрания депутатов Архангельской области Николай Кочмарик. Среди участников — представители САФУ, СГМУ, Северо-Кавказского федерального университета, Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского и Мурманского государственного гуманитарного университета. Также на конференцию приглашены представители средних профессиональных образовательных организаций, которые сейчас имеют статус ресурсных центров инклюзивного образования.

Конференция не случайно проводится в САФУ, отметила директор Института педагогики и психологии САФУ Наталья Флотская, поскольку приказом министерства образования и науки университет с 2010 года получил статус базового учреждения высшего профессионального образования, обеспечивающего условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в Северо-Западном федеральном округе. В настоящее время в университете действует рабочая группа по реализации программы инклюзивного образования, создан научно-образовательный центр и четыре лаборатории, которые работают в данном направлении.

Марина Казакова освятила основные мероприятия по реализации инклюзивного обучения в профессиональном образовании Архангельской области.

О реализации инклюзивного обучения в САФУ на конференции достаточно подробно рассказала заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии Ольга Вольская.

Декан факультета образования Северо-Кавказского федерального университета Наталья Борозинец выступила с докладом по видеосвязи в режиме онлайн. Она назвала перспективные направления деятельности университета, такие как формирование безбарьерной образовательной среды, информационная и техническая доступность образования, кадровое обеспечение инклюзивного обучения.

В ходе конференции обсуждались вопросы психологического сопровождения иностранных студентов. Заведующая психологической службой СГМУ Татьяна Низовцева отметила, что многие из них испытывают определенные трудности при адаптации в наших условиях.

Представители ресурсных центров инклюзивного образования представили свой опыт работы и обозначили проблемы, с которыми сталкиваются в процессе организации учебной деятельности.

Участники конференции подчеркнули, что в САФУ накоплен потенциал и опыт, который позволяет университету стать региональным лидером реализации инклюзивного образования, центром по созданию и применению инклюзивных практик обучения, базой для подготовки и переподготовки кадров для инклюзивного образования, ведущим образовательным учреждением, обеспечивающим научно-методическое сопровождение инклюзивного обучения.

Итогом работы конференции стало принятие резолюции, которая и определит дальнейшие шаги в области инклюзивного образования.

Одним из важных этапов в развитии инклюзивного образования станет открытие регионального ресурсного центра инклюзивного образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инклюзивное образование, конференции, САФУ

Похожие материалы:
В САФУ проходит первая всероссийская научная конференция студентов-юристов
Судостроители обсудили будущее отрасли
Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования
В ЮФУ обсудят проблемы и перспективы инклюзивного образования
IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования
Доступная среда на разных уровнях образования. Встречи в Норвегии
САФУ представил практику подготовки кадров в системе непрерывного профобразования
В САФУ обсуждается инклюзивное образование
1922 год в судьбах России и Европейского Севера. Неоднозначная история
Политики и ученые соберутся в САФУ для обсуждения проблем Арктики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
#112Информационная открытость вузов: проблемы и решения
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ