Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ

В САФУ прошла всероссийская конференция «Инклюзивное обучение в профессиональном образовании: проблемы и перспективы». Цель мероприятия — обсудить темы и направления работы, которые связаны с созданием доступной среды для лиц с особыми образовательными потребностями.

Просмотров: 1221

19 июня в САФУ прошла всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное обучение в профессиональном образовании: проблемы и перспективы», которая организована в рамках проекта, финансируемого Фондом просвещения «МЕТА». Цель мероприятия — обсудить темы и направления работы, которые связаны с созданием доступной среды для лиц с особыми образовательными потребностями.

В этом году конференция сфокусирована на высшем и среднем профессиональном образовании. С приветственным словом к участникам конференции обратились первый проректор САФУ Леонид Шестаков, заместитель министра образования и науки Архангельской области Марина Казакова, депутат областного собрания депутатов Архангельской области Николай Кочмарик. Среди участников — представители САФУ, СГМУ, Северо-Кавказского федерального университета, Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского и Мурманского государственного гуманитарного университета. Также на конференцию приглашены представители средних профессиональных образовательных организаций, которые сейчас имеют статус ресурсных центров инклюзивного образования.

Конференция не случайно проводится в САФУ, отметила директор Института педагогики и психологии САФУ Наталья Флотская, поскольку приказом министерства образования и науки университет с 2010 года получил статус базового учреждения высшего профессионального образования, обеспечивающего условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в Северо-Западном федеральном округе. В настоящее время в университете действует рабочая группа по реализации программы инклюзивного образования, создан научно-образовательный центр и четыре лаборатории, которые работают в данном направлении.

Марина Казакова освятила основные мероприятия по реализации инклюзивного обучения в профессиональном образовании Архангельской области.

О реализации инклюзивного обучения в САФУ на конференции достаточно подробно рассказала заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии Ольга Вольская.

Декан факультета образования Северо-Кавказского федерального университета Наталья Борозинец выступила с докладом по видеосвязи в режиме онлайн. Она назвала перспективные направления деятельности университета, такие как формирование безбарьерной образовательной среды, информационная и техническая доступность образования, кадровое обеспечение инклюзивного обучения.

В ходе конференции обсуждались вопросы психологического сопровождения иностранных студентов. Заведующая психологической службой СГМУ Татьяна Низовцева отметила, что многие из них испытывают определенные трудности при адаптации в наших условиях.

Представители ресурсных центров инклюзивного образования представили свой опыт работы и обозначили проблемы, с которыми сталкиваются в процессе организации учебной деятельности.

Участники конференции подчеркнули, что в САФУ накоплен потенциал и опыт, который позволяет университету стать региональным лидером реализации инклюзивного образования, центром по созданию и применению инклюзивных практик обучения, базой для подготовки и переподготовки кадров для инклюзивного образования, ведущим образовательным учреждением, обеспечивающим научно-методическое сопровождение инклюзивного обучения.

Итогом работы конференции стало принятие резолюции, которая и определит дальнейшие шаги в области инклюзивного образования.

Одним из важных этапов в развитии инклюзивного образования станет открытие регионального ресурсного центра инклюзивного образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Специальное образование: диалог специалистов и родителей
НГПУ: шаг в инклюзивное образование
Доступная среда на разных уровнях образования. Встречи в Норвегии
В САФУ обсуждается инклюзивное образование
В САФУ состоялось совещание рабочей группы по инклюзивному образованию
САФУ — центр развития инклюзивного образования в Поморье
В САФУ открылся Региональный ресурсный центр инклюзивного образования
Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования
Спорт для сильных духом
Инклюзивное значит гуманное

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ