Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ

В САФУ прошла всероссийская конференция «Инклюзивное обучение в профессиональном образовании: проблемы и перспективы». Цель мероприятия — обсудить темы и направления работы, которые связаны с созданием доступной среды для лиц с особыми образовательными потребностями.

Просмотров: 1106

19 июня в САФУ прошла всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное обучение в профессиональном образовании: проблемы и перспективы», которая организована в рамках проекта, финансируемого Фондом просвещения «МЕТА». Цель мероприятия — обсудить темы и направления работы, которые связаны с созданием доступной среды для лиц с особыми образовательными потребностями.

В этом году конференция сфокусирована на высшем и среднем профессиональном образовании. С приветственным словом к участникам конференции обратились первый проректор САФУ Леонид Шестаков, заместитель министра образования и науки Архангельской области Марина Казакова, депутат областного собрания депутатов Архангельской области Николай Кочмарик. Среди участников — представители САФУ, СГМУ, Северо-Кавказского федерального университета, Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского и Мурманского государственного гуманитарного университета. Также на конференцию приглашены представители средних профессиональных образовательных организаций, которые сейчас имеют статус ресурсных центров инклюзивного образования.

Конференция не случайно проводится в САФУ, отметила директор Института педагогики и психологии САФУ Наталья Флотская, поскольку приказом министерства образования и науки университет с 2010 года получил статус базового учреждения высшего профессионального образования, обеспечивающего условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в Северо-Западном федеральном округе. В настоящее время в университете действует рабочая группа по реализации программы инклюзивного образования, создан научно-образовательный центр и четыре лаборатории, которые работают в данном направлении.

Марина Казакова освятила основные мероприятия по реализации инклюзивного обучения в профессиональном образовании Архангельской области.

О реализации инклюзивного обучения в САФУ на конференции достаточно подробно рассказала заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии Ольга Вольская.

Декан факультета образования Северо-Кавказского федерального университета Наталья Борозинец выступила с докладом по видеосвязи в режиме онлайн. Она назвала перспективные направления деятельности университета, такие как формирование безбарьерной образовательной среды, информационная и техническая доступность образования, кадровое обеспечение инклюзивного обучения.

В ходе конференции обсуждались вопросы психологического сопровождения иностранных студентов. Заведующая психологической службой СГМУ Татьяна Низовцева отметила, что многие из них испытывают определенные трудности при адаптации в наших условиях.

Представители ресурсных центров инклюзивного образования представили свой опыт работы и обозначили проблемы, с которыми сталкиваются в процессе организации учебной деятельности.

Участники конференции подчеркнули, что в САФУ накоплен потенциал и опыт, который позволяет университету стать региональным лидером реализации инклюзивного образования, центром по созданию и применению инклюзивных практик обучения, базой для подготовки и переподготовки кадров для инклюзивного образования, ведущим образовательным учреждением, обеспечивающим научно-методическое сопровождение инклюзивного обучения.

Итогом работы конференции стало принятие резолюции, которая и определит дальнейшие шаги в области инклюзивного образования.

Одним из важных этапов в развитии инклюзивного образования станет открытие регионального ресурсного центра инклюзивного образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инклюзивное образование, конференции, САФУ

Похожие материалы:
В САФУ обсуждается инклюзивное образование
В ЮФУ обсудят проблемы и перспективы инклюзивного образования
Доступная среда на разных уровнях образования. Встречи в Норвегии
В 2019 году на базе САФУ пройдут масштабные мероприятия
1922 год в судьбах России и Европейского Севера. Неоднозначная история
САФУ представил практику подготовки кадров в системе непрерывного профобразования
Судостроители обсудили будущее отрасли
Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования
Конференция по суперкомпьютерным технологиям пройдет в САФУ
В САФУ проходит первая всероссийская научная конференция студентов-юристов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НА ФОРУМЕ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»: ВОПРОСЫ ПРАГМАТИКИ И ЭТИКИ
Президент России Владимир Путин считает сектор ИИ «одним из ключевых направлений технологического...
Из журнала
#97О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
#102Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#98Цифровизация образования в России и мире
#103В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку