Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования

В Москве прошла III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы». Её организаторами выступили московское представительство Северо-Кавказского федерального университета, Московский городской психолого-педагогический университет, Департамент образования Москвы и Минобрнауки РФ.

Просмотров: 243

В Москве прошла III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы». Её организаторами выступили московское представительство Северо-Кавказского федерального университета, Московский городской психолого-педагогический университет, Департамент образования города Москвы и Минобрнауки РФ. На конференции обсудили результаты реализации Государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы и вырабатывали стратегии решения проблемных вопросов в создании универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей.

Мероприятие собрало более 800 экспертов из 74 регионов России, а также Белоруссии, Казахстана, Украины, Узбекистана, США, Канады, Чехии, Германии и Великобритании. В программный комитет конференции вошли ректор СКФУ Алина Левитская и руководитель Института фундаментальных и прикладных исследований, директор представительства вуза в Москве Галина Ефремова. Организационный комитет также представили научные сотрудники института Ирина Бочковская, Ангелина Шагурова и Альбина Нестерова.

Открывая пленарноезаседание, заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов отметил важность развития инклюзивного образования в России, подчеркнув, что в этой области необходимо сотрудничество и созидательная работа, а главными задачами является обеспечение доступности и качества образования.

Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию Олег Смолин в своем выступлении подчеркнул, что всем детям должны быть созданы особые образовательные условия, при этом коррекционное и инклюзивное образование должны развиваться параллельно, чтобы у родителей детей с ОВЗ был выбор образовательного маршрута.

Директор Института образования и социальных наук, заведующий кафедрой педагогики ипсихологии профессионального образования СКФУ Валерий Шаповалов, в свою очередь, отметил, что необходимо включать выпускников с ОВЗ в социальное предпринимательство.

Во второй день работа конференции продолжилась по тематическим секциям и круглым столам. Их модераторами выступили сотрудники представительства СКФУ в Москве Римма Айсина, Жанна Максименко, Альбина Нестерова, Инна Петрова и Татьяна Суслова. Участники обсудили технологии и подходы в инклюзивном образовании, проблему обеспечения доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями, систему подготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров для инклюзивного образования, создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра.

Также во второй день состоялись семинар «Непрерывность инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ: школа-колледж-вуз», панельная дискуссия на тему «Инклюзивная культура как условие развития образования» и семинары по организационно-правовым вопросам инклюзивного образования и реализации идей непрерывности образования на уровне среднего профессионального образования (работа с абитуриентами, колледжами). После подведения итогов работы секций и круглых столов состоялось выступление лидерской группы проекта «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью» (РООИ «Перспектива»).

На третий день конференции участники познакомились с моделями единого образовательного пространства для непрерывного доступного образования (от дошкольного до профессионального) лиц с разными стартовыми возможностями, с особенностями деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в условиях интеграции общего и профессионального образования, а также с организацией профессиональной подготовки и трудоустройства молодых людей с ментальными нарушениями.

Своим опытом поделились специалисты Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ, ЦПМСС «Взаимодействие», Центра лечебной педагогики, а также педагоги колледжей, гимназий и школ Москвы.

В рамках конференции прошло подведение итогов и награждение победителей II Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России». Его организатором выступило представительство Северо-Кавказского Федерального университета в Москве при поддержке Министерства образования и науки РФ совместно с Московским городским психолого-педагогическим университетом и РООИ «Перспектива». Всего было получено более двухсот заявок из 64 регионов России. За звание лучших боролись 59 сельских школ и 161 городская.

Лучшей школой, реализующей инклюзивную практику, была признана СОШ №84 г. Северска Томской области. 13 российских школ стали лауреатами в различных номинациях. Среди победителей оказались и представительница Ставрополя: в номинации «Лучший координатор по инклюзии в образовательной организации» победила Елена Есикова, координатор МБОУ СОШ №21.

По итогам работы конференции была принята резолюция.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Международный Конгресс практиков инклюзивного образования
В ЮФУ обсудят проблемы и перспективы инклюзивного образования
Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ
Специальное образование: диалог специалистов и родителей
Проблемы экономического развития России обсудили в СКФУ
Инклюзивное значит гуманное
Ученые из Великобритании проводят в СКФУ семинар по инклюзивному образованию
В СКФУ дали оценку действующей Конституции РФ
IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования
Спорт для сильных духом

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ