Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования

В рамках реализации Программы развития деятельности студенческих объединений образовательных организаций высшего образования на 2015 год состоялась IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования «Мониторинг эффективности инклюзивной практики».

Просмотров: 101

5-6 ноября 2015 г. в рамках реализации Программы развития деятельности студенческих объединений образовательных организаций высшего образования на 2015 год состоялась IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования «Мониторинг эффективности инклюзивной практики».

Организаторами мероприятия стали преподаватели кафедры психологии и педагогики Институте естественных и социально-экономических наук (ИЕСЭН) НГПУ. Участниками научной школы стали 142 человека, из которых 72 – студенты ИЕСЭН НГПУ, обучающиеся по профилю бакалавриата и магистерской программе «Психология и педагогика инклюзивного образования», 2 участника из Казахстана и 70 педагогов и психологов, имеющих опыт участия в реализации регионального инновационного проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». 

На открытии научной школы участников приветствовал проректор по научной работе НГПУ Борис Олегович Майер:

– Очень приятно, что проведение научных школ по проблемам инклюзивного образования в нашем университете стало хорошей традицией. В них принимают участие зарубежные эксперты, ученые из городов России и, конечно же, исследователи теории и практики инклюзивного образования из Новосибирска и Новосибирской области, – отметил Борис Олегович. – Я желаю, чтобы выводы дискуссионных обсуждений, достижения мастер-классов и результаты форсайта, полученные в ходе работы этой научной школы, способствовали фиксированию изменений в науке и практике инклюзивного образования, построению образа его будущего и обеспечили условия для его реализации в дальнейшем.
Все лекторы отмечали особую актуальность выбранной темы для практики и, вместе с тем, ее сложность из-за недостаточной разработанности в теории. Тематика IV Международной научной школы фокусировалась на следующих вопросах:

  • Подходы к оценке успешной образовательной инклюзии: мировой и отечественный опыт;
  • Мониторинг качества инклюзивного образования: региональные подходы;
  • Реализация Концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области как одно из условий перехода от проектной деятельности к массовой практике;
  • Технология организации мониторинга инклюзивного процесса в образовании;
  • Критерии и показатели эффективности инклюзивного образовательного процесса;
  • Инструментарий оценки качества процесса и результатов инклюзивного образования;
  • Подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики;
  • Оценка социального влияния инклюзивного процесса в образовании.

В программу пленарного заседания были включены доклады ведущих методологов инклюзивного образования – Гэри Банча (Gary Bunch), Почетного профессора и старшего научного сотрудника Йоркского университета (г. Торонто), Почетного профессора ФГБОУ ВПО «НГПУ»; Жака Саго (Jack Sagot), профессора Университета Париж-8, Национального института образования и исследований в области обучения людей с ограниченными возможностями и адаптивного образования и С.В. Алехиной, проректора по инклюзивному образованию ГБОУ ВПО «МГППУ».

– Для меня большая честь выступить с докладом на открытии IV Международной научной школы по проблемам инклюзивного образования в Новосибирске. Благодарю Вас за эту возможность. Вам повезло работать с университетом, который является лидером и первопроходцем в достижении важных перемен к лучшему. Я горжусь тем, что сотрудничаю с НГПУ по этому направлению, – сказал Г. Банч.

В ходе вебинара своим опытом поделились коллеги из Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (г. Самара) и Института развития образования Кировской области.

Традиционно в работе научной школы принимают участие представители Министерства образования, науки и инновационной политики НСО. Доклад заместителя начальника управления образовательной политики, начальника отдела дошкольного и общего образования Е.Ю. Плетнёвой «Региональные подходы к оценке качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья» вызвал активный интерес слушателей.

Основополагающим стал доклад профессора кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН НГПУ, научного консультанта ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования», кандидата психологических наук Татьяны Леонидовны Чепель «Мониторинг качества инклюзивного образования: региональные подходы». В дальнейшем с опорой на его ключевые положения сотрудники кафедры организовывали работу с аудиторией в качестве ведущих и модераторов. В контексте идей модернизации педагогического образования научная школа, как форма организации обучения, стала иметь выраженную практико-ориентированную направленность на основе современных научно-теоретических исследований. Организаторы отметили, что построение программы IV научной школы на реализации интерактивных форм взаимодействия стало возможно в связи с развитием инклюзивного образования в Новосибирской области и одновременно с этим – становлением и развитием профессиональной компетентности всех участников научной школы: специалистов органов управления образованием, педагогов и психологов инклюзивных школ, преподавателей кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН и студентов. 

– Еще несколько лет назад этого просто не было, – добавила профессор кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН Татьяна Леонидовна Чепель. – А сейчас за полтора дня работы в интенсивном режиме на научной школе мы все почувствовали, что пройден большой путь и главное – инклюзивное образование уже действительно есть в нашей жизни, в наших сердцах, в нашей деятельности, а, значит, его уже никогда не остановить.

В заключение, слушатели, выражая благодарность организаторам, отметили, что участие в научной школе придало мощный импульс в реализации идей инклюзивного образования, оказало научно-теоретическую и методическую поддержку всем участникам инклюзивного движения – студентам, аспирантам, преподавателям университетов, сотрудникам школ и дошкольных образовательных организаций. Все участники получили Сертификаты и удостоверения о повышении квалификации.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, инклюзивное образование, конференции

Похожие материалы:
Спорт для сильных духом
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
Инклюзивное образование: обобщение российского опыта
Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования
В ЮФУ обсудят проблемы и перспективы инклюзивного образования
Специальное образование: диалог специалистов и родителей
НГПУ: шаг в инклюзивное образование
Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ
Международный Конгресс практиков инклюзивного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
#107Подготовка кадров в области культуры и искусства
#94Институт правоведения и предпринимательства дает качественное высшее образование
#99Новости образования «АО-99»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний