В САФУ обсуждается инклюзивное образованиеВ САФУ стартовал международный научно-практический семинар «Школа для всех: опыт и возможности» в рамках проекта Коларктик «Школа для всех — развитие инклюзивного образования». Мероприятие организовано университетом совместно с министерством образования и науки Архангельской области. Просмотров: 966
В Северном (Арктическом) федеральном университете стартовал международный научно-практический семинар «Школа для всех: опыт и возможности» в рамках проекта Коларктик «Школа для всех — развитие инклюзивного образования». Мероприятие организовано университетом совместно с министерством образования и науки Архангельской области. Цели семинара — обсуждение международного опыта реализации инклюзивного образования, а также проблем и перспектив инклюзивного образования в Архангельской области. В САФУ собрались представители пилотных площадок — участников проекта Коларктик из Вельска, Мирного, Устьян, Северодвинска, а также делегация из Лапландского университета (Финляндия) и экспертная группа, в которую вошли представители нашего университета, занимающиеся этой проблемой. Открыла семинар заместитель проректора САФУ по международному сотрудничеству Любовь Зарубина, которая рассказала о проекте Коларктик «Школа для всех — развитие инклюзивного образования» и об истории сотрудничества САФУ с финскими партнерами. Также выступили научный руководитель проекта из Лапландского университета Сай Вяюрюнен и заместитель министра образования и науки Архангельской области Наталья Флотская. «На сегодняшний день инклюзивное образование является одним из приоритетных направлений образовательной политики в России. И правительство Архангельской области, понимая значимость проблемы, уделяет большое внимание ее решению. В областной закон об образовании вошла 21 статья, регламентирующая реализацию прав граждан на инклюзивное образование. И хотелось бы отметить, что все предложения команды проекта Коларктик вошли в этот документ», — сказала Наталья Флотская. Сай Вяюрюнен выступила на семинаре с докладом «Международный опыт реализации инклюзивного образования». По мнению финской коллеги, новое понимание инклюзивного образования рассматривает его как комплексный процесс: «Инклюзивное образование — сложное понятие, поскольку в различном контексте люди используют его по-разному, называют им иногда совершенно разные вещи. Мы поняли это во время совместной работы с российскими коллегами; говоря об инклюзивном образовании, мы иногда подразумевали разные понятия. Это потому, что контекст и система образования у нас отличаются. Важно прийти к пониманию в этом вопросе». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|