Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В САФУ обсуждается инклюзивное образование

В САФУ стартовал международный научно-практический семинар «Школа для всех: опыт и возможности» в рамках проекта Коларктик «Школа для всех — развитие инклюзивного образования». Мероприятие организовано университетом совместно с министерством образования и науки Архангельской области.

Просмотров: 864

В Северном (Арктическом) федеральном университете стартовал международный научно-практический семинар «Школа для всех: опыт и возможности» в рамках проекта Коларктик «Школа для всех — развитие инклюзивного образования». Мероприятие организовано университетом совместно с министерством образования и науки Архангельской области.

Цели семинара — обсуждение международного опыта реализации инклюзивного образования, а также проблем и перспектив инклюзивного образования в Архангельской области. В САФУ собрались представители пилотных площадок — участников проекта Коларктик из Вельска, Мирного, Устьян, Северодвинска, а также делегация из Лапландского университета (Финляндия) и экспертная группа, в которую вошли представители нашего университета, занимающиеся этой проблемой.

Открыла семинар заместитель проректора САФУ по международному сотрудничеству Любовь Зарубина, которая рассказала о проекте Коларктик «Школа для всех — развитие инклюзивного образования» и об истории сотрудничества САФУ с финскими партнерами. Также выступили научный руководитель проекта из Лапландского университета Сай Вяюрюнен и заместитель министра образования и науки Архангельской области Наталья Флотская.

«На сегодняшний день инклюзивное образование является одним из приоритетных направлений образовательной политики в России. И правительство Архангельской области, понимая значимость проблемы, уделяет большое внимание ее решению. В областной закон об образовании вошла 21 статья, регламентирующая реализацию прав граждан на инклюзивное образование. И хотелось бы отметить, что все предложения команды проекта Коларктик вошли в этот документ», — сказала Наталья Флотская.

Сай Вяюрюнен выступила на семинаре с докладом «Международный опыт реализации инклюзивного образования». По мнению финской коллеги, новое понимание инклюзивного образования рассматривает его как комплексный процесс:

«Инклюзивное образование — сложное понятие, поскольку в различном контексте люди используют его по-разному, называют им иногда совершенно разные вещи. Мы поняли это во время совместной работы с российскими коллегами; говоря об инклюзивном образовании, мы иногда подразумевали разные понятия. Это потому, что контекст и система образования у нас отличаются. Важно прийти к пониманию в этом вопросе».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: САФУ, инклюзивное образование, Минобрнауки Архангельской области

Похожие материалы:
Инженеры и техники: за ними будущее
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное образование в сфере искусства
В САФУ открылся Региональный ресурсный центр инклюзивного образования
Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ
Технологии для адаптации студентов с ограниченными возможностями
В САФУ состоялось совещание рабочей группы по инклюзивному образованию
САФУ — центр развития инклюзивного образования в Поморье
Доступная среда на разных уровнях образования. Встречи в Норвегии
Модернизация профессионального образования в России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Из журнала
#103Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО
#105Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
#109Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
#106Новый виток развития колледжа
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ