Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В САФУ состоялось совещание рабочей группы по инклюзивному образованию

В САФУ прошло совещание рабочей группы по инклюзивному образованию. В состав рабочей группы входят представители института педагогики и психологии САФУ имени М.В. Ломоносова и муниципальных органов управления образованием Архангельской области.

Просмотров: 395

В Интеллектуальном центре — научной библиотеке им. Е.И. Овсянкина прошло совещание рабочей группы по инклюзивному образованию. В состав рабочей группы входят представители института педагогики и психологии САФУ имени М.В. Ломоносова и муниципальных органов управления образованием Архангельской области. Совещание было посвящено созданию сети общеобразовательных организаций, реализующих инклюзивное образование на территории Архангельской области.

Создание сети предполагается в рамках государственной программы «Доступная среда», утвержденной правительством Российской Федерации на 2011-2015 годы. Региональное правительство включилось в реализацию мероприятий этой программы в 2014 году. В ней приняли участие школы Архангельска, Северодвинска и других муниципальных образований области — всего 20 образовательных учреждений. Отметим, что распоряжением федерального правительства нашему региону выделена субсидия на реализацию программы «Доступная среда» из федерального бюджета.

«Создание сети общеобразовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, вряд ли возможно без обеспечения соответствующих условий, поэтому деньги, выделенные в рамках данной программы, пошли на создание универсальной доступной среды, на оснащение школ специальным реабилитационным, учебным и компьютерным оборудованием», — пояснил начальник отдела интернатных учреждений и специализированного образования министерства образования и науки Архангельской области Андрей Юркин. Он также отметил, что в ходе этой работы учитывались пожелания образовательных учреждений. Проведенные в 2014 году мероприятия позволили обеспечить совместное обучение инвалидов и детей, имеющих нарушения в развитии, в 20 школах области.

«В 2015 году, к заключительному этапу реализации программы „Доступная среда“, не менее 20% школ нашего региона должны быть готовы к внедрению инклюзивных практик, — подчеркнула директор института педагогики и психологии САФУ имени М.В. Ломоносова, директор Ресурсного центра инклюзивного образования Наталья Флотская. — Мы предполагаем, что образовательные организации, которые уже приняли участие в программе, будут передавать свой опыт, расширяя тем самым сеть школ, реализующих инклюзивное образование».

«Кроме того, уже имеется информация о том, что реализация государственной программы „Доступная среда“ в 2016 — 2020 гг. будет продолжена, возможно, на следующем этапе в программу будут включены профессиональные образовательные организации», — пояснила Наталья Флотская.

На совещании рабочей группы также обсуждались мероприятия, которые будут проводиться в рамках Недели инклюзивного образования в Архангельской области. Ее проведение запланировано с 16 по 24 марта.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: САФУ, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Доступная среда на разных уровнях образования. Встречи в Норвегии
Инклюзивное высшее образование: проблемы, опыт и перспективы развития
Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ
САФУ — центр развития инклюзивного образования в Поморье
Российский союз ректоров за права людей с инвалидностью
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
Развитие системы инклюзивного образования на региональном уровне
Ученые из Великобритании проводят в СКФУ семинар по инклюзивному образованию
В САФУ открылся Региональный ресурсный центр инклюзивного образования
В САФУ обсуждается инклюзивное образование

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#110Ивановский колледж культуры развивает таланты
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ