Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инклюзивное образование: жить и учиться среди равных

10 апреля 2012 года Президент РФ внес на ратификацию в Государственную Думу Конвенцию ООН о правах инвалидов. В свете этого особенно актуальным стало проведение Парламентских слушаний, организованных Комитетом Государственной Думы по образованию: «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества».

Просмотров: 1647

10 апреля 2012 года Президент РФ внес на ратификацию в Государственную Думу Конвенцию ООН о правах инвалидов. В свете этого особенно актуальным стало проведение Парламентских слушаний, организованных Комитетом Государственной Думы по образованию: «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества».

12 апреля 2012 года состоялись Парламентские слушания на тему: «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в РФ: проблемы отрасли и общества». В слушаниях приняли участие специалисты Минобрнауки РФ и Минздравсоцразвития РФ, представители творческих школ, общественных организаций инвалидов, ректоров вузов Москвы и других регионов РФ.

Предметом обсуждения и дискуссий стал вопрос построения в России системы образования, приемлемой для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Насколько такая задача актуальна, говорит хотя бы такая цифра: по данным Минобрнауки, из 450 тысяч детей с ограниченными возможностями, обучающихся в общеобразовательных школах, только 15 тысяч (!) продолжают обучение в высших учебных заведениях.

Участники слушаний высказали конкретные предложения и обозначили существующие проблемы как методического, кадрового, социального, так и законодательного характера. Было достигнуто понимание важности комплексного подхода к задаче построения непрерывной инклюзивной образовательной вертикали - от включения в образовательную среду детей раннего возраста до получения среднего специального и высшего профессионального образования студентами с ограниченными возможностями здоровья.

О накопленном опыте и предложениях, выдвинутых участниками слушаний, планах и существующих проблемах читайте в ближайших номерах журнала «Аккредитация в образовании».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: законодательство в образовании, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Сиротский вопрос
Владимир Рудашевский: «Проблема взаимоотношений работодателей с вузами не имеет простого решения»
Концепция нового закона об образовании
Инклюзия в российском обществе
Вузы обяжут проверять дипломы и диссертации на объём заимствований
Комитет ГД РФ по образованию: системный подход к законотворчеству
Каков новый порядок присуждения учёных степеней?
Доступная среда на разных уровнях образования. Встречи в Норвегии
Создана Ассоциация бережливых вузов
Концепция развития инклюзивного образования в Республике Татарстан

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ