Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инклюзивное образование: жить и учиться среди равных

10 апреля 2012 года Президент РФ внес на ратификацию в Государственную Думу Конвенцию ООН о правах инвалидов. В свете этого особенно актуальным стало проведение Парламентских слушаний, организованных Комитетом Государственной Думы по образованию: «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества».

Просмотров: 1576

10 апреля 2012 года Президент РФ внес на ратификацию в Государственную Думу Конвенцию ООН о правах инвалидов. В свете этого особенно актуальным стало проведение Парламентских слушаний, организованных Комитетом Государственной Думы по образованию: «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества».

12 апреля 2012 года состоялись Парламентские слушания на тему: «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в РФ: проблемы отрасли и общества». В слушаниях приняли участие специалисты Минобрнауки РФ и Минздравсоцразвития РФ, представители творческих школ, общественных организаций инвалидов, ректоров вузов Москвы и других регионов РФ.

Предметом обсуждения и дискуссий стал вопрос построения в России системы образования, приемлемой для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Насколько такая задача актуальна, говорит хотя бы такая цифра: по данным Минобрнауки, из 450 тысяч детей с ограниченными возможностями, обучающихся в общеобразовательных школах, только 15 тысяч (!) продолжают обучение в высших учебных заведениях.

Участники слушаний высказали конкретные предложения и обозначили существующие проблемы как методического, кадрового, социального, так и законодательного характера. Было достигнуто понимание важности комплексного подхода к задаче построения непрерывной инклюзивной образовательной вертикали - от включения в образовательную среду детей раннего возраста до получения среднего специального и высшего профессионального образования студентами с ограниченными возможностями здоровья.

О накопленном опыте и предложениях, выдвинутых участниками слушаний, планах и существующих проблемах читайте в ближайших номерах журнала «Аккредитация в образовании».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: законодательство в образовании, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Законопроект «О статусе молодого специалиста» разработан в Самаре
Новые правила целевого обучения: права и обязанности
Депутаты Госдумы призывают повысить стипендию студентам педучилищ
В САФУ обсуждается инклюзивное образование
Малые инновационные предприятия: в условиях «барьерной среды»
Состоялось выездное заседание Комитета Государственной Думы РФ по энергетике
Залог успеха – в частно-государственном партнерстве
Академик РАН Валерий Макаров: чтобы развивать местную экономику, нужна наука
Профессиональное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#110Кадровый потенциал Чукотки
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
#105Валерий Ефимов о глобальной трансформации высшей школы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ