Инклюзивное образование: жить и учиться среди равных10 апреля 2012 года Президент РФ внес на ратификацию в Государственную Думу Конвенцию ООН о правах инвалидов. В свете этого особенно актуальным стало проведение Парламентских слушаний, организованных Комитетом Государственной Думы по образованию: «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества». Просмотров: 1712
10 апреля 2012 года Президент РФ внес на ратификацию в Государственную Думу Конвенцию ООН о правах инвалидов. В свете этого особенно актуальным стало проведение Парламентских слушаний, организованных Комитетом Государственной Думы по образованию: «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества». 12 апреля 2012 года состоялись Парламентские слушания на тему: «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в РФ: проблемы отрасли и общества». В слушаниях приняли участие специалисты Минобрнауки РФ и Минздравсоцразвития РФ, представители творческих школ, общественных организаций инвалидов, ректоров вузов Москвы и других регионов РФ. Предметом обсуждения и дискуссий стал вопрос построения в России системы образования, приемлемой для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Насколько такая задача актуальна, говорит хотя бы такая цифра: по данным Минобрнауки, из 450 тысяч детей с ограниченными возможностями, обучающихся в общеобразовательных школах, только 15 тысяч (!) продолжают обучение в высших учебных заведениях. Участники слушаний высказали конкретные предложения и обозначили существующие проблемы как методического, кадрового, социального, так и законодательного характера. Было достигнуто понимание важности комплексного подхода к задаче построения непрерывной инклюзивной образовательной вертикали - от включения в образовательную среду детей раннего возраста до получения среднего специального и высшего профессионального образования студентами с ограниченными возможностями здоровья. О накопленном опыте и предложениях, выдвинутых участниками слушаний, планах и существующих проблемах читайте в ближайших номерах журнала «Аккредитация в образовании». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|