Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

САФУ — центр развития инклюзивного образования в Поморье

Началась работа в рамках международного проекта Kolarctic «Школа для всех — развитие инклюзивного образования». Цель проекта — создание современной системы инклюзивного образования на Европейском Севере России с учетом международного опыта и последующее распространение в других регионах страны.

Просмотров: 1863

Началась работа в рамках международного проекта Kolarctic «Школа для всех — развитие инклюзивного образования». Цель проекта — создание современной системы инклюзивного образования на Европейском Севере России с учетом международного опыта и последующее распространение в других регионах страны.

В проекте принимают участие Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Министерство образования и науки Архангельской области, Лапландский университет (Финляндия), Мурманский гуманитарный университет и Институт дополнительного образования Мурманска.

Инклюзивное образование призвано обеспечить социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья, которых в Архангельской области сегодня насчитывается около 13000, из них 4000 имеют статус инвалидов.

Со стороны САФУ научным руководителем проекта является Наталья Флотская, доктор психологических наук, заместитель директора института педагогики и психологии. Администратор проекта — заместитель проректора по международной деятельности Любовь Зарубина. В команду экспертов входят зав. кафедрой специальной педагогики и психологии Ольга Вольская и зав. кафедрой методик начального обучения Светлана Буланова. Координаторами проекта являются доцент института естественных наук и биомедицины Александр Крылов и эксперт отдела международных проектов Татьяна Любимкова.

Академическая интеграция с зарубежными партнерами предусматривает создание общего информационно-образовательного пространства в Kolarctic-регионе для продуктивного взаимодействия детей-инвалидов, их нормально развивающихся сверстников, педагогов и родителей; и, кроме того, разработкуобразовательных пакетов для учителей, специалистов, менеджеров образования и родителей по проблеме инклюзивного образования. Пакеты будут включать программы и методические материалы переподготовки педагогов разных ступеней образования; методические рекомендации для родителей детей-инвалидов; учебный курс «Инклюзивное образование» для студентов, обучающихся по педагогическому, психолого-педагогическому и специальному дефектологическому направлениям подготовки. Также будет осуществляться отбор и аккумуляция инновационных инструментов(компьютерных программ, специальной аппаратуры и т.п.). Научно-методическое обеспечение процессов инклюзивного образования будет осуществлять специальный Ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования в регионе, который создается на базе САФУ. Центр будет заниматься модернизацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях и школах Архангельской области на основе принципов инклюзивного образования.

Первым этапом совместной работы стала установочная встреча партнеров в Лапландском университете (г. Рованиеми, Финляндия), где была уточнена программа действий, а также определена зона ответственности каждого из участников.

Подчеркнём, что реализация этого международного проекта обеспечит лидерство САФУ имени М.В. Ломоносова в области развития инклюзивного образования в регионе.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Профессиональное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В ТюмГУ прошел первый этап Форума для молодежи с нарушениями слуха
В САФУ открылся Региональный ресурсный центр инклюзивного образования
Доступная среда на разных уровнях образования. Встречи в Норвегии
Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ
В САФУ состоялось совещание рабочей группы по инклюзивному образованию
В Симферополе проходит всероссийское совещание по инклюзивному образованию
«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
В САФУ обсуждается инклюзивное образование

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ