Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

САФУ — центр развития инклюзивного образования в Поморье

Началась работа в рамках международного проекта Kolarctic «Школа для всех — развитие инклюзивного образования». Цель проекта — создание современной системы инклюзивного образования на Европейском Севере России с учетом международного опыта и последующее распространение в других регионах страны.

Просмотров: 1767

Началась работа в рамках международного проекта Kolarctic «Школа для всех — развитие инклюзивного образования». Цель проекта — создание современной системы инклюзивного образования на Европейском Севере России с учетом международного опыта и последующее распространение в других регионах страны.

В проекте принимают участие Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Министерство образования и науки Архангельской области, Лапландский университет (Финляндия), Мурманский гуманитарный университет и Институт дополнительного образования Мурманска.

Инклюзивное образование призвано обеспечить социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья, которых в Архангельской области сегодня насчитывается около 13000, из них 4000 имеют статус инвалидов.

Со стороны САФУ научным руководителем проекта является Наталья Флотская, доктор психологических наук, заместитель директора института педагогики и психологии. Администратор проекта — заместитель проректора по международной деятельности Любовь Зарубина. В команду экспертов входят зав. кафедрой специальной педагогики и психологии Ольга Вольская и зав. кафедрой методик начального обучения Светлана Буланова. Координаторами проекта являются доцент института естественных наук и биомедицины Александр Крылов и эксперт отдела международных проектов Татьяна Любимкова.

Академическая интеграция с зарубежными партнерами предусматривает создание общего информационно-образовательного пространства в Kolarctic-регионе для продуктивного взаимодействия детей-инвалидов, их нормально развивающихся сверстников, педагогов и родителей; и, кроме того, разработкуобразовательных пакетов для учителей, специалистов, менеджеров образования и родителей по проблеме инклюзивного образования. Пакеты будут включать программы и методические материалы переподготовки педагогов разных ступеней образования; методические рекомендации для родителей детей-инвалидов; учебный курс «Инклюзивное образование» для студентов, обучающихся по педагогическому, психолого-педагогическому и специальному дефектологическому направлениям подготовки. Также будет осуществляться отбор и аккумуляция инновационных инструментов(компьютерных программ, специальной аппаратуры и т.п.). Научно-методическое обеспечение процессов инклюзивного образования будет осуществлять специальный Ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования в регионе, который создается на базе САФУ. Центр будет заниматься модернизацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях и школах Архангельской области на основе принципов инклюзивного образования.

Первым этапом совместной работы стала установочная встреча партнеров в Лапландском университете (г. Рованиеми, Финляндия), где была уточнена программа действий, а также определена зона ответственности каждого из участников.

Подчеркнём, что реализация этого международного проекта обеспечит лидерство САФУ имени М.В. Ломоносова в области развития инклюзивного образования в регионе.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: САФУ, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ
Проблемы и перспективы инклюзивного образования
В САФУ открылся Региональный ресурсный центр инклюзивного образования
Инклюзивное высшее образование: проблемы, опыт и перспективы развития
Ученые из Великобритании проводят в СКФУ семинар по инклюзивному образованию
В САФУ состоялось совещание рабочей группы по инклюзивному образованию
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В САФУ обсуждается инклюзивное образование
Доступная среда на разных уровнях образования. Встречи в Норвегии
Многоаспектная проблема реабилитации и социальной интеграции инвалидов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#104Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования
#104Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
#106Новый виток развития колледжа
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#108Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма отметил юбилей
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ