Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

САФУ — центр развития инклюзивного образования в Поморье

Началась работа в рамках международного проекта Kolarctic «Школа для всех — развитие инклюзивного образования». Цель проекта — создание современной системы инклюзивного образования на Европейском Севере России с учетом международного опыта и последующее распространение в других регионах страны.

Просмотров: 1766

Началась работа в рамках международного проекта Kolarctic «Школа для всех — развитие инклюзивного образования». Цель проекта — создание современной системы инклюзивного образования на Европейском Севере России с учетом международного опыта и последующее распространение в других регионах страны.

В проекте принимают участие Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Министерство образования и науки Архангельской области, Лапландский университет (Финляндия), Мурманский гуманитарный университет и Институт дополнительного образования Мурманска.

Инклюзивное образование призвано обеспечить социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья, которых в Архангельской области сегодня насчитывается около 13000, из них 4000 имеют статус инвалидов.

Со стороны САФУ научным руководителем проекта является Наталья Флотская, доктор психологических наук, заместитель директора института педагогики и психологии. Администратор проекта — заместитель проректора по международной деятельности Любовь Зарубина. В команду экспертов входят зав. кафедрой специальной педагогики и психологии Ольга Вольская и зав. кафедрой методик начального обучения Светлана Буланова. Координаторами проекта являются доцент института естественных наук и биомедицины Александр Крылов и эксперт отдела международных проектов Татьяна Любимкова.

Академическая интеграция с зарубежными партнерами предусматривает создание общего информационно-образовательного пространства в Kolarctic-регионе для продуктивного взаимодействия детей-инвалидов, их нормально развивающихся сверстников, педагогов и родителей; и, кроме того, разработкуобразовательных пакетов для учителей, специалистов, менеджеров образования и родителей по проблеме инклюзивного образования. Пакеты будут включать программы и методические материалы переподготовки педагогов разных ступеней образования; методические рекомендации для родителей детей-инвалидов; учебный курс «Инклюзивное образование» для студентов, обучающихся по педагогическому, психолого-педагогическому и специальному дефектологическому направлениям подготовки. Также будет осуществляться отбор и аккумуляция инновационных инструментов(компьютерных программ, специальной аппаратуры и т.п.). Научно-методическое обеспечение процессов инклюзивного образования будет осуществлять специальный Ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования в регионе, который создается на базе САФУ. Центр будет заниматься модернизацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях и школах Архангельской области на основе принципов инклюзивного образования.

Первым этапом совместной работы стала установочная встреча партнеров в Лапландском университете (г. Рованиеми, Финляндия), где была уточнена программа действий, а также определена зона ответственности каждого из участников.

Подчеркнём, что реализация этого международного проекта обеспечит лидерство САФУ имени М.В. Ломоносова в области развития инклюзивного образования в регионе.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: САФУ, инклюзивное образование

Похожие материалы:
В ЮФУ обсудят проблемы и перспективы инклюзивного образования
СВФУ обучил 200 педагогов работе с особыми студентами
Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
Доступная среда на разных уровнях образования. Встречи в Норвегии
Концепция развития инклюзивного образования в Республике Татарстан
В САФУ обсуждается инклюзивное образование
В САФУ открылся Региональный ресурсный центр инклюзивного образования
В САФУ состоялось совещание рабочей группы по инклюзивному образованию
Инклюзия в российском обществе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Из журнала
#104Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
#104Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
#96Процессы оптимизации российской высшей школы
#102Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
#96Эксперты делятся своим взглядом на принципиально важные вопросы в сфере образования
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку