Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инженеры и техники: за ними будущее

Вопросы совершенствования подготовки инженерных и технических кадров обсудили за круглым столом в Северном (Арктическом) федеральном университете. В мероприятии приняли участие представители вуза, сотрудники Минобрнауки Архангельской области и специалисты ведущих предприятий Поморья.

Просмотров: 1175

Вопросы совершенствования подготовки инженерных и технических кадров обсудили за круглым столом в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова. В мероприятии приняли участие представители вуза, сотрудники Минобрнауки Архангельской области и специалисты ведущих предприятий Поморья.

Презентацией, посвященной теме развития технического образования, открыла круглый стол Елена Кудряшова, ректор САФУ. На данный момент в вузах можно проследить взрывной рост обучения по гуманитарным специальностям, в то время как страна нуждается в производственно-техническом персонале и инженеров.

В России 392 вуза готовят к выпуску более полутора миллиона студентов, обучающихся на инженерных направлениях. На поддержку инфраструктуры данного вида образования выделено свыше 440 миллиардов рублей. Очевидно, отмечают специалисты, проблема заключается не в количестве, а в структуре и качестве подготовки кадров.

«Современные вузы слабо адаптированы к постоянному повышению квалификации. Впереди большая работа: нам предстоит разработать конкретные рекомендации, которые можно было бы учесть при разработке стратегии подготовки кадров», — пояснила Елена Владимировна.

О том, как дела обстоят в Северном (Арктическом) федеральном университете, участникам рассказала Наталья Чичерина, проректор по учебной работе и академическому развитию САФУ.

«Сейчас в вузе действует система непрерывного инженерного образования, реализуемая в девяти институтах вуза. Она включает в себя профориентационную работу, программы СПО, прикладные бакалавриат и магистратуру, аспирантуру», — отметила Наталья Васильевна. — Добавлю, в отличие от других вузов страны, в САФУ не наблюдается тенденция снижения количества студентов технических специальностей«.

Коснулась в своем выступлении проректор и проекта «Инженерное образование»: подготовить востребованных специалистов, усилить взаимодействие университета с профессиональными академическими и бизнес-сообществами и обеспечить Арктическую зону высококвалифицированными инженерными кадрами — вот главные задачи проекта.

Впрочем, это не единственная возможность достичь главной цели — максимально подготовить людей к будущей работе. Действует в САФУ и Президентская программа подготовки инженерных кадров: уже работающие сотрудники крупных производств могут повысить свою квалификацию благодаря участию в этой программе. ОАО «Архангельский ЦБК», ОАО «ПО» Севмаш», ОАО «Севералмаз», ОАО СПО «Арктика» и многие другие уже воспользовались возможностью поднять уровень компетенции своих сотрудников.

Тем не менее, в области существует ряд проблем подготовки кадров — об этом заявила в своем выступлении Наталья Флотская, заместитель министра образования и науки Архангельской области. Среди них — и старение педагогов, и недостаточная материально-техническая база.

Отчасти выступление замминистра поддержала следующая выступающая — Инна Кузьмина, начальник отдела обучения, развития и оценки персонала Департамента управления персоналом и организационного развития ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

«Среди основных проблем профессиональной подготовки в судостроительной области — разрыв между потребностями бизнеса и умениями и навыками выпускника», — поделилась Инна Петровна.

Винить здесь исключительно учебные заведения нельзя: в коммерческих структурах отсутствует единая система передачи опыта и действуют высокие требования к квалификации работника. Тем не менее, решить проблему можно.

О положительном опыте взаимодействия филиала САФУ в г. Северодвинске и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» рассказала Наталья Никулина, заместитель директора филиала Северного университета. Как отметила выступающая, совместное взаимодействие САФУ и ОСК должно принести положительные результаты. В списке необходимых мер — разработка и реализация профессиональных стандартов, переход к опережающему формированию компетенций в сфере судостроения, оперативное внедрение передового опыта и создание «профессионального лифта» для работников.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
САФУ: геополитический вектор
Центр космического мониторинга Арктики в САФУ
Архангельская область станет пилотным регионом в новом образовательном проекте
Судостроители обсудили будущее отрасли
Начался сбор заявок для участия в интегрированной программе «Развитие региона»
Перспективы Северного (Арктического) федерального университета
Цифровое образовательное кольцо Архангельской области
В Архангельской области созданы девять ресурсных центров
САФУ представил концепцию судостроительного образования
Состоялось заседание Совета ректоров вузов Архангельской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ