Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инженеры и техники: за ними будущее

Вопросы совершенствования подготовки инженерных и технических кадров обсудили за круглым столом в Северном (Арктическом) федеральном университете. В мероприятии приняли участие представители вуза, сотрудники Минобрнауки Архангельской области и специалисты ведущих предприятий Поморья.

Просмотров: 1125

Вопросы совершенствования подготовки инженерных и технических кадров обсудили за круглым столом в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова. В мероприятии приняли участие представители вуза, сотрудники Минобрнауки Архангельской области и специалисты ведущих предприятий Поморья.

Презентацией, посвященной теме развития технического образования, открыла круглый стол Елена Кудряшова, ректор САФУ. На данный момент в вузах можно проследить взрывной рост обучения по гуманитарным специальностям, в то время как страна нуждается в производственно-техническом персонале и инженеров.

В России 392 вуза готовят к выпуску более полутора миллиона студентов, обучающихся на инженерных направлениях. На поддержку инфраструктуры данного вида образования выделено свыше 440 миллиардов рублей. Очевидно, отмечают специалисты, проблема заключается не в количестве, а в структуре и качестве подготовки кадров.

«Современные вузы слабо адаптированы к постоянному повышению квалификации. Впереди большая работа: нам предстоит разработать конкретные рекомендации, которые можно было бы учесть при разработке стратегии подготовки кадров», — пояснила Елена Владимировна.

О том, как дела обстоят в Северном (Арктическом) федеральном университете, участникам рассказала Наталья Чичерина, проректор по учебной работе и академическому развитию САФУ.

«Сейчас в вузе действует система непрерывного инженерного образования, реализуемая в девяти институтах вуза. Она включает в себя профориентационную работу, программы СПО, прикладные бакалавриат и магистратуру, аспирантуру», — отметила Наталья Васильевна. — Добавлю, в отличие от других вузов страны, в САФУ не наблюдается тенденция снижения количества студентов технических специальностей«.

Коснулась в своем выступлении проректор и проекта «Инженерное образование»: подготовить востребованных специалистов, усилить взаимодействие университета с профессиональными академическими и бизнес-сообществами и обеспечить Арктическую зону высококвалифицированными инженерными кадрами — вот главные задачи проекта.

Впрочем, это не единственная возможность достичь главной цели — максимально подготовить людей к будущей работе. Действует в САФУ и Президентская программа подготовки инженерных кадров: уже работающие сотрудники крупных производств могут повысить свою квалификацию благодаря участию в этой программе. ОАО «Архангельский ЦБК», ОАО «ПО» Севмаш», ОАО «Севералмаз», ОАО СПО «Арктика» и многие другие уже воспользовались возможностью поднять уровень компетенции своих сотрудников.

Тем не менее, в области существует ряд проблем подготовки кадров — об этом заявила в своем выступлении Наталья Флотская, заместитель министра образования и науки Архангельской области. Среди них — и старение педагогов, и недостаточная материально-техническая база.

Отчасти выступление замминистра поддержала следующая выступающая — Инна Кузьмина, начальник отдела обучения, развития и оценки персонала Департамента управления персоналом и организационного развития ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

«Среди основных проблем профессиональной подготовки в судостроительной области — разрыв между потребностями бизнеса и умениями и навыками выпускника», — поделилась Инна Петровна.

Винить здесь исключительно учебные заведения нельзя: в коммерческих структурах отсутствует единая система передачи опыта и действуют высокие требования к квалификации работника. Тем не менее, решить проблему можно.

О положительном опыте взаимодействия филиала САФУ в г. Северодвинске и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» рассказала Наталья Никулина, заместитель директора филиала Северного университета. Как отметила выступающая, совместное взаимодействие САФУ и ОСК должно принести положительные результаты. В списке необходимых мер — разработка и реализация профессиональных стандартов, переход к опережающему формированию компетенций в сфере судостроения, оперативное внедрение передового опыта и создание «профессионального лифта» для работников.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: САФУ, инженерное образование, Архангельская область, Минобрнауки Архангельской области

Похожие материалы:
В Архангельске создано отделение Всероссийского студенческого союза
Судостроители обсудили будущее отрасли
Архангельская область станет пилотным регионом в новом образовательном проекте
Центр космического мониторинга Арктики в САФУ
Северодвинский филиал САФУ совершил апгрейд
Перспективы Северного (Арктического) федерального университета
День российской науки объединит школьников и маститых учёных Поморья
Игорь Орлов: САФУ — базовый центр системы образования области
Состоялось заседание Совета ректоров вузов Архангельской области
В Архангельске чествуют лучших учителей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Из журнала
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
#97О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
#111Инженеров будущего готовят в Новочебоксарском химико-механическом техникуме
#110Кадровый потенциал Чукотки
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку