Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инженеры и техники: за ними будущее

Вопросы совершенствования подготовки инженерных и технических кадров обсудили за круглым столом в Северном (Арктическом) федеральном университете. В мероприятии приняли участие представители вуза, сотрудники Минобрнауки Архангельской области и специалисты ведущих предприятий Поморья.

Просмотров: 1126

Вопросы совершенствования подготовки инженерных и технических кадров обсудили за круглым столом в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова. В мероприятии приняли участие представители вуза, сотрудники Минобрнауки Архангельской области и специалисты ведущих предприятий Поморья.

Презентацией, посвященной теме развития технического образования, открыла круглый стол Елена Кудряшова, ректор САФУ. На данный момент в вузах можно проследить взрывной рост обучения по гуманитарным специальностям, в то время как страна нуждается в производственно-техническом персонале и инженеров.

В России 392 вуза готовят к выпуску более полутора миллиона студентов, обучающихся на инженерных направлениях. На поддержку инфраструктуры данного вида образования выделено свыше 440 миллиардов рублей. Очевидно, отмечают специалисты, проблема заключается не в количестве, а в структуре и качестве подготовки кадров.

«Современные вузы слабо адаптированы к постоянному повышению квалификации. Впереди большая работа: нам предстоит разработать конкретные рекомендации, которые можно было бы учесть при разработке стратегии подготовки кадров», — пояснила Елена Владимировна.

О том, как дела обстоят в Северном (Арктическом) федеральном университете, участникам рассказала Наталья Чичерина, проректор по учебной работе и академическому развитию САФУ.

«Сейчас в вузе действует система непрерывного инженерного образования, реализуемая в девяти институтах вуза. Она включает в себя профориентационную работу, программы СПО, прикладные бакалавриат и магистратуру, аспирантуру», — отметила Наталья Васильевна. — Добавлю, в отличие от других вузов страны, в САФУ не наблюдается тенденция снижения количества студентов технических специальностей«.

Коснулась в своем выступлении проректор и проекта «Инженерное образование»: подготовить востребованных специалистов, усилить взаимодействие университета с профессиональными академическими и бизнес-сообществами и обеспечить Арктическую зону высококвалифицированными инженерными кадрами — вот главные задачи проекта.

Впрочем, это не единственная возможность достичь главной цели — максимально подготовить людей к будущей работе. Действует в САФУ и Президентская программа подготовки инженерных кадров: уже работающие сотрудники крупных производств могут повысить свою квалификацию благодаря участию в этой программе. ОАО «Архангельский ЦБК», ОАО «ПО» Севмаш», ОАО «Севералмаз», ОАО СПО «Арктика» и многие другие уже воспользовались возможностью поднять уровень компетенции своих сотрудников.

Тем не менее, в области существует ряд проблем подготовки кадров — об этом заявила в своем выступлении Наталья Флотская, заместитель министра образования и науки Архангельской области. Среди них — и старение педагогов, и недостаточная материально-техническая база.

Отчасти выступление замминистра поддержала следующая выступающая — Инна Кузьмина, начальник отдела обучения, развития и оценки персонала Департамента управления персоналом и организационного развития ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

«Среди основных проблем профессиональной подготовки в судостроительной области — разрыв между потребностями бизнеса и умениями и навыками выпускника», — поделилась Инна Петровна.

Винить здесь исключительно учебные заведения нельзя: в коммерческих структурах отсутствует единая система передачи опыта и действуют высокие требования к квалификации работника. Тем не менее, решить проблему можно.

О положительном опыте взаимодействия филиала САФУ в г. Северодвинске и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» рассказала Наталья Никулина, заместитель директора филиала Северного университета. Как отметила выступающая, совместное взаимодействие САФУ и ОСК должно принести положительные результаты. В списке необходимых мер — разработка и реализация профессиональных стандартов, переход к опережающему формированию компетенций в сфере судостроения, оперативное внедрение передового опыта и создание «профессионального лифта» для работников.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: САФУ, инженерное образование, Архангельская область, Минобрнауки Архангельской области

Похожие материалы:
САФУ представил концепцию судостроительного образования
САФУ: геополитический вектор
В САФУ обсуждается инклюзивное образование
День российской науки объединит школьников и маститых учёных Поморья
САФУ и Министерство культуры Архангельской области обсудили перспективы сотрудничества
Начался сбор заявок для участия в интегрированной программе «Развитие региона»
Судостроители обсудили будущее отрасли
В Архангельской области созданы девять ресурсных центров
Архангельская область станет пилотным регионом в новом образовательном проекте
ЕГЭ-2015. Архангельская область. Итоги.

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#103Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
#104Ученые ВСИЭМ работают над улучшением качества жизни населения Якутии
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
#101Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ