Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инженеры и техники: за ними будущее

Вопросы совершенствования подготовки инженерных и технических кадров обсудили за круглым столом в Северном (Арктическом) федеральном университете. В мероприятии приняли участие представители вуза, сотрудники Минобрнауки Архангельской области и специалисты ведущих предприятий Поморья.

Просмотров: 1123

Вопросы совершенствования подготовки инженерных и технических кадров обсудили за круглым столом в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова. В мероприятии приняли участие представители вуза, сотрудники Минобрнауки Архангельской области и специалисты ведущих предприятий Поморья.

Презентацией, посвященной теме развития технического образования, открыла круглый стол Елена Кудряшова, ректор САФУ. На данный момент в вузах можно проследить взрывной рост обучения по гуманитарным специальностям, в то время как страна нуждается в производственно-техническом персонале и инженеров.

В России 392 вуза готовят к выпуску более полутора миллиона студентов, обучающихся на инженерных направлениях. На поддержку инфраструктуры данного вида образования выделено свыше 440 миллиардов рублей. Очевидно, отмечают специалисты, проблема заключается не в количестве, а в структуре и качестве подготовки кадров.

«Современные вузы слабо адаптированы к постоянному повышению квалификации. Впереди большая работа: нам предстоит разработать конкретные рекомендации, которые можно было бы учесть при разработке стратегии подготовки кадров», — пояснила Елена Владимировна.

О том, как дела обстоят в Северном (Арктическом) федеральном университете, участникам рассказала Наталья Чичерина, проректор по учебной работе и академическому развитию САФУ.

«Сейчас в вузе действует система непрерывного инженерного образования, реализуемая в девяти институтах вуза. Она включает в себя профориентационную работу, программы СПО, прикладные бакалавриат и магистратуру, аспирантуру», — отметила Наталья Васильевна. — Добавлю, в отличие от других вузов страны, в САФУ не наблюдается тенденция снижения количества студентов технических специальностей«.

Коснулась в своем выступлении проректор и проекта «Инженерное образование»: подготовить востребованных специалистов, усилить взаимодействие университета с профессиональными академическими и бизнес-сообществами и обеспечить Арктическую зону высококвалифицированными инженерными кадрами — вот главные задачи проекта.

Впрочем, это не единственная возможность достичь главной цели — максимально подготовить людей к будущей работе. Действует в САФУ и Президентская программа подготовки инженерных кадров: уже работающие сотрудники крупных производств могут повысить свою квалификацию благодаря участию в этой программе. ОАО «Архангельский ЦБК», ОАО «ПО» Севмаш», ОАО «Севералмаз», ОАО СПО «Арктика» и многие другие уже воспользовались возможностью поднять уровень компетенции своих сотрудников.

Тем не менее, в области существует ряд проблем подготовки кадров — об этом заявила в своем выступлении Наталья Флотская, заместитель министра образования и науки Архангельской области. Среди них — и старение педагогов, и недостаточная материально-техническая база.

Отчасти выступление замминистра поддержала следующая выступающая — Инна Кузьмина, начальник отдела обучения, развития и оценки персонала Департамента управления персоналом и организационного развития ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

«Среди основных проблем профессиональной подготовки в судостроительной области — разрыв между потребностями бизнеса и умениями и навыками выпускника», — поделилась Инна Петровна.

Винить здесь исключительно учебные заведения нельзя: в коммерческих структурах отсутствует единая система передачи опыта и действуют высокие требования к квалификации работника. Тем не менее, решить проблему можно.

О положительном опыте взаимодействия филиала САФУ в г. Северодвинске и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» рассказала Наталья Никулина, заместитель директора филиала Северного университета. Как отметила выступающая, совместное взаимодействие САФУ и ОСК должно принести положительные результаты. В списке необходимых мер — разработка и реализация профессиональных стандартов, переход к опережающему формированию компетенций в сфере судостроения, оперативное внедрение передового опыта и создание «профессионального лифта» для работников.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: САФУ, инженерное образование, Архангельская область, Минобрнауки Архангельской области

Похожие материалы:
Центр космического мониторинга Арктики в САФУ
Архангельская область станет пилотным регионом в новом образовательном проекте
Игорь Орлов: САФУ — базовый центр системы образования области
В Архангельске чествуют лучших учителей
В Архангельске создано отделение Всероссийского студенческого союза
В САФУ обсуждается инклюзивное образование
ЕГЭ-2015. Архангельская область. Итоги.
День российской науки объединит школьников и маститых учёных Поморья
Перспективы Северного (Арктического) федерального университета
Северодвинский филиал САФУ совершил апгрейд

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
#100Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
#95Паспортные данные приоритетного проекта по экспорту образования
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний