Судостроители обсудили будущее отраслиВ Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные технологии в проектировании, строительстве и эксплуатации судов спецназначения». Просмотров: 69
16 декабря в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные технологии в проектировании, строительстве и эксплуатации судов спецназначения». Мероприятие проходит при поддержке Правительства Архангельской области. Конференция собрала представителей судостроительной отрасли, науки, высшего образования, власти и бизнеса. В мероприятии приняли участие руководители регионального правительства и Корпорации развития Архангельской области, сотрудники ОАО «ПО «Севмаш», АО «Центр судоремонта «Звездочка», АО «НИПТБ «Онега», СПО «Арктика» (Северодвинск), Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» (Санкт-Петербург), НИЦ «Курчатовский институт» (Москва), МГТУ имени Н.Э. Баумана, (Москва), Института судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуз) Филиала САФУ в Северодвинске и т.д. Участники обсудили различные аспекты проектирования и строительства судов, проблемы импортозамещения в судостроительной отрасли, вопросы подготовки кадров, участия территориальных кластеров Архангельской области в развитии регионального технического парка и многое другое. Проректор по научной работе федерального университета Борис Филиппов подчеркнул, что конференция неслучайно проходит в на площадке САФУ. «В Архангельске, первом порту России, зарождалось отечественное кораблестроение, в Северодвинске — расположен государственный центр атомного судостроения. В регионе — множество компаний ориентированы на судостроение и судоремонт, добычу энергоресурсов на шельфе. Неслучайно пять лет назад Правительство России приняло решение именно в Архангельске создать федеральный университет, приоритетные направления развития которого имеют непосредственную связь с развитием Арктической зоны РФ. Тематика конференции очень перекликается с этими векторами», — подчеркнул проректор. Он также отметил, что САФУ оперативно реагирует на потребности отрасли в подготовке и переподготовке специалистов компаний. В вузе создана уникальная научно-исследовательская инфраструктура, которая может быть использована в интересах предприятий. Позитивный результат взаимодействия университет демонстрирует вместе с северодвинскими предприятиями Объединенной судостроительной корпорации. Один из примеров успешного сотрудничества — интегрированная многоуровневая система подготовки инженерных кадров. Алексей Бусин, заместитель министра, начальник управления инвестиционной поддержки предпринимательства Министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области, подчеркнул, что судостроение является мощнейшим двигателем экономики региона. Оно доминирует в структуре промышленного производства, обеспечивая значительный вклад в валовый региональный продукт. C докладом, посвященным перспективам развития ЦС «Звездочка», на пленарном заседании выступил Николай Калистратов, генеральный директор предприятия, в недавнем прошлом проректор САФУ. Сейчас перед предприятием поставлена новая задача, связанная с процессом импортозамещения, — выпуск винто-рулевых колонок (ВРК). Эти двигательные установки стали «мейнстримом» мирового судостроения. Они обеспечивают судам хорошую динамику, легкое маневрирование на низких скоростях. Эти характеристики имеют большое значение для работы флота в условиях арктических морей с их сложной ледовой обстановкой, суровыми погодными условиями. Уже сейчас на северодвинской «Звездочке» производятся ВРК мощностью до девяти тысяч киловатт. Для успешной реализации поручения, дальнейшего развития предприятия, Правительством РФ было принято решение о строительстве на предприятии двух новых цехов: литейного цеха и цеха, предназначенного для изготовления конических зубчатых передач для ВРК и так называемых азиподов (разновидности ВРК). В своем сообщении Николай Калистратов также сделал акцент на важности качественного образования для работников российских судостроительных предприятий. Обращаясь к студентам, он отметил, что современный инженер непременно должен знать английский язык и быть компетентным в математике. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|