Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Судостроители обсудили будущее отрасли

В Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные технологии в проектировании, строительстве и эксплуатации судов спецназначения».

Просмотров: 39

16 декабря в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные технологии в проектировании, строительстве и эксплуатации судов спецназначения». Мероприятие проходит при поддержке Правительства Архангельской области.

Конференция собрала представителей судостроительной отрасли, науки, высшего образования, власти и бизнеса. В мероприятии приняли участие руководители регионального правительства и Корпорации развития Архангельской области, сотрудники ОАО «ПО «Севмаш», АО «Центр судоремонта «Звездочка», АО «НИПТБ «Онега», СПО «Арктика» (Северодвинск), Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» (Санкт-Петербург), НИЦ «Курчатовский институт» (Москва), МГТУ имени Н.Э. Баумана, (Москва), Института судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуз) Филиала САФУ в Северодвинске и т.д.

Участники обсудили различные аспекты проектирования и строительства судов, проблемы импортозамещения в судостроительной отрасли, вопросы подготовки кадров, участия территориальных кластеров Архангельской области в развитии регионального технического парка и многое другое.

Проректор по научной работе федерального университета Борис Филиппов подчеркнул, что конференция неслучайно проходит в на площадке САФУ.

«В Архангельске, первом порту России, зарождалось отечественное кораблестроение, в Северодвинске — расположен государственный центр атомного судостроения. В регионе — множество компаний ориентированы на судостроение и судоремонт, добычу энергоресурсов на шельфе. Неслучайно пять лет назад Правительство России приняло решение именно в Архангельске создать федеральный университет, приоритетные направления развития которого имеют непосредственную связь с развитием Арктической зоны РФ. Тематика конференции очень перекликается с этими векторами», — подчеркнул проректор.

Он также отметил, что САФУ оперативно реагирует на потребности отрасли в подготовке и переподготовке специалистов компаний. В вузе создана уникальная научно-исследовательская инфраструктура, которая может быть использована в интересах предприятий. Позитивный результат взаимодействия университет демонстрирует вместе с северодвинскими предприятиями Объединенной судостроительной корпорации. Один из примеров успешного сотрудничества — интегрированная многоуровневая система подготовки инженерных кадров.

Алексей Бусин, заместитель министра, начальник управления инвестиционной поддержки предпринимательства Министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области, подчеркнул, что судостроение является мощнейшим двигателем экономики региона. Оно доминирует в структуре промышленного производства, обеспечивая значительный вклад в валовый региональный продукт.

C докладом, посвященным перспективам развития ЦС «Звездочка», на пленарном заседании выступил Николай Калистратов, генеральный директор предприятия, в недавнем прошлом проректор САФУ.

Сейчас перед предприятием поставлена новая задача, связанная с процессом импортозамещения, — выпуск винто-рулевых колонок (ВРК). Эти двигательные установки стали «мейнстримом» мирового судостроения. Они обеспечивают судам хорошую динамику, легкое маневрирование на низких скоростях. Эти характеристики имеют большое значение для работы флота в условиях арктических морей с их сложной ледовой обстановкой, суровыми погодными условиями. Уже сейчас на северодвинской «Звездочке» производятся ВРК мощностью до девяти тысяч киловатт.

Для успешной реализации поручения, дальнейшего развития предприятия, Правительством РФ было принято решение о строительстве на предприятии двух новых цехов: литейного цеха и цеха, предназначенного для изготовления конических зубчатых передач для ВРК и так называемых азиподов (разновидности ВРК).

В своем сообщении Николай Калистратов также сделал акцент на важности качественного образования для работников российских судостроительных предприятий. Обращаясь к студентам, он отметил, что современный инженер непременно должен знать английский язык и быть компетентным в математике.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: САФУ, конференции, инженерное образование

Похожие материалы:
Конференция «Подходы к формированию национальной доктрины инженерного образования России в условиях новой индустриализации»
САФУ представил практику подготовки кадров в системе непрерывного профобразования
1922 год в судьбах России и Европейского Севера. Неоднозначная история
Норвежский и Российский Красный Крест развивают партнерство
В САФУ начала работу «космическая» конференция
В САФУ проходит первая всероссийская научная конференция студентов-юристов
В ЛЭТИ обсудили безопасность атомной энергетики
Политики и ученые соберутся в САФУ для обсуждения проблем Арктики
Федеральные университеты обменяются лучшими практиками
Роль центров коллективного пользования научным оборудованием

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#110«Лебедь, Щука и Рак»: образовательная политика в Бразилии
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ