Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Юрий Похолков: Надо готовить инженеров для будущего

Специалисты в области инженерного образования в течение трех дней обсуждали проблемы отрасли и пути их решения. Юрий Похолков, президент Ассоциации инженерного образования России: «Мы хорошо готовим инженеров для прошлого, а надо готовить инженеров для будущего».

Просмотров: 1347

По словам президента Ассоциации инженерного образования России Юрия Похолкова, толчком к тому, чтобы собрать нынешнюю конференцию стали накопившиеся проблемы в сфере инженерного образования, а также «претензии, которые предъявляют работодатели  к качеству подготовки инженеров в российских вузах».

«Мы в Ассоциации в течение двух лет практически проводим аналитическую работу по всей стране… Теперь на этой конференции мы рассматриваем, кому что нужно сделать: что нужно сделать законодательной власти, что нужно сделать исполнительной власти, что нужно сделать научно-образовательному сообществу, администрациям вузов, представителям бизнеса. Как включиться в этот процесс, чтобы оказать влияние на изменения в системе высшего инженерного образования», – сказал президент Ассоциации.

Общероссийская научно-практическая конференция «Подходы к формированию национальной доктрины инженерного образования России в условиях новой индустриализации» проходила в ТПУ с 4 по 6 декабря. В ее программе – круглые столы и доклады представителей научно-образовательного сообщества, власти и бизнеса. Специалисты обсудждают проблемные ситуации в инженерном образовании РФ, инструменты для оценки и регулирования его качества, практико-ориентированные образовательные технологии и роль промышленных предприятий в обучении инженеров.

Как отметил проректор по образовательной и международной деятельности ТПУ Александр Чучалин, главный недостаток сегодняшнего инженерного образования заключается в том, что вузы «потеряли свои возможности и способности готовить специалистов в области техники и технологий, которые необходимы для современной промышленности».

«Мы это делали хорошо в советское время, когда были другие условия, а за эти 20 лет мы потеряли много в инженерном образовании, – отметил Александр Чучалин. – И сейчас много нареканий со стороны промышленности к качеству выпускников. Это главная проблема, которая декомпозируется на много факторов».

Между тем, Юрий Похолков подчеркнул, что европейские эксперты оценивают качество подготовки российских инженеров на «exelent», в то время как российские дают оценку «удовлетворительно», «хорошо», а то и вовсе отмечают низкое качество их подготовки.

«Противоречие заключается в том, что качество подготовки специалистов (в России) не соответствует тем требованиям, которые должны были бы предъявляться лидирующими производственными организациями. Этим предприятиям нужны инженеры, способные принять инженерное решение, позволяющее им на мировом рынке победить в конкурентной борьбе. А для нашей промышленности – низкой – они хорошие. Мы хорошо готовим инженеров для прошлого, а надо готовить инженеров для будущего», – сказал Юрий Похолков.

По словам Похолкова, нужен стратегический документ, который определит цели, инструменты и технологии подготовки специалистов, способных осуществить позитивные изменения в экономике страны. Доктрина инженерного образования, над формированием которой представители отрасли работали в ТПУ на конференции и продолжат работать в Совете Федерации, должна стать именно таким документом. Кроме того, инженерное сообщество намерено лоббировать принятие закона об инженерной деятельности в России.

Заместитель председателя Вашингтонского Соглашения Andrew Wo, в свою очередь, отметил, что за последние несколько лет Россия сделала колоссальный прорыв в области инженерной подготовки. При этом, очень большую лепту в эти достижения внес и Томский политехнический университет, чьи эксперты входят в руководящий состав Ассоциации инженерного образования России.

«Доказательством этого прорыва стала деятельность Ассоциации инженерного образования России, которая в июне этого года стала членом Вашингтонского соглашения, сделав страну 15-м членом Соглашения. И, безусловно, это обстоятельство помогает России войти в международный контекст, принять и осознать критерии, необходимые для оценки качества инженерного образования. Это очень важный момент для того, чтобы наладить выпуск инженеров, вполне конкурентоспособных на международных рынках труда», – отметил Andrew Wo.

Он добавил, чтобы получить конкурентное преимущество, необходимо готовить специалистов в тех областях, о существовании которых никто не знал еще 5-7 лет назад, при этом продолжая развивать фундаментальные исследования.

Напомним, что Ассоциация инженерного образования России (АИОР), чей управляющий состав представлен экспертами Томского политехнического университета, стала полноправным членом одной из авторитетнейших международных аккредитационных организаций – Вашингтонского соглашения (The Washington Accord), объединяющего 14 европейских и азиатско-тихоокеанских стран. Благодаря вхождению в эту организацию, ТПУ сможет аккредитовать свои образовательные программы в соответствии с мировыми инженерными стандартами, а выпускники этих программ получат дипломы, признанные во всем мире.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инженерное образование, конференции, томский политехнический университет

Похожие материалы:
Инженерное образование: центры спроса и предложения
Диалог науки и производственников в области энергоэффективности
Михаил Мягков: «ТПУ был и остается лидером по применению CDIО в России»
3-я Школа-конференция Молодых атомщиков Сибири
В ЛЭТИ обсудили безопасность атомной энергетики
Стратегии взаимодействия вузов, бизнеса и власти
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Судостроители обсудили будущее отрасли
Конференция «Подходы к формированию национальной доктрины инженерного образования России в условиях новой индустриализации»
Учебный центр ТПУ будет готовить элиту для энергетики, космоса и авиации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#111ДПО: стратегия выживания
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ